Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области “Речевое развитие”
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
“Речевое развитие”
" У Солнышка в гостях»
(с использованием пальчиковых игр)
Цель: проработать с детьми различные приемы для развития речи путем использования здоровьесберегающих технологий (пальчиковые игры)
Задачи:
- формировать познавательный интерес;
- совершенствовать устную речь;
-воспитывать эмоционально положительные взаимоотношения между сверстниками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание конспекта | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28
г.п. Красный Бор
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
“Речевое развитие”
«У солнышка в гостях»
(с использованием пальчиковых игр)
Младшая группа
Выполнил:
Воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ №28 г.п. Красный Бор
Павлова Н. И
2021г.
Цель: Проработать с детьми различные приемы для развития мелкой моторики рук путём использования здоровьесберегающих технологий (пальчиковые игры)
Задачи:
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, тактильные ощущения;
координацию речи с движениями;
-Учить детей владеть устной речью;
- Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношения между воспитанниками.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры.
Средства: карандаши, резинки, крышки, шишки в корзинке, модель солнца, прищепки, фариук с карманами.
Словарня работа: муравьишка, муравейник, солнечная погода, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Воспитатель -Ребята, какое время года наступило? (весна)
-Как вы определили?(ответы детей)
-А какая погода на улице? (солнечная, теплая)
Сюрпризный момент. Приглашение в гости от Солнышка.
Воспитатель: Сегодня утром по дороге на работу я встретила Солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости.
Солнышко обещало сделать нам подарок, от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Принимаем приглашение? (Да)
Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Конфет у нас нет, цветов тоже, что же мы с вами можем подарить солнышку? (Хорошее настроение, доброе слово, улыбки, песню, танец, стихотворение, игру.)
Основная часть
Воспитатель : Прежде чем отправиться, мы должны в дорогу одеться.
1. «Шапка» (крышки)
Шапки пальцам раздадим
Вот так. вот так.
И чуть-чуть пошевелим
Вот так. вот так.
Если шапки не упали,
Значит, хорошо держали.
Снимем, сложим их в ладошки,
Погремим слегка немножко.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, смотрите, какая перед нами появилась дорога. По ней мы отправимся в гости.
2. «Дорожка» (коврик с пуговицами)
По дорожке мы шагаем,
Дружно, весело идем.
Всем в пути мы помогаем,
Мы нигде не пропадем.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! А это кто спешит, торопиться?
Загадка Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (муравей)- показ изображения муравья
- Муравей какой? (маленький, крошечный, сильный, трудолюбивый)
- Как можно назвать ласково муравья? ( муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка).
- Как называется жилище муравья? (муравейник)
Давайте поможем муравьишке перенести «бревнышки» (карандаши).
3. «Муравей» (карандаши)
Муравей домой спешил
И соломинку тащил.
Братцы строят новый дом,
будут жить весною в нем.
Положить карандаш между указательным и средним пальцами. Перебирать пальцами, стараясь не уронить карандаш.
Воспитатель: Молодцы, поработали здорово! Но нам надо торопиться. А чтоб веселее было идти, давайте поиграем. Ну-ка, посмотрите, что у меня есть в кармашке? (резинка)
4. «Гармошка»(резинки)
На гармошке я играю
Целый день, целый день.
На гармошечке играть
Мне не лень, мне не лень.
Надеть резинку на ладошки, растягивать ее, имитируя «игру» на гармошке.
Воспитатель: А теперь давайте немножко погреемся, что бы не заболеть.
5. Массаж шишками
Шишку я в руках катаю,
Между пальчиков кручу
Непременно кажый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: Вот и мы и пришли. А Солнышко спит. Как же его разбудить?
-Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Солнышко не просыпается
Воспитатель: Что же делать? ( варианты детей)- сделать лучики
5. «Солнышко» (прищепки)
Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось (веселое).
- Посмотрите, какое солнышко замечательное! Протяните ладони к солнцу и погрейте их. Вы видите, какое оно ласковое.
- Ребята, а как можно ещё сказать о солнышке? Какое оно, на что похоже? (ответы детей: веселое, доброе, ласковое, теплое, игривое)
Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли мне, спасибо. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.
Воспитатель: Спасибо, солнышко, мы нарисуем им солнечные лучики и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше.
Творческая мастерская «Дорисуй солнышко».
Заключительная часть
Рефлексия
Ну вот, ребятки и закончилось наше с вами путешествие.
Мы рисовали и играли и, конечно же, устали!
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы немножко покружились, в детский садик возвратились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие » Тема: «Космическое путешествие» возраст
Программное содержание:...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...