Конспект ОД с использованием педагогической технологии Квест - игра по теме «Моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ревенко Снежана Григорьевна

Расширить представление о семье. Формировать представление о составе семьи и семейных обязаностях. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_semya.docx337.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад №8 «Ручеёк»

 Графический диктант Дом для дошкольников

Конспект ОД с использованием педагогической технологии

Квест - игра

по теме «Моя семья»

 

 

 Разработала Ревенко С.Г. воспитатель

высшая квалификационная категория

 

 

 https://i2.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/09c5/00189ad4-e5d591e0/hello_html_33234ef4.jpg

 

г. Дальнегорск

2022 год

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование картинок, игры, моделирование.

Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.

Материал демонстрационный: картинки мама, папа, дедушка, бабушка. Схемы – признаки ТРИЗ, кроссворд слово семья. Д/И «Подбери пару», тетради в крупную клетку, простые карандаши. Символы ТРИЗ (форма, вес, размер, материал).

 Предварительная работа:

 Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Чтение стихотворений А.  Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».

Беседа о семье.

Рисования на тему «Моя семья».

Ход ОД:

Орг. Момент:

(Дети стоят в кругу.)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты – мой друг.

Мне ребята помогите и на схемы посмотрите.

Нужно нам скорей узнать, и секрет разгадать.

Воспитатель предлагает детям схемы с символами ТРИЗ (вес, цвет, форма, материал, действия).

По весу лёгкий, по цвету белый, по форме прямоугольный, сделан из бумаги, в него можно класть листы с информацией.)

Воспитатель вместе с детьми достаёт конверт. в конверте кроссворд, в который нужно вставить нужные буквы.

с

е

м

ь

я

 

 Воспитатель: я приглашаю вас пройти квест – игру и добыть нужные буквы, добыв их мы узнаем самое дорогое слово в жизни каждого человека.

 В поиске нужных букв поможет карта, на которой нанесён маршрут.

Дети передвигаются к первому пункту: «Смекалочка»

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?  

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

 (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Кто в семье со всеми дружен?

Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьёт, стирает

И почти не отдыхает?

Кто заботится о нас

Каждый день и каждый час? (Мама)

Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он (дед).

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне (сестрёнка).

Воспитатель: Как можно назвать всех этих людей? (семья)

Ребята отгадывают загадки и получают первую букву С, помещают её в первую клетку кроссворда.

Воспитатель: когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными.

Второй пункт «Заботинка»

Д/И «Подбери слова – признаки» дети берут по одному символу –треугольнику, помещают на мольберт с изображением мамы и проговаривают слова.

мама (добрая, нежная, ласковая, трудолюбивая).

папа (сильный, добрый, выносливый, умный, смелый, трудолюбивый).

бабушка (ласковая, заботливая, добрая, любимая).

дедушка (мудрый, умный, родной).

Ребята получают вторую букву Е, помещают её во вторую клетку кроссворда.

Воспитатель: все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах, у каждого в семье есть свои обязанности.

Воспитатель: Ребята какие обязанности есть у вас в вашей семье? (ответы детей)

Дети отправляются к третьему пункту «Помогалочка»

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику- шутку

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Ребята получают третью букву М, помещают её в третью клетку кроссворда.

Четвёртый пункт «Хозяюшка»

 В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки, а наши мальчики им помогут, нужно склеить посуду и накрыть на стол.

Д/И «Подбери пару»

Ребята подбирают пары чайной посуды по размерам и узорам (чайник, блюдце, чашка, ложка) и размещают их на столе.

После выполнения задания дети получают букву Ь, размещают в четвёртой клетке кроссворда.

Пятый пункт «Строители»

Воспитатель: У нас в России говорят, что каждый мужчина должен защищать свою Родину, вырастить детей и построить дом. Мальчики, когда вырастут, станут мужчинами. Сейчас мы вместе с ними построим дом, но пока на листе бумаги. Так как семья должна быть дружной, то дома мы будем строить все вместе.

С детьми проводится диктант по клеткам «Дом».

Ребята получают пятую букву Я и помещают её в пятую клетку кроссворда, читают всё слово.

Воспитатель: самое главное в жизни любого человека это семья и дом. В семье тебе всегда помогут, поддержат в трудную минуту.

Рефлексия:

Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.  

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Заботишься о бабушке, она приболела?

Подрался с другом?

Помог папе в хозяйственных делах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Презентация. Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»

Презентация для педагогической гостиной с родителями «Роль семьи в воспитании ребенка».  Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и...

Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»

Эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов  в воспитании и развитии детей. Одна из наиболее распространенных форм работы с...

Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Мы спортивная семья!"

Конспект разработан по оздоровлению со сказочными персонажами, с танцами....

конспект занятия с использованием педагогической песочницы

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницыв средней группе Тема «Лесные помощники для Маши и Миши»Возрастная группа:средняя……Интеграция образователь...