Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешка»
план-конспект занятия
Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhestvenno-tvorcheskoy_deyatelnosti_matreshka.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешка»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи:
создать условия для:
- расширения представлений об истории создания игрушки матрешки;
- развития мелкой моторики рук, соблюдая технику выполнения работы;
Создать условия для приобретения опыта:
- создания образа матрешки, - выражения детьми своего мнения;
- владения ниткой и иголкой, выполнения шва «вперед иголку»;
Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, стремления к созданию прекрасного.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||||
Вводная часть | ||||||||
Игрушка матрешка | - Ребята, к нам пришла гостья. Хотите узнать, кто она? Тогда отгадайте загадку. Здесь лежит для вас игрушка - Не лошадка, не Петрушка. Здесь красавица-девица. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может пять, а может шесть. Разрумянилась немножко. Наша русская …(матрешка) - Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости. - Посмотрите, какая она яркая и нарядная! Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка? - Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? - Хотите узнать о матрешках побольше? | Дети высказывают предположения. Отгадывают загадки | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |||||
Основная часть | ||||||||
Презентация разных матрешек: загорская матрешка, семеновская матрешка, Полхов – Майданская матрешка Стол с изобразительными материалами: ткань, фломастеры Стол с дополнительными материалами: иголка с ниткой, клей, трафарет матрешки | - Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? - В разных селах матрешки разные получаются. - Давайте их рассмотрим. - Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. - Как она выглядит? (Округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука.) - Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой - Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. - Чем отличается эта матрешка? (В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке). - А эта Матрешка из Полхов-Майдана. - Ребята, ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна, скучно ей, наверное? - Сделаем для них подружек - матрешек. Что нам для этого нужно? - Посмотрите, есть трафареты. Как из этой одной матрешки сделать много таких же? Правильно, мы их обведем, и это будет основа для матрешки. - В нашей мастерской есть различные ткани, выбирайте, из какого материала вы будете изготавливать сарафаны для своих матрешек. - Не забудьте подобрать материал и для платка. А нос глаза и волосы мы нарисуем. - Посмотрите, какие нарядные и яркие матрешки у нас получились | Отвечают на вопросы Дети высказывают предположения Дети рассуждают Подходят к столу, рассматривают материал Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Дети выбирают материал приступают к работе Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось) | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |||||
Заключительная часть | ||||||||
- Ребята, вам понравилось самим изготавливать матрешек? Что мы с ними будем делать? Что нового вы узнали? Что было сложного? Всё ли удалось сделать в паре? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).
Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...
Методическая разработка : «Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Аппликация с использованием природного материала «Осенняя фантазия»».
Художественно-творческая деятельность проводится в форме игры. Целью деятельности является развитие творческого воображения....
Методическая разработка: « Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Рисование с элементами аппликации с использованием природного материала «Прогулка в осенний лес»».
Художественно-творческая деятельность с детьми старшего возраста проводится в форме занятия....
Конспект художественно-творческой деятельности
Создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восриятия произведений различных видов искусства...
Конспект художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства...
Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"
Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....