Конспект занятия по ФЭМП «Домик для воробья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Домик для воробья» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voloshko_t.v.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Домик для воробья»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.
2. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине, цвету).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Развивать зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция областей:
- познание,
- коммуникация,
- физическая культура.
Оборудование:
Счетные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры в пространстве, «дорожка здоровья», карточки с изображением цифр, магнитная доска, аудиозапись птичьего щебета.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то увидела около дороги маленьких съёжившихся от холода воробышков (включается аудиозапись). Мне стало их очень жалко. А как вы думаете, как мы можем помочь птицам в холодное время года?
Ответы детей…
Воспитатель: - Я предлагаю вам построить домик для воробьёв, вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но для того, чтобы у нас это получилось, нам с вами надо сначала вспомнить геометрические фигуры, цифры, цвет.
Дети проходят по «дорожке здоровья» - повторяем счёт, цвет.
Вместе с воспитателем дети подходят к магнитной доске. На ней цифры от 1 до 10. Повторяем количественный, прямой и обратный счёт, повторяем соседние числа.
Игра «Какой цифры не стало»? Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время снимает с доски любую цифру, затем дети открывают глаза и сориентировавшись называют убранную цифру.
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, всё правильно.
Физ. Культ минутка
«У оленя дом большой», «Колёсики»
Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте сядем за стол и с помощью счётных палочек построим макет домика для воробышков.
На столе перед каждым ребёнком лежит лист бумаги и счётные палочки в количестве 6 штук на ребёнка.
Воспитатель: - Ребята, скажите, из каких геометрических фигур состоит домик?
Ответы детей: квадрат и треугольник
Воспитатель: - Правильно. Давайте возьмём с вами столько палочек, чтобы получился квадрат (4 палочки), затем нам нужно сделать крышу. Какой она формы? (треугольная), сколько нам потребуется ещё палочек (2 палочки). Сколько всего палочек мы с вами использовали (6 палочек). Теперь посмотрим, получился ли у вас домик?
Ответы детей…
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я уверена, что такой домик очень понравится воробышкам! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»
-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Найди свой домик»
Цель: упражнение в умении ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение обозначать пространственные направления относительн...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Засели домики»
Задачи.1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....
Конспект занятий по ФЭМП. Домик для лягушки
Продолжить воспитать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу...