паспорт проекта
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Моя Семья»
Возраст участников: дети группы раннего возраста 1,5 - 3 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий (3 недели 1 марта-23 марта 2021 г).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Цель проекта:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
Формировать у детей представление о семье.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение художественной литературы, двигательная деятельность, просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, стенгазеты для выставки, план тематической недели, ИКТ(мультфильм «Мама для мамонтенка»).
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План реализации проекта
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
Создание стенгазеты «Моя семья».
II Основной этап:
Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник:
∙ Чтение сказки «Курочка Ряба».
∙ Сюжетно - ролевая игра «Дом».
∙ Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
∙ Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь»;
∙ Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;
∙ Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой
основе «Моя семья»;
∙ Игра- инсценировка «Как я маме помогаю» .
Вторник:
∙ Чтение сокращенной сказки «Волк и семеро козлят»;
∙ Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
∙ Дидактическая игра «Мамы и детки»;
∙ Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители.
Заслушивание рассказов детей,
∙ Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;
∙ Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для
своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками,
которые принесли родители;
∙ Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
∙ Игровая ситуация «Капризуля».
Среда:
∙ Ситуационная беседа «Как я провожу выходные дни»;
∙ Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;
∙ Игра «Узнай про кого я расскажу»;
∙ Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире »;
∙ Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;
∙ Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Рассказы о своей семье» с использованием стенгазет (совместное творчество детей и родителей);
∙ Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Угощение для моей семьи»;
∙ Чтение сказки «Три поросёнка»;
∙ Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».
Четверг:
∙ Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;
∙ Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Слушание песни «Маме помогаем», исполнение движений под музыку.
∙ Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;
∙ Подвижная игра «Дружная семейка»;
∙ Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Угощение для трёх медведей»;
∙ Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
∙ Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
Пятница:
∙ Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;
∙ Чтение народных колыбельных песен, рассматривание альбома с иллюстрациями.
∙ Дидактическая игра «Добавь словечко»;
∙ Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
∙ Беседа «Я люблю маму потому, что…»;
∙ Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;
∙Театрализованная деятельность по сказке «Три медведя».
2-я неделя
Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»; Игровые ситуации: «Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу спать»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Скажи ласково», «Домашний уголок», настольный театр «Маша и медведь»
Здоровье, физическая культура: Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире», «Моя семья», «Строим дом», «Пальчики- ручки».
Труд: Наблюдение за трудом взрослых.
Игровая ситуация: «Наведи порядок в шкафчике, чтобы порадовать маму», «Каждой вещи свое место»; «Постираем платье для дочки», «Помоем посуду».
Познание: Строительные игры: «Мы строим теплый дом», дидактические игры: «Назови предмет посуды», «Помоги бабушке разложить нитки по длине» Беседа о профессиях; Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья»
Чтение художественной литературы: Потешки: «Наша Маша маленька,…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саконская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-лебеди»
Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Репка». Варежковый театр по сказке « Курочка Ряба».
Художественное творчество : Лепка «Оладушки для бабушки». Раскрашивание «Раскрасим для мамы платье», «Дом, в котором я живу».
III Завершающий этап:
Итоговое мероприятие: оформление газеты «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...