Сценарий открытого занятия для педагогов
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие:
«Поможем медвежонку Торопыжке»
Задачи:
Обучающие, развивающие, воспитательные.
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
-Закреплять умение определять величину предмета, форму и название цветов.
-Учить располагать кирпичики (конструктор) в ряд, ставить их плотно друг к другу.
-Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.
-Развитие общения, готовности к сотрудничеству.
-Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
-Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
-Воспитывать желание помогать окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56
тел. 64-22-18 141500, г. Солнечногорск, ул. Пролетарская, д.18а
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Поможем медвежонку Торопыжке»
Воспитатель:
Толстая Надежда Геннадьевна
Вторая младшая группа
2022 год
Интегрированное занятие:
«Поможем медвежонку Торопыжке»
Задачи:
Обучающие, развивающие, воспитательные.
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
-Закреплять умение определять величину предмета, форму и название цветов.
-Учить располагать кирпичики (конструктор) в ряд, ставить их плотно друг к другу.
-Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.
-Развитие общения, готовности к сотрудничеству.
-Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
-Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
-Воспитывать желание помогать окружающим.
Материалы:
Мягкие игрушки: большой и маленький медведь;
Карточки с изображением веселого и грустного настроения;
Геометрические фигуры (камни) квадраты и круги двух размеров-маленькие и большие;
Ведра 2 шт.: 1 большое, 1 маленькое
Имитация реки: тканевая полоса или бумажная полоса;
Конструктор для мостиков;
Корзина;
Куст-нарисованный;
Ягоды: Красные, желтые, синие, зеленые, белые.
Ход занятия
1.Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Ребята, к нам в гости пришел Мишка, давайте с ним поздороваемся!
Дети здороваются
2.Основная часть (15 мин)
Воспитатель: Ребята, давайте погладим Мишку и скажите, какой он?
(дети изучают Мишку)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ребята, пока Мишка к нам шел, он устал. Ему стало жарко. Давайте на него подуем!
Дети: Ду у у у у у у
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у Мишки настроение?
(воспитатель показывает модель грустного настроения)
Какой Мишка?
Ответы детей
Воспитатель: Грустный… Почему он грустный?
Ответы детей
Воспитатель: А грустный Мишка потому, что он торопился к нам в гости и по дороге потерял свою корзинку для ягод. Мишка очень хотел собрать ягод для своего маленького друга Медвежонка. Поможем Мишке?
Ответы детей
Воспитатель: Ты Мишка посиди и подожди нас тут, а мы поищем корзинку.
(медведя сажаем на стульчик)
-Отправляемся в лес, но в лесу темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
(дети идут по дорожке)
Воспитатель проговаривает речёвку:
Мы уверенно шагаем,
Мы усталости не знаем
Мы отважны и храбры,
Нам преграды не страшны.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите на дороге лежат камни. Камни похожи на фигуры. На какие фигуры они похожи?
Дети: на квадраты и круги
Воспитатель: Давайте их уберем с дороги. Круглые и квадратные камни разложим по ведеркам.
(классификация геометрических фигур по форме)
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше
Воспитатель проговаривает речевку:
Мы уверенно шагаем,
Мы усталости не знаем
Мы отважны и храбры,
Нам преграды не страшны.
(Дети идут по дороге)
Воспитатель: А теперь перед нами новое препятствие-река!
Ребята, но как же на перебраться через реку?
Ответы детей
Воспитатель: Нам с вами нужно построить мост. А из чего можно построить мост?
(из конструктора)
Давайте построим мостики! Девочки короткий, а мальчики длинный.
Дети выстраивают мостики.
Воспитатель: Ребята, сколько мостиков мы построили?
Ответы детей: (два)
Воспитатель: какой мост построили девочки?
Ответы детей
Воспитатель: какой мост построили мальчики?
Ответы детей
Воспитатель: Девочки пойдут по короткому мостику.
А мальчики пойдут по длинному мостику.
Ребята нам нужно поспешить, Наш Мишка уже заждался.
Ребята, а чем питаются медведи? (что едят)
Дети: Ягоды, мед, коренья, рыбу
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и корзина нашего Мишки под кустом. А на кустике что?
Дети: Ягоды
Воспитатель: Какие они цветом?
Дети: ягоды. Красные, желтые, белые, синие, зеленые
Воспитатель: А как вы думаете, какие ягоды нельзя срывать?
Дети: Зеленые, белые
Воспитатель: Почему?
Дети: Они не спелые
Воспитатель: Тогда какие мишке соберем ягоды?
Дети: Красные, желтые, синие.
Давайте соберем их для нашего Мишки чтоб он отнес своему другу медвежонку.
( собирают ягоды в корзинку)
-Пора возвращаться. Идем обратно в детский сад!
Воспитатель проговаривает речевку
Мы уверенно шагаем,
Мы усталости не знаем
Мы отважны и храбры,
Нам преграды не страшны.
Дети возвращаются по дороге.
Воспитатель: Давайте порадуем нашего Мишку, покажем ему, что мы нашли корзинку и собрали ягоды. Посмотрите, как наш Мишка радуется и говорит Вам «Спасибо»!
(показывает модель хорошего настояния)
Играют в игру с мишкой.
Игра с медведем:
Медведь и дети
Мишка по лесу гулял, и детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
-Мишка, мишенька вставай,
И ребяток догоняй!
Воспитатель: какое теперь у него настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: А у Вас сейчас какое настроение? Почему?
(ответы детей)
3.Заключительная часть (2 мин)
Ребята, а что приключилось сегодня с нами? Что мы делали?
А у мишки для Вас тоже есть угощение. Смотрите!
(дети благодарят медведя за сладости)
Ну а теперь Мишке пора возвращаться в лес, к своему другу медвежонку, он хочет скорей отнести ему корзинку с ягодами.
Прощаемся с мишкой.
Возвращаемся обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ
Занятие проходило в рамках темы недели детского сада: "Животные морей и океанов". Цель:· Развитие познавательного интереса и словесно-логического ...
Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов
Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"
Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема: «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....
Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"
Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...