Нетрадиционное занятие по физической культуре "В гости к зайке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Козаченко Татьяна Николаевна

Формировать  стремление детей  к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.Закрепить прыжки на двух ногах,упражнять в ползании на четвереньках,в ходьбе по ограниченной поверхности,сохраняя равновесие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sot.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования   «В гости к зайке» 1-2 мл.

Цель: формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.

Задачи:

Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

Закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через модули-кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

Воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместных занятий.

Оборудование:

- веревка;

- массажная дорожка;

- модули (кочки);

- дуга

- дорожка со следами стоп и ладоней.

-мячики су-джок

-экран, проектор

Персонажи:

- Лисица

- Зайка

-Еж

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор: Ребята, у меня есть угощенье и мы сегодня идём в гости. Угадайте, к кому мы пойдём гости?

Загадка: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Заяц)

Инструктор: Правильно, ребята! Мы пойдём в гости к зайчику. На нашем пути будут препятствия. Но чтобы их преодолеть мы должны быть сильными. Для этого мы сделаем разминку.

«Зайкина зарядка»

Рано утром по порядку

Зайка делает зарядку.

Лапки к верху поднимает – ими весело играет.

Лапки к низу опускает – ими весело играет.

Повороты выполняет,

Низко – низко приседает.

Прыг – скок, прыг – скок

И уселся на пенёк.

Он вздремнул

И потянулся

- Здравствуй, утро, я проснулся!

Инструктор: А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.

Основная часть

Комплекс упражнений на развитие основных движений.

Инструктор:

1. Наше первое препятствие – ручеёк. Через него нужно перепрыгнуть, не замочив ноги (прыжок с места на двух ногах).

2. На нашем пути лежат большие камни, через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули).

3. Впереди волшебная дорожка «Руконожка», чтобы идти дальше мы должны пройти по этим следам (дети проходят дорожку).

4. Ещё одно препятствие. Нам преградил дорогу большой паучок. Чтобы продолжить путь, надо проползти под его лапками (дети проползают под дугами).

5. Вот и дорожка к Зайкиному дому (массажные дорожки).

Инструктор: Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

Выходит Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята, я вас ждал.

Инструктор: Зайка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути были сложные препятствия, но мы их все преодолели. И мы принесли тебе угощенье.

Зайка:  Спасибо, ребята! Я очень люблю морковку! Ёще я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?

Подвижная игра «Побежали зайки»

По лесной полянке

Побежали зайки (бегаем по залу)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Сели заиньки в кружок

Лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка (выходит Лисичка)

Ищет где же зайки?

Зайки-побегайки! (Лисичка догоняет детей)

Зайка: Какие вы ловкие и смелые! Вы устали? Пройдёмте на полянку, отдохнём.

На  полянке  сидит пыхтит ежик  в  мешочке  у  него мячики су-джок

Инструктор: ежик  мы  хотим с  твоими  мячиками красивыми поиграть разрешишь?

СКАЗКА «ЁЖИК»

Для игры с массажным мячиком

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).

Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно).

Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони).

Опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу).

Снова вернулся на полянку (между ладонями).

Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику).

Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони).

Увидел деревце и побежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика:

«Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик

во время опасности сворачивается в клубок.

Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,

обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком,

затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Повторите с ребенком три-пять раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный).

Нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный).

Нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).

Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой, он отправится домой (закрываем шарик, катаем  между   ладонями)

Заключительная часть

Зайка: Ой, ребята молодцы,

Поиграли от души.

А за то, что вы не испугались,

Ко мне в лес пришли,

Я приготовил вам сюрприз – осенние  листочки

Инструктор: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети прощаются с Зайкой и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенный мяч». Нетрадиционное занятие по физической культуре для детей 1-ой младшей группы

Задачи: 1. Продолжать выполнение общеразвивающих упражнений с резиновым мячом средних размеров.2.         Научить детей прокатывать резиновые мячи через воротца...

Нетрадиционное занятие по физической культуре

Нетрадиционное занятие по физической культуре "Необыкновенный мяч"...

нетрадиционное занятие по физической культуре по мотивам сказки К.И. Чуковского "Айболит"

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К.И. Чуковского «Айболит».Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанк...

Нетрадиционное занятие по физической культуре для самых маленьких. Тема: «На большом ковре».

Нетрадиционное занятие по физической культуре для самых маленьких.Тема: «На большом ковре»....

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Банные сражения»

Задачи:1. Совершенствовать навыки основных видов движений (бег, прыжки, лазанье).2. Развивать общую выносливость, ловкость, координацию движений, внимание, самостоятельность.3. Способствовать формиров...

Конспект занятия по физической культуре "Прогулка с Зайкой"

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения....