Воспитание доброты у дошкольников
консультация (средняя группа) по теме
Воспитание дружеских отношений между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezent_i_vospit_dobroty.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Самопрезентация воспитателя Степановой И. Л
« Волшебный мир детства «
Звонит телефон, я отвечаю на звонок:» Алло, да, да, это я. Меня?... Когда?... Хорошо, я подумаю!.......Вот это , да?......
На топ-шоу меня пригласили
О себе рассказать попросили.
Долго думала, что рассказать,
А потом села , стихи сочинять.
И сегодня я перед вами
Выступаю, как звезда телеэкрана.
Ведущая топ-шоу представляет участника и просит ответить на главный вопрос: Говорят, что героиня-мать
Если у неё детишек пять
Говорят, медалью награждают,
Если семь детишек воспитает.
Как же воспитателя назвать,
Если у неё семь раз по пять?
Куча славных, шумных ребятишек
Озорных девчонок и мальчишек.
Как же воспитателя назвать?
Участник : Я могу вам о себе рассказать:
«Есть три профессии от Бога:
Лечить…..Судить…..Учить….»
Избрав судьбу себе в итоге
Решила воспитателем я быть!
О профессии воспитатель мечтала с детских лет,
Играя в куклы, в школу и привлекая всех.
Моя мечта вела меня и точно знала я,
что стану воспитателем пусть позже,
чем никогда. (Слайд )
Люблю свою работу стараюсь каждый день
Словно факел загораюсь, от избыточных идей.
Группу я преобразила сделав в ней ремонт,
Чтоб уютно было и работалось легко.( Слайд )
Стишки я сочиняю, могу сказку показать.
И любую роль сыграть. ( Слайд )
Люблю петь и танцевать, и ребяток увлекать.
Люблю активно отдыхать, спортом занимаюсь
В волейбол могу сыграть , и поплавать, понырять. (Слайд )
Сил на всё , на всех хватает, природа в этом помогает.
Энергией меня заряжает!
Если в лес пойду, то грибочки найду. ( Слайд )
Люблю сад и огород, могу грядку вскопать,
А на грядку присяду - ягодки насобираю. (Слайд )
Моя любимая дача мне на удачу , где всей семьёй:
Моя мамуля, муж и дочь, сынок и внучка
Отдыхаем, работаем и загораем. ( Слайд )
Люблю уют, выращивать цветочки, готовить,
Принимать гостей. ( Слайд )
Люблю свою семью и точно знаю, меня она поддержит
Поможет мне во всём , как же мне повезло!
Пусть порой бывает трудно, но работать интересно.
Ребяток я своих люблю - я им сердце отдаю! ( Слайд )
Вместе с ними я играю, радуюсь и удивляюсь,
Наблюдаю и творю. (Слайд )
Детки мне помогают и как личность развивают!
Я в них верю, и очень счастлива, что они у меня есть
Что моя мечта продолжает сбываться! ( Слайд )
Ведущий топ-шоу: Как же воспитателя назвать?
Если с детьми все 24 часа: дома – дети, внуки, на работе - дети.
Но, конечно же семь по трижды Героиня – мать!
Ведущий топ-шоу: Спасибо, что вы пришли к нам и рассказали о себе.
Участник: Спасибо, за приглашение. И закончить своё выступление хочется
Такими словами: С моей точки зрения, профессия педагог- это не просто
должность в графе «профессия», это особое состояние души, образ жизни
и мысли. Важно всегда помнить, что педагог- это человек, на которого
смотрят главные люди планеты - наши дети. Спасибо, за внимание.
В ФГОС ДО одной из задач является создание благоприятных условий развития детей в соотв. С его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Дружелюбие - одно из личностных качеств, которое в российской системе дошкольного образования считается важнейшей целью воспитания. Быть дружелюбным – это значит быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботиться о друзьях, делиться всем , что у тебя есть, разрешать конфликты мирным путём, уметь находить друзей , проявлять внимание к робким и застенчивым, улыбаться людям.
Одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями, родителями и детьми. В детском саду для воспитания дружеских отношений между детьми немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе , овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг другу. «Если товарищу трудно – помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью». Это правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни. Взрослый на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Дети, осознав ценность правил, начинают активно ими пользоваться и постепенно следовать этим правилам, которые становятся для них нормой поведения. Формирование дружеских взаимоотношений возможно через все виды русских народных сказок, ибо нравственность и дружелюбность изначально заложена в их сюжетах. Инсценируя сказки, дети разыгрывают коммуника-тивные ситуации , связанные с применением правил этикета. Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками этических норм поведения, необходимо постоянно обращать внимание на поведение детей в группе и в семье, и предъявлять к детям единые требования.
При воспитании дружеских отношений между детьми можно использовать: * *чтение худ. литературы ( А. Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка», А. Кузнецов»Поссорились», С Михалков «Мы с приятелем», «Песенка друзей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г. Остер»Как хорошо дарить подарки» и др.).
*Заучивание стихов («Хорошие товарищи» С. Михалков, « Я Люблю ходить вдвоём» А Барто и др.)
*Заучивание песен о дружбе « Если с другом вышел путь», « Дружба начинается с улыбки» и др.)
*Рассматривание картин, иллюстраций к книгам.
*Просмотр мультфильмов( «Репка», «Теремок», «Буратино», «Волшебник изумрудного города» и др.)
* ипользование игр.
Игра является важным условием социального развития детей , в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками. Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радости, эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игра: « Разноцветный букет»( автор Е. А .Левченко ).
Цель: Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Ход игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
Игра: «Назови ласково» (Е. А. Левченко)
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход игры: Ребёнку предлагают передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.
Игра: «Волшебный стул»( Е. А Левченко)
Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход игры: Один ребёнок садится в центр круга на « волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
Игра: «Найди друга»( И. Г.Коваленко)
Цель: формирование межличностных отношений.
Ход игры: Выполняется среди детей или между родителями и их детьми. Завязываются глаза и предлагают найти или узнать друга (или своего родителя). Узнать можно , используя прикосновения , ощупывание волос, одежды, и т.д. Когда друг найден. Игроки меняются ролями.
Игра: «Секрет»( И Г. Коваленко)
Цель: формирование межличностных отношений.
Ход игры: Всем участникам ведущий раздаёт по «секрету» из красивой шкатулки ( необычная пуговичка, бусинка, брошка, заколка, старые часики т.д.) кладёт в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и находят способ уговорить каждого, показать ему свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником и т. д.
Игра : « Пирамида любви»
Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям , развивать коммуникативные способности.
Ход игры: Дети сидят в кругу. Ведущий говорит:»Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы выражаем свою любовь по- разному (напр. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу). Предлагает построить «пирамиду любви» из наших с вами рук ..Я назову что-то любимое и положу свою руку , затем каждый из вас будет называть то, что он любит , и класть поверх моей свою руку(выстраивается пирамида). ВЫ чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. А всё потому, что мы умеем любить сами и любимы.
Самым важным моментом в воспитании доброжелательности, чуткости, уважения к взрослым является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребёнка всегда стоит на первом месте. Именно на ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение.
И в заключение, хочется сказать:» Добро, впитанное с молоком матери, продолжает жить до старости».Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...
Воспитание патриотизма дошкольников средствами художественно-эстетического воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно изважнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка,его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительн...
Консультация для воспитателей " Дошкольник и экология" ( экологическое воспитание младших дошкольников)
консультация...
Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»
Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Воспитание доброты, милосердия и внимательности посредством экологического воспитания старших дошкольников
Данный материал включает в себя опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщенный опыт работы был подготовлен по модульной технологии....
Статья "Воспитание любви к родному языку как одна из сторон патриотического воспитания современного дошкольника"
Статья "Воспитание любви к родному языку как одна из сторон патриотического воспитания современного дошкольника" расскажет о методах и приемах воспитания уважени, любви, интереса современного до...
Консультация для родителей тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту....