Чтение р.н.сказки
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение р.н.сказки «У страха глаза велики»
Задачи: познакомить детей с новой сказкой; помочь понять содержание сказки; учить сопереживать героям; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, воображение, умение слушать.
Ход НОД:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский сад пришли.
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Давайте поздороваемся и дружно улыбнемся.
Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: сейчас я проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте какая это сказка:
Кто то за кого то
Ухватился цепко
Ох! Никак не вытянуть!
Ох! Засела крепко! («Репка»).
Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!
На тарелочке лежал,
Приостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
А эту сказку вы знаете? («Колобок»)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.
А как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом!
Кем же были эти
Маленькие дети?
А как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несёт её домой! («Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, эти сказки называются русские народные, потому что придумали их русские люди и рассказывали друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.
(Вдруг слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Давайте послушаем сказку и узнаем, чего же так испугался зайчик.
(Чтение сказки))
У страха глаза велики…
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Воспитатель: Ребята! Зайчик мне сказал, что он устал и хочет размятся. Повторяйте за мной. Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась сказка?
Как она называется?
Кто жил на краю деревушки, в маленькой избушке?
Куда они ходили и какие у них были вёдра?
Как водичка у бабушки плескалась? «Трё-ё-х! Плё-ё-х!»
Как водичка у внучки плескалась? «Трёх-трёх! Плёх-плёх!»
Как водичка у курочки плескалась? «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!»
Как водичка у мышки плескалась? «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»
Что произошло с героями сказки, когда они возвращались домой огородом?
Кто их напугал? (заяц)
Как он напугал водоносов? (бросился под ноги)
А почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось? Чего он испугался? (Яблоко упало прямо зайке в лоб)
Воспитатель: Ребята, зайка говорит ,что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку. Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Чтение и обсуждение сказки Л.Н.Толстого "Хотела галка пить" старшая группа
Нравственное воспитание. "Кто умнее, тот достанет скорее"...
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....