Открытое НОД с использованием современных образовательных технологий « Путешествие в сказку»
консультация (старшая группа)
Открытое НОД с использованием современных образовательных технологий « Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с.Чечеул, Пер. Новый, д.3 «А»
Тел.8(39161)78 – 1 – 23, email: checheul2013-dou@yandex.ru
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете заведующий МБДОУ
МБДОУ «Чечеульский «Чечеульский детский сад»
Детский сад» _________Н.И. Сергиенко
Протокол №_________ Приказ№_______
От «___»__________20__г. от «___»_________20___г.
Воспитатель : Андреева Ю.В.
с. Чечеул
2022г
Открытое НОД с использованием современных образовательных технологий « Путешествие в сказку»
Формировать способность восстанавливать последовательность событий в сказке с помощью моделей.
Задачи:
- Побуждать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, обозначать героев сказки с помощью карточек заместителей
- развивать у детей творческое мышление, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
- воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание, любовь к героям сказки.
- Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.
Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, физическая
Форма проведения: ситуация – игра
Методы и методические приемы:
словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Словарная работа:
Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).
Оборудование и материалы:
-конверты с моделями на каждого ребенка, театр рукавичка( мышка, собака, лиса, медведь, волк, петушок, волшебный рюкзачок., дорожки здоровья, сундучок.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Я твой друг и ты мой друг
Улыбнитесь все вокруг.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки , ведь именно там присходят настоящие чудеса.
Обратите внимание на сундучок – сказок!
У меня есть волшебный сундучок сказок . Достаю, (рассматривают дети), а на сундучке замок! Как открыть? (выслушиваю ответы детей). Может помогут волшебные слова?.Пробуем.
Пальчиковая игра“Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Сундучок, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Крышка сундучка открываются, сказка начинается. (открылся)
2. Сюрпризный момент.
Открывается сундучок, в котором находится игрушка зайц.
-Ребята, посмотрите, кто это?
-Это зайка , откуда он? ( ответы и предположения детей)
3. Беседа.
- Он прибежал к нам из сказки.
Вспомните , какой заяц в сказках? (трусливый, боязливый, робкий, несмелый).
-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).
-А как вы думаете, из какой он сказки? ( «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)
-Действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку.
Отгадайте, из какой сказки наш зайка.
Загадка (Ника загадывает загадку детям)
Он испекся в русской печке ,
Покатился на крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный (Колобок).
4. Моделирование сказки
Зайка спрятал сказку в конвертах.
- Давайте, посмотрим , что там?.
У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги и треугольники). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, коричневый).
. Для каждого героя сказки — для каждого героя сказки определенная фигура. Для зайчика, как вы думаете — какая? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая) Медведю, какого цвета круг, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки).
Музыкальная разминка « Прыг, скок , колобок, вкусненький, румяненький».
Чтобы сказку освободить, сказку нужно рассказать
А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные круги. Рита рассказывает сказку, а вы выкладываете круги друг за другом. Будьте внимательны.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и найдется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле и положила на окно простыть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки - на дорожку и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
- Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти!
И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
И колобок запел:
- Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка,
Не хитро уйти!
Покатился колобок дальше - только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил.
- Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок дальше - медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А лиса слушает да все ближе подкрадывается.
- Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти!
- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:
- Я колобок, колобок!..
А лиса его - гам! - и съела.
— Назовите всех животных с которыми встретился колобок.
- Молодцы, ребята. Вы все правильно составили.. Как называется сказка. которую вам рассказала Рита? («Колобок»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?
5. Рефлексия.
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и, конечно, немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный сундучок, отгадывали загадки, совершили путешествие в сказку «Колобок» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия с использованием ИКТ технологий "Путешествие Капельки"
Цель:Дать детям представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.Задачи:1. Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам"
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий"Путешествие по сказкам"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)
middot; вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;· развивать зрительное и слуховое внимани...
Конкурсное занятие по развитию речи с использованием квест - технологии "Путешествие по сказкам"
Конкурсное занятие...
Нод по речевому развитию с использованием кейс- технологий. «Путешествие по сказкам»
Нод по речевому развитию с использованием кейс- технологий.«Путешествие по сказкам»Цель:Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках, создать у детей радостное эмоциональное настр...
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам».
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»....