Чтение р.н.сказки
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьянкина Екатерина Юрьевна

У страха глаза велики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_25.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение р.н.сказки «У страха глаза велики»

Задачи: познакомить детей с новой сказкой; помочь понять содержание сказки; учить сопереживать героям; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, воображение, умение слушать.


Ход НОД:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский сад пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Давайте поздороваемся и дружно улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: сейчас я проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте какая это сказка:


Кто то за кого то

Ухватился цепко

Ох! Никак не вытянуть!

Ох! Засела крепко! («Репка»).

Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!


На тарелочке лежал,

Приостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…

А эту сказку вы знаете? («Колобок»)

Воспитатель: Вот какие молодцы!


В этом доме без забот

Жили звери, только вот

Медведь к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом.

А как называется эта сказка? («Теремок»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!


Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом!

Кем же были эти

Маленькие дети?

А как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.


Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несёт её домой! («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!


Воспитатель: Ребята, эти сказки называются русские народные, потому что придумали их русские люди и рассказывали друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.

(Вдруг слышится стук в дверь)

Воспитатель: Ребята! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Давайте послушаем сказку и узнаем, чего же так испугался зайчик.

(Чтение сказки))

У страха глаза велики…

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель: Ребята! Зайчик мне сказал, что он устал и хочет размятся.  Повторяйте за мной. Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайку кто - то напугал,

Зайка – прыг и ускакал!


Воспитатель: Ребята! Вам понравилась сказка?

Как она называется?

Кто жил на краю деревушки, в маленькой избушке?

Куда они ходили и какие у них были вёдра?

Как водичка у бабушки плескалась? «Трё-ё-х! Плё-ё-х!»

Как водичка у внучки плескалась? «Трёх-трёх! Плёх-плёх!»

Как водичка у курочки плескалась? «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!»

Как водичка у мышки плескалась? «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»

Что произошло с героями сказки, когда они возвращались домой огородом?

Кто их напугал? (заяц)

Как он напугал водоносов? (бросился под ноги)

А почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось? Чего он испугался? (Яблоко упало прямо зайке в лоб)

Воспитатель: Ребята, зайка говорит ,что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку. Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...

Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид  занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...

Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...