Материалы для диагностики
картотека (старшая группа)
Индивидуальный маршрут воспитанника
Диагностика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Ф.И.О.______________________________________________________________,
дата рождения _______________, дата поступления в ДОУ ______________,
пол ___________________
Антропометрические данные:
Учебный | Группа здоровья | вес | рост | |||||
год | ||||||||
Н. г. | к.г. | Н. г. | к.г. | |||||
Инструкция по ведению «Индивидуального образовательного маршрута ребенка» в МАДОУ ДС № 10 «Белочка»
1.Общие положения
- Данная инструкция разработана для МАДОУ ДС № 10, в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.14, п.5), Типовым Положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, нормативными и правовыми документами департамента образования и молодёжной политики Ханты-мансийского автономного округа - Югры, департамента образования Администрации города Нижневартовска, введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом МАДОУ.
- Настоящая инструкция утверждается в целях организации непосредственно образовательной деятельности
каждого педагога и ДОУ в целом , ка к система и последовательность мероприятий, направленных на выполнение определенных конкретных целей и задач.
- «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» (далее по тексту – маршрут) - нормативный документ, утверждённый приказом заведующего, прошит, пронумерован. В качестве ведения маршрута рассматривается деятельность педагога, как заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность реализации программы и сроки заполнения маршрута. Все записи в маршруте должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, без исправлений. Запрещается делать записи карандашом.
- Каждый педагог ДОУ с момента заключения и подписания трудового договора и до момента его
расторжения, обязуется осуществлять ведение маршрута по реализации организованной образовательной
деятельности систематично, планомерно.
- Требования к ведению «Индивидуального образовательного маршрута ребенка»
- Маршрут разрабатывается на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ ДС № 10. Индивидуальный образовательный маршрут рассматривается как персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного и компенсационного в освоении образовательной программы МАДОУ ДС № 10 . Маршрут заполняется на каждый учебный год, с учётом реализации достижений ребенка в ДОУ. Разделы маршрута: 1. Содержание.
- Инструкция по ведению маршрута.
3. Листы маршрута с указанием линий развития.
- Лист контроля.
- Требования к ведению маршрута:
- титульный лист: название документа, общие сведения о ребенке. Таблица делится на несколько столбцов:
1столбец – критерии развития (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
- 2 столбец – этапы наблюдений за период посещения ребенком ДОУ по полугодиям, заключительная строка линии развития – среднее значение.
- Индивидуальная работа, проводится в том случае, если у ребёнка нет достижений или отсутствует динамика. Страница маршрута «Блок контроля» заполняется заместителем заведующего по учебно-воспитательной
работе в конце каждого месяца. Блок делится на несколько столбцов:
1 | столбец - количество реализованной непосредственно образовательной деятельности; |
2 | столбец – количество недель; |
3 | столбец – количество затраченных часов; |
4 | столбец – роспись заместителя заведующего. |
Последняя страница маршрута имеет название «Лист контроля»: данные страницы заполняются |
администрацией: указываются замечания и предложения. Педагог знакомится с результатами контроля под роспись. Данный документ находится в документации педагога до выпуска ребенка из ДОУ (выпуск ребенка в школу или переезд на другое место жительства). В случае перехода ребенка в другую возрастную группу маршрут
передается в документацию другого педагога.
Неизменяющийся характер развития основных ( ключевых) характеристик с низкими показателями или динамика регрессивного характера у ребенка требуют взаимодействия воспитателей со специалистами ДОУ. Поэтому при необходимости используются логопедическое обследование и психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты организации, осуществляющей образовательную деятельность. Специалисты ДОУ ведут индивидуальные маршруты развития ребенка в соответствии с требованиями к ведению документации специалистов и заполняют их после обследования дошкольников по рекомендациям ПМПк.
- Условные обозначения, применяемые в процессе ведения маршрута
- 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – выполняет задание с незначительной помощью взрослого;
- 3 балла – самостоятельно выполняет предложенные задания.
Уровни показателей (баллы): 1; 2; 3.
Критерии развития | Этапы наблюдений | ||||||||||||
1год. | II год. | III год. | IV год. | ||||||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | ||||||
1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |||||||||||||
1.1. Физическая культура | |||||||||||||
1. | Демонстрирует координированные движения: | ||||||||||||
- выполняет основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты); |
— ловит мяч двумя руками;
— бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия;
— прыгает через скакалку (одним из способов).
