План самообразования
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zonova_samoobraz.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы по самообразованию воспитателя МАДОУ «Сказка»
Зоновой Надежды Евгеньевны
на 2021 – 2022 учебный год
на тему «Экономическое воспитание дошкольников»
Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.
Новизна. Предлагаемые занятия, с детьми старшего дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.
Экономическое образование дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально – психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчает восприятие ребенком нового материала.
Тема «Экономическое воспитание дошкольников»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.
Задачи:
1. Ознакомление с явлениями социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного мира);
2. Трудовое воспитание (работа, её результат, индивидуальный и коллективный труд и др.);
3. Развитие игровой деятельности;
4. Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т.п.);
5. Формирование навыков разумного поведения и потребностей.
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Октябрь | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; |
|
Пополнить картотеку дидактических игр по экономике. Подготовит консультацию для родителей. | Сентябрь-Октябрь | - Изучение литературы -Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. | «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста». - Дидактическая игра «Кому что нужно?» -Игра «Заветные желания» - Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения». Консультация для родителей «Советы родителям старших дошкольников по экономическому воспитанию детей». |
Ноябрь | - Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы. | - Сюжетно-дидактическая игра «Торговый центр» - Дидактические игры «Угадай, где продается», «Где дешевле?». - Изготовление атрибутики к играм. | |
Декабрь. | - Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющие (зарплата, пенсия, стипендия). - Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие. | - Беседа: «Откуда появились деньги» - Изготовление дидактической игры (собери по возрастанию) - Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик», - Обсуждаем поговорки, пословицы. - Игра «Как потопаешь, так и полопаешь». | |
Реализация проекта | Январь – февраль Январь-март | - Учимся занимать и отдавать долги. - Богатство и бедность. Долг, должник, заем. - Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить. | - Игры «Что нельзя купить?», «Выбираем самое важное», «Копим и сберегаем». «Экономика для малышей» |
1.Выступление на педсовете –подготовить 2. Подготовка к смотр-конкурсу. Привлечение родителей.. 3. Подготовка к тематическому контролю. 4. Подготовка конспекта к НОД. Открытый показ. | Март | - закрепление понятий «Экономика». - закрепление знаний о профессиях. |
|
Апрель | - Знакомство с экономическим понятием «бартер (натуральный обмен)». - Знакомство с понятием «Реклама». | - Чтение РНС «Лисичка со скалочкой». - Занятие «Рекламное агентство». - Практическое задание «Изготовление рекламы игрушки». - Занятие «Где должна и может быть расположена реклама». | |
Май | - Учим различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», и наши возможности и ресурсы «могу». - Формируем ответственное отношение к выбору, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению. | - «Моя первая сказка «Про финансы». - Сценарий мини-постановки «Хочу и могу. - Конкурс творческих работ детей и родителей |
Список литературы
1. Райзберг Б.А. «Современный экономический словарь» М., 1997.
2. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М., 1993.
3. Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» – СПб: «Детство-пресс», 2002.
4. Смоленцева А.А. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» Н.Новгород, 1999.
5. Курак Е.А. «Экономическое воспитание дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2002.
5. Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...