Эссе на тему "Трезвение как духовная добродетель"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» городского округа Стрежевой
ЭССЕ НА ТЕМУ : «ТРЕЗВЕНИЕ
КАК ДУХОВНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ»
воспитатель Галичина Алёна Игоревна
г. Стрежевой 2021г.
Во все времена для русского народа была актуальна проблема борьбы с алкогольной зависимостью. С открытием окна в «мир» к этой проблеме присоединились еще наркотическая зависимость и игромания, которая на данный момент пополняет свои ряды все более молодыми людьми, детьми все более младшего возраста. Как педагог вижу, что дети сейчас с пеленок с гаджетами в руках, оторваны от реальности, от духовного мира, от себя, от Бога.
Может ли человек находящийся в зависимости от алкогольных напитков, наркотических веществ или компьютерных игр жить реальными проблемами, радоваться или любить? Думаю, что нет, так как замещая реальные эмоции, уходя от реальности сначала на короткий промежуток времени, затем все больше и больше количество времени, человек перестает осознавать смысл своего существования, прерывает связь со своими близкими, родными, причиняет страдания любящим его людям, теряет вкус к жизни и теряет себя на всегда. Так как же тогда уберечь наших детей, подрастающее поколение от разного рода зависимостей?
Трезвение – это добродетель внимательного отношения к собственной духовной жизни (святейший Патрирх Алексий 2). Так как же трезвость связана с трезвием? Трезвение есть проявление неустанного духовного бодрствования, внимание к спасению души среди скорбей и искушений преходящего мира, противостоящее рассеянности и лености.
У святых отцов есть описание способов трезвения на основе приобретенного духовного опыта. Св. Исхий Иерусалимский писал: «Один способ трезвения есть – смотреть неотступно за мечтаниями или за прилогом, ибо без мечтания сатана не может устраивать помыслы и представлять их уму к его прельщению обманом». Как это понять? Я думаю, что святой отец имел ввиду, что жить нужно, по совести. Не думать о том, как бы по-быстрому устроить свое благополучие, не взирая на окружающих, а реализовывать себя и свою жизнь постепенно, осмысленно, посильно. Не закрывать глаза на проблемы, не отрываться от реальности с помощью алкоголя, наркотиков и прочего, не бояться жить и не уходить от себя, а научиться принимать жизнь такой, какая она есть, себя таким, какой ты есть. Наладить гармонию внутреннего мира. И конечно же начать этот нелегкий путь каждый из нас должен с себя, собственным примером показывая детям как справляться с жизненными трудностями. Алкоголь и прочее не решают проблемы, а только притупляют наш разум, делает нас слабыми, не собранными, не способными трезво оценивать окружающую обстановку. Ребенок, будучи маленьким, воспринимает обстановку в семье, поведение своих родителей, окружающих взрослых, как должное и переносит потом эту модель поведения, будучи взрослым на свои взаимоотношения уже со своей семьей, друзьями, коллегами. Поэтому задача всех родителей и педагогов показать на собственном примере, как нужно взаимодействовать друг с другом, с окружающими, близкими людьми и научить этому наших дете
У святых иноков есть очень простое и интересное изречение : «Того, что не любишь сам, не делай другим. Не любишь, чтоб тебе говорили неприятное, не говори неприятное другим. Не любишь, чтобы на тебя клеветали, не клевещи на других. Не любишь, чтобы кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твоё или делал тебе что–нибудь подобное, и ты не делай такого никому» (Отечник, избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). СПб., 1903.).
Необходимо научить детей радоваться каждому дню. Зима это или лето, солнце светит или льет дождь. Находить положительные стороны даже у самого сложного дела, за которое бы не взялся. Воспринимать жизненные неурядицы и проблемы как данный свыше опыт. Для того чтоб быть мудрее и лучше справляться с делами насущными, адекватно оценивать свое духовное состояние и противостоять искушениям преходящего мира, рассеянности и лености. Жить в трезвении!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"
Главной задачей детского сада считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному ...
Развитие патриотического самосознания дошкольников Непосредственно образовательная деятельность "Поезд добродетелей""
Непосредственная образовательная деятельность направленна на развитие патриотического самосознания дошкольников через развитие умения определять эмоции и качества человека. Построено в форме путешеств...
Эссе на тему: "Воспитатель - транслятор духовно-нравственных ценностей"
Важность роли воспитателя в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста велика, поскольку именно личность воспитателя для них является образцом поведения. Духовное во...
Эссе "Роль воспитателя в духовно-нравственном становлении личности"
В данной статье раскрывается значимость личного примера воспитателя на формирование духовно-нравственных ориентиров ребенка дошкольного возраста....
Эссе "Роль дошкольного образования в духовно-нравственном воспитании личности"
Размышление о мере ответственности педагога-дошкольника в становлении личности ребёнка....
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Номинация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Номинация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»...
Эссе "Духовно-нравственное становление"
Профессия музыканта подразумевает под собой много граней и оттенков мастерства и эмоциональных переживаний. Не достаточно просто овладеть техникой исполнительства. Иногда необходимо вложить часть свое...