НОД «Когда мои друзья со мной». В мире доброты
план-конспект занятия (старшая группа)
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_moi_druzya_so_mnoy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Когда мои друзья со мной»
В мире доброты
Воспитатель: Зайнутдинова Е.М.
Цель: продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Материал: Маски зверюшек к сценкам, «Словарь вежливых слов».
Ход занятия: Сегодня разговор пойдет о вежливых и добрых поступках, ведь не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже вовсе незнакомые люди относились к ним внимательно, по-доброму. Всегда любили и уважали их. Добро к тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите. О ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке. Поступке, дне, вечере, пути ...
Воспитатель: добрый человек.... А если добрый, значит, какой он еще?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный и т.п.
Ведущий: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый...
Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
(ответы) легко ли быть добрым? Сейчас послушайте стихотворение И.Тулуповой
«Доброта»:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета,
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: прекрасное стихотворение! Послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении:
Я слабым помогать готов, Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров, И правду говорю. Не жадничаю никогда, Жалею я других. Ошибки всем прощу всегда - забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу, Всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят!
Ведущий: Дети! У замечательного русского писателя льва толстого есть басня «Белка и Волк». Сейчас ваши товарищи разыграют небольшую сценку по этой басне.
Сценка.
Автор: белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк вскочил и схватил Белку.
Волк: попалась Белка! Я теперь тебя съем! Белка: Отпусти меня, Волк!
Волк: Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там, на верху, все играете и прыгаете. Белка: Пусти меня прежде ан дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
(Волк отпускает Белку и она уходит на дерево.)
Белка: тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Ведущий: Да, ребята, весь секрет в том, что к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по-доброму. У него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. И что нам тоже было весело, давайте поиграем в игру.
Игра «Пожалуйста».
1-ый вариант: все участники игры вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель выполняет различные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторить их, но лишь в том случае. Если воспитатель показывая движения. Добавляет слово «пожалуйста». Кто ошибается-выбывает из игры.
2-ой вариант: игра идет так же, как и в первом варианте, но допустивший ошибку выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание (например, называет вежливое слово, произносит вежливое обращение. В крайнем случае, допустивший ошибку должен улыбнуться.)
Ведущий: Поиграли мы замечательно, и самое волшебное слово вы хорошенько теперь запомнили. А теперь попробуем все вместе составить «Словарь вежливых слов»:
- растает даже ледяная глыба от слова теплого .... СПАСИБО.
- зеленеет старый пень, если слышит .... ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
- мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь .... ЗДРАВСТВУЙТЕ.
- если больше есть не в силах, скажем маме мы .... СПАСИБО.
- когда нас бранят за шалости, говорим.... ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТАЙ.
- и в России, и в Дании на прощание скажут, ...... ДОСВИДАНИЯ.
Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю ...... ПОЖАЛУЙСТА.
Медведя лет пяти-шести
Учим как себя вести:
Нельзя грубить и чваниться
Знакомым надо ..... КЛАНЯТЬСЯ. Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой расстроились сразу. Но папа нашелся, взглянув им в глаза, И тихо и робко вот что им сказал: Прошу вас, вы так на меня не смотрите, ПОЖАЛУЙСТА, если можно.... ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ИЗВИНИТЕ.
Прослывешь ты воспитанным, если
Говоришь всем большое .... СПАСИБО.
- Если вы друзей уважаете, при встрече спроси как.... ПОЖИВАЕТЕ?
- Не избудьте, что на прощание говорить всем нужно.... ДОСВИДАНИЯ.
Ведущий: Да, очень важно знать и произносить все вежливые и волшебные слова, но и не менее важны наши поступки. Очень важно для воспитанного человека не создавать неудобства, не беспокоить окружающих.
- Однажды в кинотеатре во время сеанса двое друзей - Вова и Юра - громко разговаривали. Сидящий впереди человек обращается к ним:
- Извините, но я ничего не слышу!
- А почему, собственно говоря, вы должны слышать, о чем мы говорим? Изумился Вова.
Ведущий: Вы, конечно, поняли ребята, что это шутка. Но вы должны помнить, что громко разговаривая в общественном месте, вы можете мешать окружающим людям.
Послушайте в связи с этим стихотворение «Пожалуйста, потише!»: В какое бы общественное место
Судьба сегодня вас не привела —
Учтите, никому не интересно
Все знать про ваши личные дела.
Про то, что к вам приехал дядя Коля,
Что кошка утащила пять котлет,
Что вы немножко пошалили в школе,
А маму вызывает педсовет.
Пожалуйста, потише!
Пожалуйста, потише!
Совсем необязательно кричать,
Ведь вас и так услышат,
Ведь вас и так услышат —
Попробуйте все тихо рассказать.
О том, что вы вчера ходили в гости.
Что папа подарил велосипед,
У дедушки к дождю разнылись кости,
А, между прочим, дождика все нет
Пожалуйста, потише!
Пожалуйста, потише!
Совсем необязательно кричать.
Ведь вас и так услышат,
Ведь вас и так услышат —
Попробуйте все тихо рассказать.
Про то, что к вам приехал дядя Коля,
Что кошка утащила пять котлет,
Что вы немножко пошалили в школе,
А маму вызывает педсовет.
Пожалуйста потише!
Пожалуйста потише!
Спокойно говори, а не кричи.
Пожалуйста потише!
Пожалуйста потише!
Тсс!.. Тсс!.. Чччч!..
В музее, кинотеатре и в трамвае
О том, о сем друг другу говорим,
Но часто одного не замечаем,
Что, как в лесу дремучем, мы кричим. О том, что мы вчера ходили в гости, Что папа подарил велосипед, У дедушки к дождю разнылись кости, А, между прочим, дождика все нет. Пожалуйста, потише! Пожалуйста, потише! Спокойно говори, а не кричи. Пожалуйста, потише! Пожалуйста, потише! Тсс!.. Тсс!.. Чччч!..
