"Прогулка по Монтессори"
консультация (средняя группа)
принципы проведения прогулки по методу Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_montessori_progulkka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«МОНТЕССОРИ ПРОГУЛКА».
Цель: познакомить педагогов с особенность прогулки по Монтессори.
Чем же обычная прогулка с детьми отличается от прогулки по Монтессори? Вот на что необходимо обратить внимание, если вы хотите совершать прогулки по монтессори. Прогулка по монтессори начинается не с улицы, а с раздевалки. Начиная собираться на прогулку, помните:
* Ребенок имеет возможность сам выбрать одежду для прогулки (из тех вариантов, которые подготовили для него Вы?);
* Одевается сам, насколько это возможно для его возраста, запаситесь терпением!
* Стараемся ребенка не исправлять. Одел шапку задом-наперед, ботинки перепутал местами - терпите?? Если ему станет неудобно, он сам попросит вас ему помочь.
Почему наши дети часто не хотят ничего делать сами?
А зачем напрягаться, если взрослый сам сделает это лучше и быстрее... Мы сами, не замечая этого, оказываем нашим воспитанникам «медвежью» услугу. Нужно отходить от этого, давая нашим воспитанникам больше свободы. Когда они не будут ждать от нас «медвежьей» услуги, в виде их одевания, то с удовольствием начнут делать все самостоятельно. Но чтобы это наступило, нужно, чтобы ребенок в данном процессе был успешен, поэтому одежду лучше выбирать удобную для самостоятельного надевания, не сковывающую движений и не маркую.
Если ребенок, на ваш взгляд, оделся легко или что-то забыл (шапку, кофту, варежки...) - не указывайте на ошибку, возьмите то, что считаете нужным с собой, или заранее приготовить одежду по погоде. Как ребенок почувствует холод, он сам вам об этом сообщит. Да, в условиях нашего учреждения бывает сложно это сделать, потому что мы несем ответственность за здоровье наших воспитанников. И наши установки далеко от монтессорианских, но пришло время менять наши установки. Давая возможность нашим воспитанникам совершать маленькие ошибки, мы даем им опыт, которого у них и так очень мало. В дальнейшем это поможет ребенку научиться подмечать, анализировать.
* Ребенок сам выбирает уличные игрушки, которые возьмет или транспорт, на котором поедет (самокат, велик).
ДОРОГА НА ПЛОЩАДКУ ПО МОНТЕССОРИ.
Даем выбор и учитываем мнение ребенка: "На какую площадку хочешь пойти?" Если это дети старшей группы, то мы можем предложить им проголосовать, где гулять. Выбор можно сделать из двух площадок, больше не надо. Главное, что они сами выбирают.
* Подстраиваемся под темп детей, не торопимся. Хочет по лестнице походить - давай, палкой в грязи поковырять - пожалуйста, лужи все сапогами померить - почему бы и нет!
* По дороге можно обсуждать с детьми то, что мы видим - деревья, цветы, насекомых, какие-то природные явления?
Вы скажете, что данные принципы сложно воплотить в жизни в условиях нашего учреждения. А я скажу, что можно, может быть не в полном объеме, но можно. Можно взять одного ребенка и дать ему возможность выбора площадки. Погулять с ним минут 20. Так же это может сделать помощник. И взять за правило, что каждый день один из детей совершает такую мини прогулку по Монтессори. Этим самым мы помогаем ребенку научится принимать ответственность за свой выбор.
НА ПЛОЩАДКЕ
* Даем ребенку свободу (насколько это возможно для его возраста);
* Рассказываем о правилах на площадке:
* Нельзя выходить на дорогу потому что..."
* Качели обходим подальше потому что..."
* Песок нельзя подбраcывать рядом с детьми потому что..."
Детям нужны правила и границы, без них нет и свободы, это взаимосвязано.
* Страхуем! Но не одергиваем и не запрещаем. Это очень важно!!!
Избегаем фраз: "Упадешь!", "Да куда ты лезешь?!" И наоборот: "Трус, давай быстрее скатывайся!"
* Показываем как правильно держаться, куда ставить ноги, как мягко спрыгивать и т.д.
* Даем ребенку ощутить опасность там где это возможно, не стараемся уберечь от всего. Подобный опыт обезопасит его от серьезных травм в будущем!
ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
* Оставляем за ребенком право просто наблюдать за детьми, если ему это нужно;
* Даем модели общения, даже если он пока сам не разговаривает.
"Привет! Меня зовут Ваня. А как зовут тебя?" Или " Это мое, я не могу тебе дать.", "Можно взять твое ведерко?" и т.д.
* Не заставляем ребенка делиться, если он не хочет.
Для начала должно сформироваться понимание своей собственности - если я не хочу, то никто у меня это не заберет. Это правило важно соблюдать когда дети играют на участке.
* Даем модели решения конфликтов, если они возникают: "Я не разрешаю мне делать больно!", "Давай поменяемся", "Я сейчас не хочу с тобой играть" и т.д.
Чем старше ребенок, тем меньше влезаем в конфликты. Детям важно пробовать решать их самим. Исключения - насилие и порча имущества. Вы останавливаете детей и проговариваете возникшую ситуацию.
УХОД ДОМОЙ
Не всегда это легко, особенно наши дети часто реагируют на уход домой истериками. Ребенка стоит предупредить заранее.
* Даем выбор: "Нам скоро уходить, ты скатишься с горки или залезешь на лесенку?", "Какой дорогой пойдем?", "поедем как паровозики или полетим как самолеты"...
* Устанавливайте время. Это может быть будильник на телефоне или песочные часы.
* Расскажите, чем займетесь дома - ребенок может заинтересоваться.
Важно помнить, что мы не уходим со словами: "Ты оставайся, а я пошла". Коварная манипуляция с привязанностью. Последствия - ребенок неосознанно станет проверять крепость вашей привязанность к нему.
Соблюдая данные рекомендации, мы поможем стать нашим воспитанникам самостоятельными, успешными. Что позволит им хорошо социализироваться в новых социальных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка в осенний лес" - методика работы с использованием Монтессори-материалов.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6593183","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left; width: 333px; height: 250px;","width":"480"}}]]Познакомить...
Основа Монтессори педагогики. Монтессори среда.
Введение в Монтессори педагогику....
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения «Прогулка ежика»
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков с природным материалом и пособий М.Монтессори у детей со сложной структурой дефекта второго года обучения...
Методика М. Монтессори для детей 2-3 лет «Помоги мне сделать самому»- девиз Марии Монтессори
Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Существует множество методик дошкольного развития, но все они ставят своей целью адапта...
Конспект занятия в первой младшей группе по методике М.Монтессори "Прогулка с мишкой"
Конспект занятия в первой младшей группе по методике М.Монтессори "Прогулка с мишкой"...
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....