Материалы для диагностики
картотека (старшая группа)

Кутова Оксана Станиславовна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Ф.И.О.______________________________________________________________,

дата рождения _______________, дата поступления в ДОУ ______________,

пол ___________________

Антропометрические данные:

Учебный

Группа здоровья

вес

рост

год

Н. г.

к.г.

Н. г.

к.г.

Инструкция по ведению «Индивидуального образовательного маршрута ребенка» в МАДОУ ДС № 10 «Белочка»

1.Общие положения

  1. Данная инструкция разработана для МАДОУ ДС № 10, в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.14, п.5), Типовым Положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, нормативными и правовыми документами департамента образования и молодёжной политики Ханты-мансийского автономного округа - Югры, департамента образования Администрации города Нижневартовска, введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом МАДОУ.

  1. Настоящая инструкция утверждается в целях организации непосредственно образовательной деятельности

каждого педагога и ДОУ в целом , ка к система и последовательность мероприятий, направленных на выполнение определенных конкретных целей и задач.

  1. «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» (далее по тексту  маршрут) - нормативный документ, утверждённый приказом заведующего, прошит, пронумерован. В качестве ведения маршрута рассматривается деятельность педагога, как заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность реализации программы и сроки заполнения маршрута. Все записи в маршруте должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, без исправлений. Запрещается делать записи карандашом.
  2. Каждый педагог ДОУ с момента заключения и подписания трудового договора и до момента его

расторжения, обязуется осуществлять ведение маршрута по реализации  организованной образовательной

деятельности систематично, планомерно.

  1. Требования к ведению «Индивидуального образовательного маршрута ребенка» 
  1. Маршрут разрабатывается на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ ДС № 10. Индивидуальный образовательный маршрут рассматривается как персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного и компенсационного в освоении образовательной программы МАДОУ ДС № 10 . Маршрут заполняется на каждый учебный год, с учётом реализации достижений ребенка в ДОУ. Разделы маршрута: 1. Содержание. 
  1. Инструкция по ведению маршрута. 

3. Листы маршрута с указанием линий развития.

  1. Лист контроля. 
  1. Требования к ведению маршрута:

  • титульный лист: название документа, общие сведения о ребенке. Таблица делится на несколько столбцов:

1столбец  критерии развития (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое

развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

  • 2 столбец  этапы наблюдений за период посещения ребенком ДОУ по полугодиям, заключительная строка линии развития  среднее значение. 
  • Индивидуальная работа, проводится в том случае, если у ребёнка нет достижений или отсутствует динамика. Страница маршрута «Блок контроля» заполняется заместителем заведующего по учебно-воспитательной

работе в конце каждого месяца. Блок делится на несколько столбцов:

1

столбец - количество реализованной непосредственно образовательной деятельности;

2

столбец  количество недель;

3

столбец  количество затраченных часов;

4

столбец  роспись заместителя заведующего.

Последняя страница маршрута имеет название «Лист контроля»: данные страницы заполняются

администрацией: указываются замечания и предложения. Педагог знакомится с результатами контроля под роспись. Данный документ находится в документации педагога до выпуска ребенка из ДОУ (выпуск ребенка в школу или переезд на другое место жительства). В случае перехода ребенка в другую возрастную группу маршрут

передается в документацию другого педагога.

Неизменяющийся характер развития основных ( ключевых) характеристик с низкими показателями или динамика регрессивного характера у ребенка требуют взаимодействия воспитателей со специалистами ДОУ. Поэтому при необходимости используются логопедическое обследование и психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты организации, осуществляющей образовательную деятельность. Специалисты ДОУ ведут индивидуальные маршруты развития ребенка в соответствии с требованиями к ведению документации специалистов и заполняют их после обследования дошкольников по рекомендациям ПМПк.

  1. Условные обозначения, применяемые в процессе ведения маршрута

  • 1 балл – не справляется с заданием; 2 балла – выполняет задание с незначительной помощью взрослого; 

  • 3 балла – самостоятельно выполняет предложенные задания. 

Уровни показателей (баллы): 1; 2; 3.

Критерии развития

Этапы наблюдений

1год.

II год.

III год.

IV год.

I

II

I

II

I

II

I

II

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.1. Физическая культура

1.

Демонстрирует координированные движения:

- выполняет основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты);

—  ловит мяч двумя руками; 

—  бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия; 

—  прыгает через скакалку (одним из способов).

