Игровое обучение дошкольников.
статья (старшая группа)
Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_obuchenie_detey.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое обучение дошкольников.
Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Я стараюсь организовать педагогический процесс так, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, режимные моменты и игра.
Игра относится к игровым методам обучения детей.
Игровые методы и приемы в обучении детей :
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- игры-забавы, инсценировки.
Приемы:
1. Внесение игрушек,
2. Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем бабочками)
3. Обыгрывание игрушек, предметов.
4. Сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" - воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)
5. Внезапность появления, исчезновение игрушки.
6. Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).
7. Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).
8. Интригующие обстановки
Одним из видов игрового метода является дидактическая игра, в которой все действия регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Руководство игрой заключается в ознакомлении детей с её содержанием и правилами, а также в контроле над выполнением правил. Дидактическая игра имеет наибольшее значение в подготовке детей к школе. Связано это в первую очередь с тем, что главная цель дидактических игр – обучающая. Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – главная отличительная особенность дидактических игр.
Как метод обучения дидактическая игра может использоваться при фронтальных, групповых, индивидуальных формах специально организованного обучения.
Загадывание загадок позволяет в интересной, занимательной форме научить детей чему-нибудь, рассказать о чём-то. Загадка создаёт эффект неизвестного, непознанного. Она помогает устанавливать и осознавать связи между предметами и явлениями.
При использовании на занятиях приёма соревнования в старших группах идет подготовка детей к правильной оценке своих возможностей и достижений, делает игру увлекательной, занимательной и интересной для ребёнка. Отсутствие в занятии приёма соревнования превращает игру в упражнение. ( Например: на занятии по теме «День защитника Отечества» две команды участвовали в спортивно-игровом состязании «Эстафета защитников» , по окончании которого мы выявляли команду-победителя. Игра в команде играет роль сплочения детского коллектива.)
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Режимные моменты занимают большую часть времени, которое ребенок проводит в детском саду. Они рассматриваются как игровая деятельность, например , с перевоплощением ребенка, по средством ряжения, в повара , или помощника повара.
Среди многочисленных игр у детей пользуются популярностью игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького малыша к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Педагогу следует помнить о том, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение.
Игра представляет собой особую деятельность, которая формируется в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. В дошкольном возрасте игра представляет собой ведущий вид деятельности, на основании которого строится вся работа в дошкольных учреждениях и семье. Существует большое количество игр, способствующих всестороннему развитию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наглядности и игровых приемов в обучении дошкольников иностранным языкам
Выступление из опыта работы на городском МО педагогов дополнительного образования (преподавателей английского языка)...
Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике
В науке и практике утвердилось положение о том, что игра — эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в нео...
Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте"
Творческий отчет на тему: «Использование игровых приемов в обучении дошкольников грамоте»....
«Игровые технологии, как одна из форм развивающего обучения дошкольников »
Актуальность :Игра занимает ведущее место в системе физического,нравтсвенного, трудового эстетического воспитания дошкольников.Она активизирует ребёнка, способствует повышению его жизненого тонуса, уд...
Игровые упражнения при обучении дошкольников в хоккей.
"НЕ ПРОПУСТИ МЯЧ ЗА КРУГ".Играющие с клюшками становятся по кругу диаметром 5 метров, на расстоянии4 шага друг от друга. Каждый чертит вокруг себя небольшой кружок, за пределы которого он не выходит. ...
родительский клуб "Здоровый малыш", консультация "Игровое пространство группы , как условия здоровьясбережения дошкольников", консультация "Роли кинезиологических упражнений в обучении дошкольников"
материал поможет педагогам, в игровой форме укрепить здоровье воспитанников...
"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."
Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...