Воспитание доброты у дошкольников.
статья

Сафонова Елена Юрьевна

Воспитание доброжелательных взаимоотношений, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitanie_dobroty_u_doshkolnikov.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Воспитание доброты у дошкольников»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости.

По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежеланию делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала русские народные сказки, рассказы известных писателей, таких как Осеева В., Катаев В., Артюхова Н., Маршак С., которые близки мышлению и представлениям ребёнка. А также беседы «Традиции русского народа»; «Народные гуляния и забавы».

В своей работе с детьми я старалась использовать все сферы разнообразной деятельности, охватывать их умственное, физическое и эстетическое формирование. Применяла следующие виды деятельности: общественная, патриотическая, учебная, трудовая, деятельность по сбережению материальных ценностей и охране природы, общение с другими людьми и др. В процессе активного участия в разнообразной деятельности у детей развивается понимание (осознание) того, как их необходимо осуществлять, формируются ответственности, вырабатываются навыки поведения и укрепляется воля, что в своей совокупности и характеризует те или иные нравственные качества. Практически вся деятельность воспитательной работы была направлена на побуждение сознанию коллектива, организацию общественно-полезной работы – в основе, которой стояло нравственное воспитание, формирование у детей убеждений, ответственного отношения к выполнению своих обязанностей и морального долга.

В своей воспитательской деятельности я старалась использовать различные методы педагогической работы:

формирования сознания (рассказ, беседа, объяснение, использование примера, убеждение и внушение);

формирования поведения (приучение, упражнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, игра);

стимулирования (поощрение, наказание, соревнование).

Важнейшим условием успешной реализации подхода является создание среды.

В группе создан «Книжный уголок», который знакомит детей с русскими народными сказками, рассказами писателей, также есть «Уголок ряженья», в котором имеются маски и костюмы для самостоятельной игры.

 Использовала следующую литературу:

1. Голубков, В. О., Кузнецова, А. В., Ушков, М. Ю. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания / В. О. Голубков, А. В. Кузнецова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 14-17.

2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.: Аникина, Т.М., Степанова, Г.В., Терентьева, Н.П. - М.: УЦ «Перспектива», 2012, 248 с.

3. Занятия, игры, упражнения / под. ред. Л. В. Кузнецовой; М. А. Панфиловой. - М.: Сфера ТЦ, 2002, с.64

4. Колпакова, Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. – 1999. - №10. – С. 41-44.

5. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет / И.Ф. Мулько – М.: Сфера, 2004, 240 с.

6. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 72 с.

7. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2009.

8. Шиян О. Я. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика – Синтез, 2013.

9. Микляева, Н.В., Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Методическое пособие для воспитателей ДОУ / Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2006, 144 с.

10. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание доброты у дошкольников

В статье представлен опыт работы по теме "Воспитание доброты у дошкольников"...

Воспитание доброты у дошкольников

Воспитание  дружеских  отношений между детьми...

Самообразование "Воспитание доброты у дошкольников"

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являютс...

Воспитание доброты у дошкольников.

Воспитание доброты у дошкольников....

Проект "Воспитание доброты у дошкольников"

Процесс нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос формирования у детей предст...

"Воспитание доброты у дошкольников" план по самообразованию

Составила: воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»План по самообразованию «Воспитание доброты у дошкольников» младшей группы.Актуальность темы«Те высокие нрав...