2.Удерживает равновесие:

стоит на одной ноге;

  • идет по узкой полосе;
  • проходит по низкому брусу

3. Использует координированные движения:

—  проявляет способность координации «глаз — рука»; 

—  застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки 

—  режет по линии 

1.2. Здоровье

1. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа

жизни:

—  моет руки, когда нужно, по мере необходимости; 

—  заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища; 

регулярно упражняется в движениях и отдыхе

2. Знает части тела и их функции:

—  знает важнейшие части тела и их функции; 

—  охраняет части тела, органы; 

—  может описать характер физической боли или неудобства, их места 

Всего (среднее значение):

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

2.1. Познание

1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

—  задает вопросы о мире, событиях, материалах; 

—  проявляет любознательность; 

возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем 

2. Планирует и ставит цель:

—  планирует предстоящую деятельность, что собирается делать; 

подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы;

выдвигает гипотезы и предположения

3. Классифицирует по признакам:

—  классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и др.; 

—  подбирает группу объектов на основании функционального 

сходства;

находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему

4. Понимает количественные отношения:

устанавливает взаимно однозначное соответствие объектов, считает их, составляет числа первого десятка из двух меньших чисел; 

—  сравнивает по величине: больше — меньше, много — мало; 

—  складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы; 

использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.

5. Понимает основные пространственные отношения:

—  понимает слова, обозначающие положение или направления; 

правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения;

решает различные пространственные головоломки (пазлы)

6. Обнаруживает наличие представлений о времени:

—  знает слова, означающие время суток; 

—  понимает слова «вчера», «завтра», «в прошлом месяце», «после», 

«сначала» и др.;

знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года

7. Владеет знаниями о планете Земля как общем доме людей, об

особенностях её природы, многообразии стран и народов мира:

  • имеет представления о взаимоотношениях природы и человека; 
  • проявляет бережное отношение к природе, к представителям живой

природы.

Всего (среднее значение):

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Словарный запас:

  • активно передает образность, богатство русского языка;
  • словарь сформирован на основе ознакомления с предметами и

явлениями окружающей действительности;

  • использует в своей речи обобщающие и родовые понятия, синонимы и антонимы (существительные, глаголы, прилагательные).

  • объясняет и использует переносное значение слов, многозначные слова, слова-омонимы и фразеологические обороты;

2. Владеет грамматически правильной диалогической и

монологической речью:

—  использует части речи согласно возрасту; 

—  согласует слова в предложении; 

распространяет простые предложения однородными членами: 

подлежащие, определениями, сказуемыми; - составляет предложения сложных конструкций.

2. Владеет звуковой и интонационной культурой речи:

  • правильно произносит звуки речи;
  • знаком с понятием «гласные  согласные звуки», «твердые-мягкие

согласные звуки».

  • развита просодическая сторона речи (сила, высота, темп, тембр и громкость речи, сила голоса, правильная постановка ударения);
  • подбирает слова с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);
  • определяет количество и последовательность слогов в словах;
  • проводит слого-звуковой анализ слов, предложений по словам.

3. Владеет связной речью:

—  пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение; 

—  рассказывает собственную историю; 

развивает предложения. словесно обозначает главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.

- описывает различными средствами отдельные объекты и выстраивает 

связные монологические высказывания повествовательного и описательного типов;

3.2. Чтение художественной литературы

1. Сосредоточенно слушает чтение вслух:

—  легко и охотно соглашается послушать чтение; 

—  просит взрослого почитать или рассказать историю; 

высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги

2. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности:

—  часто посещает центр литературы; 

—  правильно держит книгу, листает от начала до конца; 

любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

3. Видит связь между устной и письменной речью:

—  опознает символические обозначения, используемые в группе; 

—  узнает написание своего имени; 

диктует свои истории воспитателю

Всего (среднее значение):

3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

3.1. Музыка

1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

—  просит включить понравившуюся мелодию; 

—  узнает марш, вальс, колыбельную, песню; 

слушает мелодию, песню

2. Сам пытается музицировать:

—   использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности; 

—   может назвать несколько музыкальных инструментов; 

поет песню, напевает мелодию 

3. Двигается под музыку:

—  может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии; 

—  придумывает движения, навеянные музыкой; 

любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

3.2. Художественное творчество

1. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

—  высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда; 

—  тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает 

детали;

проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

2. Воплощает идеи в реальность:

рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства;

выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует;

рисует изображения, навеянные музыкой

3. Проявляет воображение:

—  придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа; 

—  использует схемы для визуализации результата; 

использует материалы оригинальным способом

4. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

—  экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и др.; 

—  рисует картины после полученных впечатлений; 

добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело 

5. Имеет элементарные представления о видах искусства:

- архитектуре, изобразительном искусстве (графика живопись скульптура), декоративно-прикладном искусстве, литературе (лирика,

рассказ), фольклоре (сказки, потешки и др.), музыкальном искусстве

(песня, танец, марш) театральном, фото - и киноискусстве, дизайне; - знаком с национальными фольклорными произведениями,

произведениями писателей-носителей национального языка или писателей

жителей Северного региона;

Всего (среднее значение):

4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

4.1. Социализация

1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

—  осознает себя мальчиком или девочкой; 

воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх;

рассказывает о своей семье, о культуре и традициях 

2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

—  проявляет уважение к себе и другим; 

—  легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками; 

знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

3. Правильно реагирует на речевую информацию:

—  выполняет указание, содержащее два, три и более шагов; 

—  следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует; 

задает уместные вопросы 

4. Выражает эмоции приемлемым способом:

—  опознает и называет различные эмоции; 

—  выражает чувства словами; 

объясняет причины своих эмоций

5. Проявляет эмпатию к другим людям:

—  демонстрирует понимание чувств других людей невербально; 

—  помогает другим в случае необходимости; 

выражает понимание чувств вербально

6. Самоконтроль и взаимодействие:

—  навыки игры сформированы соответственно возрасту; 

—  присоединяется к игре по приглашению или просьбе; 

играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

7. Понимает и уважает различия между людьми:

—  играет с ребенком другой культурной принадлежности; 

—  интересуется различиями между собой и другими; 

использует подходящие слова, обсуждая различия

4.2. Коммуникация

1. Владеет речью как средством общения:

  • употребляет в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями

  • задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывает их по смыслу;
  • владеет элементарными правилами ведения диалога (умение слушать и

понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ);

-

владеет

речевым этикетом (приветствие, обращение, просьба,

извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);

-

включает

в речь новые слова и понятия из прочитанных произведений

художественной литературы; - имеет активную диалогическую позицию в общении со сверстниками.

4.3. Труд

1. Самообслуживание:

умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду;

может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы;

бережно относится к личным вещам и вещам сверстников

2. Ручной труд:

проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги;

делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам и др.;

—  принимает участие в изготовлении поделок из природного и 

бросового материалов

3. Воспитание ценностного отношения к труду:

—  проявляет желание трудиться; 

—  ответственно выполняет трудовые поручения; 

—  помогает сверстникам и взрослым при затруднении 

4.4. Безопасность

1. Знает Правила дорожного движения и правила поведения в

транспорте:

—   знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу; 

—   знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила 

безопасного поведения на улице;

—   знает правила безопасного поведения в транспорте 

2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:

—   знает и соблюдает правила экологического поведения в природе; 

—   знает и соблюдает правила общения с животными; 

—   имеет представление об опасностях, встречающихся в природе 

(ядовитые растения, грибы и др.)

3. Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту:

знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада;

—  знает и выполняет правила поведения на прогулке; 

знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

Всего (среднее значение):

Итого*:

Среднее значение:

«Блок контроля»

Количество реализованной НОД

Количество недель

Количество затраченных

Роспись заместителя

часов

зав. по ВМР

Дата

Контролирующий

Контролируемый

Роспись

(Ф.И.О.,

(Ф.И.О.,

Замечания и предложения

контролируемого

должность)

должность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для первичной диагностики в группах раннего возраста

Материалы в помощь психологу для приема детей в группы РВ, анамнестическая анкета, анкета для изучения ожиданий родителей от детского сада, тест "Адаптация ребенка к ДОУ", Карта развития ребенка от1,3...

ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ. Материалы из обобщения опыта работы

Представлен материал из опыта работы. В диагностике игровых позиций дошкольников показан индивидуальный подход к интересам и предпочтениям каждого ребенка в группе. Намечена дальнейшая программа...

Динамика индивидуального развития детей (по материалам диагностики)

№Раздел         программы ФИ ребёнкаРазвитиеречи ФЭМПРебёнок и окружающиймирКонструи-рованиеИЗОИтог(уровень развитиянкнкнкнкнкнк1Вит...

Материалы по диагностике дошкольников в детском саду

Данные методики я использую для диагностики актуального развития детей дошкольного возраста. Материалы находятся в свободном доступе в сети Интернет. Материалы использую как полностью, так и частично,...

Сборник материалов для диагностики уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста

Сборникматериалов для диагностики уровня сформированности математическихпредставлений у детей дошкольного возраста...