2.Удерживает равновесие:
— стоит на одной ноге;
- идет по узкой полосе;
- проходит по низкому брусу
3. Использует координированные движения:
— проявляет способность координации «глаз — рука»;
— застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки
— режет по линии
1.2. Здоровье
1. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа
жизни:
— моет руки, когда нужно, по мере необходимости;
— заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища;
регулярно упражняется в движениях и отдыхе
2. Знает части тела и их функции:
— знает важнейшие части тела и их функции;
— охраняет части тела, органы;
— может описать характер физической боли или неудобства, их места
Всего (среднее значение):
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
2.1. Познание
1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:
— задает вопросы о мире, событиях, материалах;
— проявляет любознательность;
— возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем
2. Планирует и ставит цель:
— планирует предстоящую деятельность, что собирается делать;
— подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы;
—выдвигает гипотезы и предположения
3. Классифицирует по признакам:
— классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и др.;
— подбирает группу объектов на основании функционального
сходства;
— находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему
4. Понимает количественные отношения:
— устанавливает взаимно однозначное соответствие объектов, считает их, составляет числа первого десятка из двух меньших чисел;
— сравнивает по величине: больше — меньше, много — мало;
— складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы;
— использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.
5. Понимает основные пространственные отношения:
— понимает слова, обозначающие положение или направления;
— правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения;
—решает различные пространственные головоломки (пазлы)
6. Обнаруживает наличие представлений о времени:
— знает слова, означающие время суток;
— понимает слова «вчера», «завтра», «в прошлом месяце», «после»,
«сначала» и др.;
—знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года
7. Владеет знаниями о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях её природы, многообразии стран и народов мира:
- имеет представления о взаимоотношениях природы и человека;
- проявляет бережное отношение к природе, к представителям живой
природы.
Всего (среднее значение):
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Словарный запас:
- активно передает образность, богатство русского языка;
- словарь сформирован на основе ознакомления с предметами и
явлениями окружающей действительности;
- использует в своей речи обобщающие и родовые понятия, синонимы и антонимы (существительные, глаголы, прилагательные).
- объясняет и использует переносное значение слов, многозначные слова, слова-омонимы и фразеологические обороты;
2. Владеет грамматически правильной диалогической и
монологической речью:
— использует части речи согласно возрасту;
— согласует слова в предложении;
— распространяет простые предложения однородными членами:
подлежащие, определениями, сказуемыми; - составляет предложения сложных конструкций.
2. Владеет звуковой и интонационной культурой речи:
- правильно произносит звуки речи;
- знаком с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие
согласные звуки».
- развита просодическая сторона речи (сила, высота, темп, тембр и громкость речи, сила голоса, правильная постановка ударения);
- подбирает слова с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);
- определяет количество и последовательность слогов в словах;
- проводит слого-звуковой анализ слов, предложений по словам.
3. Владеет связной речью:
— пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение;
— рассказывает собственную историю;
— развивает предложения. словесно обозначает главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.
- описывает различными средствами отдельные объекты и выстраивает
связные монологические высказывания повествовательного и описательного типов;
3.2. Чтение художественной литературы
1. Сосредоточенно слушает чтение вслух:
— легко и охотно соглашается послушать чтение;
— просит взрослого почитать или рассказать историю;
—высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги
2. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности:
— часто посещает центр литературы;
— правильно держит книгу, листает от начала до конца;
—любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках
3. Видит связь между устной и письменной речью:
— опознает символические обозначения, используемые в группе;
— узнает написание своего имени;
—диктует свои истории воспитателю
Всего (среднее значение):
3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
3.1. Музыка
1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:
— просит включить понравившуюся мелодию;
— узнает марш, вальс, колыбельную, песню;
— слушает мелодию, песню
2. Сам пытается музицировать:
— использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности;
— может назвать несколько музыкальных инструментов;
— поет песню, напевает мелодию
3. Двигается под музыку:
— может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии;
— придумывает движения, навеянные музыкой;
— любит смотреть, как танцуют дети, взрослые
3.2. Художественное творчество
1. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:
— высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда;
— тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает
детали;
— проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений
2. Воплощает идеи в реальность:
— рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства;
— выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует;
—рисует изображения, навеянные музыкой
3. Проявляет воображение:
— придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа;
— использует схемы для визуализации результата;
—использует материалы оригинальным способом
4. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:
— экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и др.;
— рисует картины после полученных впечатлений;
— добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело
5. Имеет элементарные представления о видах искусства:
- архитектуре, изобразительном искусстве (графика живопись скульптура), декоративно-прикладном искусстве, литературе (лирика,
рассказ), фольклоре (сказки, потешки и др.), музыкальном искусстве
(песня, танец, марш) театральном, фото - и киноискусстве, дизайне; - знаком с национальными фольклорными произведениями,
произведениями писателей-носителей национального языка или писателей
– жителей Северного региона;
Всего (среднее значение):
4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
4.1. Социализация
1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:
— осознает себя мальчиком или девочкой;
— воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх;
— рассказывает о своей семье, о культуре и традициях
2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:
— проявляет уважение к себе и другим;
— легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками;
— знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор
3. Правильно реагирует на речевую информацию:
— выполняет указание, содержащее два, три и более шагов;
— следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует;
—задает уместные вопросы
4. Выражает эмоции приемлемым способом:
— опознает и называет различные эмоции;
— выражает чувства словами;
—объясняет причины своих эмоций
5. Проявляет эмпатию к другим людям:
— демонстрирует понимание чувств других людей невербально;
— помогает другим в случае необходимости;
—выражает понимание чувств вербально
6. Самоконтроль и взаимодействие:
— навыки игры сформированы соответственно возрасту;
— присоединяется к игре по приглашению или просьбе;
—играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других
7. Понимает и уважает различия между людьми:
— играет с ребенком другой культурной принадлежности;
— интересуется различиями между собой и другими;
—использует подходящие слова, обсуждая различия
4.2. Коммуникация
1. Владеет речью как средством общения:
- употребляет в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями
- задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывает их по смыслу;
- владеет элементарными правилами ведения диалога (умение слушать и
понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ);
- | владеет | речевым этикетом (приветствие, обращение, просьба, |
извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.); | ||
- | включает | в речь новые слова и понятия из прочитанных произведений |
художественной литературы; - имеет активную диалогическую позицию в общении со сверстниками.
4.3. Труд
1. Самообслуживание:
— умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду;
— может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы;
— бережно относится к личным вещам и вещам сверстников
2. Ручной труд:
—проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги;
—делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам и др.;
— принимает участие в изготовлении поделок из природного и
бросового материалов
3. Воспитание ценностного отношения к труду:
— проявляет желание трудиться;
— ответственно выполняет трудовые поручения;
— помогает сверстникам и взрослым при затруднении
4.4. Безопасность
1. Знает Правила дорожного движения и правила поведения в
транспорте:
— знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу;
— знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила
безопасного поведения на улице;
— знает правила безопасного поведения в транспорте
2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:
— знает и соблюдает правила экологического поведения в природе;
— знает и соблюдает правила общения с животными;
— имеет представление об опасностях, встречающихся в природе
(ядовитые растения, грибы и др.)
3. Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту:
— знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада;
— знает и выполняет правила поведения на прогулке;
— знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами
Всего (среднее значение):
Итого*:
Среднее значение:
«Блок контроля»
Количество реализованной НОД | Количество недель | Количество затраченных | Роспись заместителя | |
часов | зав. по ВМР | |||
Дата | Контролирующий | Контролируемый | Роспись | ||
(Ф.И.О., | (Ф.И.О., | Замечания и предложения | |||
контролируемого | |||||
должность) | должность) | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для первичной диагностики в группах раннего возраста
Материалы в помощь психологу для приема детей в группы РВ, анамнестическая анкета, анкета для изучения ожиданий родителей от детского сада, тест "Адаптация ребенка к ДОУ", Карта развития ребенка от1,3...
ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ. Материалы из обобщения опыта работы
Представлен материал из опыта работы. В диагностике игровых позиций дошкольников показан индивидуальный подход к интересам и предпочтениям каждого ребенка в группе. Намечена дальнейшая программа...
материалы выступления на педагогическом совете на тему "Диагностика развития детей на основе рисунка человека"
В материале описаны этапы формирования детского рисунка....
Динамика индивидуального развития детей (по материалам диагностики)
№Раздел программы ФИ ребёнкаРазвитиеречи ФЭМПРебёнок и окружающиймирКонструи-рованиеИЗОИтог(уровень развитиянкнкнкнкнкнк1Вит...
Динамика индивидуального развития детей (по материалам диагностики)
ДОУ № 14 ___2011 2012_____ уч.год...
Материалы по диагностике дошкольников в детском саду
Данные методики я использую для диагностики актуального развития детей дошкольного возраста. Материалы находятся в свободном доступе в сети Интернет. Материалы использую как полностью, так и частично,...
Сборник материалов для диагностики уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста
Сборникматериалов для диагностики уровня сформированности математическихпредставлений у детей дошкольного возраста...