ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ» по формированию познавательного интереса через развитие речи у детей младшего возраста
проект (младшая группа)
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность малыша постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Играя, ребенок экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. У него возникает множество вопросов по поводу явлений и событий окружающего его мира.
Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов, и тем разнообразнее эти вопросы. Задача педагога помочь ребенку найти ответы на интересующие его вопросы, поддержать интерес к окружающему миру с помощью разнообразных форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml.gr_.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» г.Смоленска
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«ПОЧЕМУЧКИ»
по формированию познавательного интереса
через развитие речи у детей младшего
дошкольного возраста (3-4 лет)
воспитатель:
Спириденкова И.А.
2019 г.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУЧКИ»
Пояснительная записка
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность малыша постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Играя, ребенок экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. У него возникает множество вопросов по поводу явлений и событий окружающего его мира.
Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов, и тем разнообразнее эти вопросы. Задача педагога помочь ребенку найти ответы на интересующие его вопросы, поддержать интерес к окружающему миру с помощью разнообразных форм работы.
Проект «Почемучки» направлена на формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через развитие речи.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Способствовать развитию у детей активной познавательной деятельности, любознательность, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира
- Помогать в общении и игре со сверстниками, играть рядом с ними, не мешая, уметь воспроизводить действия взрослых
- Способствовать овладению активной речью, включенной в общение, с тем, чтобы ребенок мог обращаться с просьбами и вопросами, понимать речь взрослых, полноценно общаться с другими детьми.
Принципы построения программы:
- доступность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
- принцип «от простого к сложному» (ребенок идет от изучения маленького мира вокруг него к пониманию связей «большого мира»)
- демократичность взаимодействия педагога и ребенка
Организационно-методическое обеспечение программы:
Освоение программного материала рассчитано на один учебный год.
Совместная деятельность руководителя проекта и воспитанников организуется 2 раза в месяц во вторую половину дня, продолжительностью 15 мин.
Для начала усвоение программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. В результате освоение программы предполагается:
- формирование у детей умения с пониманием следить за действиями сказочных персонажей,
- речи, памяти, внимания, воображения
- развитие мелкой моторики рук, творческой фантазии
- интереса к театрализованным и интеллектуальным играм
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам
Данные задачи должны реализовываться в процессе разнообразных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, социальной, познавательной.
Методы и приемы:
Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах и методах работы с детьми:
- беседа
- дидактические игры
- театрализованные занятия
- создание проблемной ситуации
- частично-поисковый метод, когда дети решают поставленную задачу вместе с педагогом
- объяснительно-иллюстративный метод, когда дети усваивают готовую информацию
Материалы и оборудование:
Дидактические и предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, сюжетные картинки, маски и костюмы сказочных персонажей, дидактические игры
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Игра-драматизация «Колосок» | Беседа с детьми о лени и труде | Иллюстрации из книги | |
Июль | Лето красное | Знакомить с приметами и характерными особенностями лета, учить составлять рассказ о лете | Сюжетные картинки |
Наши друзья деревья | Знакомить детей с названиями и характерными особенностями деревьев, учить различать деревья по листикам | Наблюдение на прогулке, дидактич.картинки, игра «С какого дерева листок?» | |
Август | Витаминка | Рассказать детям о пользу овощей и фруктов | Дидактич.картинки, муляжи овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты, кукла Витаминка |
Один дома | Обратить внимание детей на то, как нужно вести себя дома, опасные предметы и места в доме | Сказка «Волк и 7 козлят», «Кот, лиса и петух» , узкие и широкие полоски ткани |
СПИСОК ДЕТЕЙ :
- Адамейко Федя
- Артистова Ева
- Тимохова Вика
- Козлов Коля
- Орешкина Даша
- Кривошеева Арина
- Кленова Катя
- Пучкова Кира
- Семышев Илья
- Столяров Макар
- Тарасова Ева
- Дабкус Даня
Предполагаемый результат:
- усвоение детьми начальных знаний об окружающем их предметном мире
- побуждение к здоровому образу жизни, основанному на знании о витаминах
- применений полученных знаний в индивидуальных и совместных играх
МОНИТОРИНГ
Диагностика по выявлению детских знаний о предметах окружающего мира, растениях, временах года и частях суток проводится в 2 этапа:
1 этап исследует уровень знаний и умений детей в данной сфере изучения
2 этап выявляет предпочитаемый ребенком вид деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...
Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы.
В данном проекте представлены перспективный план занятий по знакомству дошкольников с художественной литературой, предварительная работа по чтению детям в течение недели художественных текстов за год....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: "Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи у детей с ОНР»
Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи у детей с ОНР...
Долгосрочный проект. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок».
Долгосрочный проект по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. «Развитие речи у детей младшего возраста по средствам русских народных сказок»....
План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"
Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...
Проект по развитию речи для детей младшего возраста
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...