Проект "Воспитание доброты у дошкольников"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitanie_dobroty_u_doshkolnikov_polnostyu.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Калининграда
Центр Развития Ребенка - детский сад № 130
Педагогический проект
по нравственному воспитанию
Тема: «Воспитание доброты у дошкольников»
Руководитель:
воспитатель Замотаева Олеся Николаевна
Участник:
воспитатель Купреева Ольга Вячеславовна
Калининград-2020
Пояснительная записка.
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро;
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать».
В.А.Сухомлинский
Процесс нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос формирования у детей представлений о нормах поведения, регулирующих отношения дошкольников к окружающим людям, природе. Дети в возрасте 6-7 лет начинают вести активную жизнь в обществе, порой сталкиваясь с множеством проблем и трудностей.
Тема проекта была выбрана потому, что в современном мире родители недостаточно уделяют время своим детям. В семьях не принято говорить с детьми о том, что важно для их дальнейшего развития, о том, что такое уважение, сострадание, доброта.
Цель проекта: Формирование у детей понятия « доброта».
Задачи:
- формировать понятие, что такое доброта, добрые поступки;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- развивать детское творчество через совместную деятельность взрослых и детей;
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки;
- способствовать созданию в группе доброжелательной, дружеской атмосферы;
- повышать педагогическую грамотность родителей
Вид проекта: информационно-творческий, интегрированный, с воспитанниками одной группы, среднесрочный (ноябрь 2020-март 2021).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и формы работы:
- пополнение предметно-развивающей среды в группе;
- проведение бесед с детьми;
- помощь родителей в пополнении библиотеки;
- разучивание стихов и песен о доброте;
- игровая деятельность.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей четкого представления о доброте и добрых поступках;
- повышение интереса у детей к совместной творческой деятельности со взрослыми;
- формирование у детей стремления совершать добрые поступки;
- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских отношений между детьми;
- совместная творческая работа с родителями и детьми (художественный альбом).
В процессе реализации проекта дети станут доброжелательнее друг к другу, будут уважительно относиться к окружающим, научатся взаимопомощи.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- поиск, изучение и обработка информации;
- создание проблемы и постановка целей и задач;
- работа над методической литературой, подбор игр, подготовка наглядно- демонстрационных пособий;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- разработка НОД;
- подборка материалов для консультаций.
2 этап - основной
- работа над проектом;
- реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;
-сотрудничество с родителями.
3 этап - заключительный
- создание групповой книги с пословицами о доброте.
Модель реализации проекта
Работа с детьми | Сотрудничество с родителями | Методическое сопровождение |
Беседы | Консультация для родителей «Спешите делать добро» | Организация развивающей среды. |
Дидактические, настольно-печатные, подвижные игры | Подбор дидактических, подвижных игр, проблемных ситуаций | |
Чтение художественной литературы | Подборка художественной литературы | |
Музыкальная деятельность, разучивание песен | Подбор песен о доброте. | |
Итог. | Совместная ИЗО деятельность родителей с детьми | Подбор пословиц о доброте |
Схема реализации проекта
Работа с детьми | ||
1. | Познавательное развитие
| Беседы: «Что такое доброта», «Какие добрые дела я совершал», «Дружба без ссор», «Помощь пожилым людям», «Как ты помогаешь маме?», «Чему учат сказки», «Мой любимая игрушка» Непрерывная образовательная деятельность: «Спешите делать добро», «Наш друг-доброта». Обыгрывание и обсуждение ситуаций на нравственную тему. |
2. | Речевое развитие | Составление описательных рассказов: Речевые игры:«Добрые приветствия». «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Чтение художественной литературы: Н.Носов «Фантазеры», М.Михалков «Дядя Степа», В. Катаев «Цветик-семицветик». Русские народные сказки. Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре. |
3. | Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность |
Дидактические игры: «Назови ласково», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Вежливые слова». С/р игры: «Семья», «Приходите к нам на праздник», «Магазин». Дежурство по столовой, ремонт книг, помощь в уходе за комнатными растениями, помощь в уборке снега на участке во время прогулки. Кукольный театр по сказке «Морозко». |
4. | Физическое развитие | Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички». «Ручеек», «Ловишки», Веселые старты». |
5 | Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен о доброте: « Хорошо бродить по свету» из м/ ф «Приключения Фунтика», « Если добрый ты» ИЗО деятельность « Добрые дела»,лепка «Моя любимая игрушка» |
Заключение
В процессе реализации проекта «Воспитание доброты у дошкольников» предполагаемые результаты были достигнуты:
- обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания;
- у детей появилось стремление к совершению добрых поступков
- пополнился словарный запас детей;
- научились честно оценивать свои поступки;
- дети с удовольствием участвовали в творческих мероприятиях совместно с родителями и воспитателем;
- дети стали бережнее относиться к окружающему миру, прониклись заботой о птицах, домашних животных;
- в группе была создана атмосфера доброжелательности и тепла;
- повысилась компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания;
- повысился интерес к профессиям.
- мной был накоплен определенный опыт в вопросах нравственного воспитания дошкольников.
По итогам проекта была оформлена групповая книга с пословицами о доброте, созданная детьми, совместно с родителями, выполнена презентация проекта.
В самом начале своей работы я задалась вопросом: «А нужна ли она – доброта, современным детям и их родителям». Конечно, нужна – это ценность у которой нет срока годности. Во все времена воспитание доброты, отзывчивости, умение сопереживать другим людям, совершать благородные поступки не потеряет своей актуальности. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста закладывает основы личности ребенка. Он получает опыт общения, учится правильно себя вести с близкими ему людьми, усваивает традиции и культуру своего народа. Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложится их дальнейшая жизнь.
Дари добро, что так необходимо
Ему любой безмерно будет рад
Не забывай, что наша жизнь взаимна
И все к тебе вернется во сто крат!
Список используемой литературы
1. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №5, 2008 год.
4.Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/С.А.Козлова// Дошкольное воспитание. 2001 год
5. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва, 2004 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Воспитание чувства доброты у дошкольников"
Работа с родителями и детьми о воспитании детей, привитии им вежливости и доброжелательности....
Обобщение опыта "Воспитание чувства доброты у дошкольников"
Работа с родителями и детьми в воспитании детей в детском саду...
Воспитание доброты у дошкольников
В статье представлен опыт работы по теме "Воспитание доброты у дошкольников"...
ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Доброта...
Воспитание доброты у дошкольников
Воспитание дружеских отношений между детьми...
Формирование понятия Доброты у дошкольников.
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. ...
«Уроки доброты для дошкольников через разные виды художественного творчества» (из опыта работы по формированию у детей основ православной культуры)
Ребенок - сердце нашей профессии. Именно к нему тянутся ниточки нашей души. А на другом конце этих нитей человечек, поверивший нам. … Не разрывайте нити, связывающие вас с ребенком равнодушием,...