План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-krasna.odt20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

В младшей группе № 14

Воспитатели:

                                                                                                                                                                                  Джавадова Татьяна Владимировна

                                                                                                                                                                                   Абдряшитова  Галия Амировна

Дата: 9.03.22-11.03.22 г.

Тема недели: «Весна, красна».

Цели недели: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о первых признаках весны.

Задачи недели :

Обучающие:

  • Обогащать словарь и активизацию речи.
  • Развивать творческие способности детей.

Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.  

Развивающие:

Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, уважительное отношение к папе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: худ.литература, иллюстрация.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями, узкими специалиста

Среда  09.03.22 г.

Время 9:00-9:15

             

Вид деятельности: Двигательная деятельность (физическое развитие)

Под руководством физ. инструктора.

9:25-9:40

Конструктивно-модельная (конструирование)

Тема: «Как  мы построили стол на четырех ножках»

Уточнить и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении и значении.

Литература: И.А. Лыкова  «Конструирование в детском саду» стр.98.

Первая половина дня

Утренний осмотр и прием детей.

Инструкция №6 «Правила поведения на физкультурных занятиях»

Инструкция №8 «Правила поведения при выходе из группы,при спуске по лестницам,открывании дверей»

Утренняя зарядка в группе.

И/Р. Беседа : «Правила поведения на занятия»

Цель: обучать детей правильному поведению, аккуратности.  Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему окружающему; развивать логическое мышление.

П/Р Пальчиковая гимнастика«Весна пришла!»

По весне набухли почки, (Складываем ладони вместе, пальцы обеих рук и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны - начинаем округлять пальчики – показываем как набухают почки.)

И проклюнулись листочки. (Запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем - растопыриваем.)

Посмотри на ветки клёна, (Поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.)

Сколько носиков зеленых! (Трясем кистями наверху, смотрим на кисти.)

КГН. Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»

Цель: закреплять навыки :намыливать руки до образования пены,тщательно смывать,насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Завтрак.

Инструкция №4 «правила поведения на прогулке»

Инструкция №3 «правила поведения одевания и раздевания на прогулку»

Подготовка к прогулке. Прогулка

И/Р. Беседа с детьми на тему «Светофор-дорожный друг!».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция №3 «правила поведения одевания и раздевания на прогулку»

Инструкция №5 «Правила поведения посещения санузла»

Г/Р:Чтение худ.литературы

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Прослушивание спокойной музыки для сну.

                                       Вторая половина дня

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

И/Р. Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место.

Г/Р Театрализованная деятельность: Пантомима«Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Инструкция №4 «правила поведения на прогулке»

Инструкция №3 «правила поведения одевания и раздевания на прогулку»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Беседа о семье.

Цель: Воспитывать любовь к семье, семейным ценностям.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция №5 «Правила поведения посещения санузла»

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи».

Подготовка к ужину. Ужин.

Г/Р Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Весна пришла!»

И/Р. Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: рассказать детям о  весне, сколько месяцев длится весна, где снег быстрее тает.

Самостоятельная игра по интересам детей .

Консультация для родителей

1.Расскажите ребенку о первых признаках весны

2. Объясните ребенку слова: проталина, ледоход.

3.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).

Четверг  10.03.22 г.

Время 9:00-9:15

Музыкальное занятие

             9:25-9:40

Вид деятельности: изобразительное (рисование)

Тема: «Сосульки-плаксы»

Задачи: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник.

Литература: И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.110.


Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

Инструкция №6 «Правила поведения на физкультурных занятиях»

Инструкция №8 «Правила поведения при выходе из группы, при спуске по лестницам, открывании дверей»

Утренняя зарядка в группе.

П/Р Пальчиковая гимнастика «Весна идет».

Иди, весна, иди красна. (Шагаем пальчиками обеих рук по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца.)  

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.  

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Завтрак.

Инструкция №3 «правила поведения одевания и раздевания на прогулку»

Инструкция №4 «правила поведения на прогулке»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за птицами. Рассматривание кормушек.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/Р. Прочтение книги «Мама для мамонтенка».

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Прочтение сказки для сна.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: гимнастика для пробуждения , ходьба по дорожке «здоровья».

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Г/Р Беседа на тему: «Животные весной»

Инструкция №4 «правила поведения на прогулке»

Инструкция №3 «правила поведения одевания и раздевания на прогулку»

Подготовка к прогулке. Прогулка. Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение за облаками.

Цель: рассказать детям о облаках. Рассмотреть форму.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Подготовка к ужину. Ужин.

Г/Р. Рассматривание детских книг.

Игры по интересам детей.

Привлечение родителей к совместной с детьми изобразительной деятельности по теме недели.

пятница 11.03.22 г.

Время: 9:00-9:15

Изобразительная (лепка)

Тема: «Веселая неваляшка»

Задачи: учить детей лепить игрушки , состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.112.

              10:30-10:45

Двигательная (физическое развитие на улице).

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

Инструкция №6 «Правила поведения на музыкальных занятиях»

Инструкция №8 «Правила поведения при выходе из группы, при спуске по лестницам, открывании дверей»

Утренняя зарядка в группе.

И\Р. Беседа на тему «Не подходи к незнакомым».

Прочтение стихотворения Весна

Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои

КГН Игра «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Инструкция №5 «Правила поведения посещения санузла»

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Завтрак

Инструкция №3 «правила поведения одевания и раздевания на прогулку»

Инструкция №4 «правила поведения на прогулке»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Подготовка к обеду. Обед.

Инструкция № 13 «Правила поведения в спальне(при подготовке ко сну)»

Вторая половина дня

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: гимнастика

после сна

Инструкция №5 «Правила поведения посещения санузла»

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Театрализованная игра  «Гимнастика для язычка

Цель: учить выразительности речи.

Воспитатель: Жил был ШУМ!

Ел ШУМ: Дети:                Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп: Дети:                Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так: Дети:                Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ: Дети:                Бум, бум, бум!

(Дети не только проговариваю'!; но и имитируют движения.)

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция №5 «Правила поведения посещения санузла»

Инструкция №9 «правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Подготовка к ужину.  Ужин

И/Р. Учить маршировать на месте, поднимая высоко ноги,

Игры по интересам детей .Уход детей домой.

Рекомендации родителям:

Развивать мелкую моторику рук,

наглядно-действенного мышления, речевое дыхание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе с учетом ФГТ (на сентябрь 2012г.)

I половина дняII половина дняВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьВид деятельностиСодержаниеОбразовательная областьПрием детейИндивидуальная беседа с родителями, индивидуальная...

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание е...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе

СентябрьЗадачиОзнакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2- х. ногах на месте, ходьба и бег в колонне по одному, прокатывание ...