Ведущий: Скажите, ребята, а когда не следует громко разговаривать? (Ответы: в транспорте, в больнице, на улице, в гостях, на переменках и т.д.) Подумайте, ребята, а когда совсем нельзя разговаривать? (Ответы: в театре во время спектакля, в кинотеатре во время сеанса.) Да, в театре во время представления или в кинотеатре во время просмотра кинофильма разговаривать не следует. Можно что-то тихо спросить только в крайнем случае.
Наверное, вам кажется, что быть воспитанным очень трудно, но это не так. Быть воспитанным это значит, прежде всего думать о других, а не только о себе.
давайте посмотрим сценку, подготовленную нашими друзьями по стихотворению «Обычные поступки» В Герасимовой».
Сценка «Обычные поступки»
Сказочник. Рано-рано поутру,
В дремлющем еще бору Растрещались две сороки, Скачут, словно скоморохи. Свои перышки хвалили — Всю дубраву разбудили. Тут к ним дятел подлетел, На них строго поглядел.
Дятел. Что трещите здесь, сороки?
Вы же птицы -белобоки! Красота — то красотой, Но важней сейчас покой. Сказочник Заквакали лягушки,
Усевшись у пруда.
Дя гу ш ки. (хором, здесь и далее лягушки говорят хором). Не стыдно вам, сороки, будить нас всех с утра?
Сказочник (в сторону). Что кричали громко сами, Те квакушки и не знали. Не спала зайчиха ночь — заболел сынишка. Доктор-дятел ей помог — вылечил мальчишку. Задремала лишь к утру ласковая мама. Разбудили вы ее очень, очень рано! Разбудили мишку!
Лягушки. Спал он долго слишком!
Сказочник. Он пришел домой с дороги.
Утомились сильно ноги.
Лягушки. Хватит мишке долго спать.
Уж пора ему вставать!
Сказочник. Заревел медведь со сна.
Медведь. Умываться мне пора!
Сказочник. Но на зорьке у пруда
Расплескались три бобра,
Умывались чисто-чисто ...
Медведь. Но теперь к пруду Я не подойду.
(Бобрята поливают друг друга из ковшика водой, плескаются и всячески разливают воду.)
Сказочник. Два ежонка- малышонка Раскидали одежонку, От норки до елки рассыпаны иголки. Покажите, елки, где наши иголки?
(Ребята, играющие ежат, при этих аювах раскидывают свои вещи-куртки, шапки, обувь и т.д. При последних словах сказочника они с изумлением пожимают плечами. Мышата сидят за столом и отнимают другу друга ложки, опрокидывают тарелки.)
Сказочник. Два мышонка за столом Ели кашку с молоком, Аккуратно кушали, Маму с папой слушали. Только каша с молоком. Оказалась под столом.
(Белочки прыгают и раскидывают шишки.)
Сказочник. Белочки-подружки весело играли, будить нас всех с утра?
Сказочник (в сторону). Что кричали громко сами, Те квакушки и не знали. Не спала зайчиха ночь — заболел сынишка. Доктор-дятел ей помог — вылечил мальчишку. Задремала лишь к утру ласковая мама. Разбудили вы ее очень, очень рано! Разбудили мишку!
Лягушки. Спал он долго слишком!
Сказочник. Он пришел домой с дороги.
Утомились сильно ноги.
Лягушки. Хватит мишке долго спать.
Уж пора ему вставать!
Сказочник. Заревел медведь со сна.
Медведь. Умываться мне пора!
Сказочник. Но на зорьке у пруда
Расплескались три бобра,
Умывались чисто-чисто ...
Медведь. Но теперь к пруду Я не подойду.
(Бобрята поливают друг друга из ковшика водой, плескаются и всячески разливают воду.)
Сказочник. Два ежонка- малышонка Раскидали одежонку, От норки до елки рассыпаны иголки. Покажите, елки, где наши иголки?
(Ребята, играющие ежат, при этих аювах раскидывают свои вещи-куртки, шапки, обувь и т.д. При последних словах сказочника они с изумлением пожимают плечами. Мышата сидят за столом и отнимают другу друга ложки, опрокидывают тарелки.)
Сказочник. Два мышонка за столом Ели кашку с молоком, Аккуратно кушали, Маму с папой слушали. Только каша с молоком. Оказалась под столом.
(Белочки прыгают и раскидывают шишки.)
Сказочник. Белочки-подружки весело играли, (Мышата смирно сидят за столом и тихо кушают.)
Сказочник. И мышата не шалили,
Кашку съели, не разлили. (Белочки подбирают разбросанные шишки.) Сказочник. Белочки-подружки встали поутру, И мусор подобрали они в своем бору
(Волчата держатся за руки, у каждого по рыбке, а третью рыбку они дарят сказочнику.)
Сказочник. Поняли волчата вскоре,
Что кусаться — это горе.
Если будем дружно жить — Не придется нам тужить.
Ведущий. Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами поняли, как важно иметь хорошего доброго друга. Доброта - это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, сказках и конечно в песнях. Берегите друзей! Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расставаться с ними.
(Дети исполняют песню под фонограмму - «Когда мои друзья со мной».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
Занятие «Когда мои друзья со мной»
Занятие о дружбе....
Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...
Презентация "Когда мои друзья со мной"
С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...
Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"
Конспект по образовательной области «Социализация» в среднем дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...
Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"
Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...
"Когда мои друзья со мной"
Занятие по социально-личностному развитию, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Изучение "Правил дружбы", которые дети должны усвоить, чтобы общать...