Открытое НОД с использованием современных образовательных технологий « Путешествие в сказку»
консультация (старшая группа)

Андреева Юлия Викторовна

Открытое НОД с использованием современных  образовательных технологий  « Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с.Чечеул, Пер. Новый, д.3 «А»

Тел.8(39161)78 – 1 – 23, email: checheul2013-dou@yandex.ru

ПРИНЯТО:                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                                             заведующий МБДОУ

МБДОУ «Чечеульский                                                                  «Чечеульский детский сад»

Детский сад»                                                                                        _________Н.И. Сергиенко

Протокол №_________                                                                   Приказ№_______

От «___»__________20__г.                                                            от «___»_________20___г.

                                                             

                                   

                                                                                                                                                                                                                                       

                                                           

                                                                                                                                               

                                                                         Воспитатель : Андреева Ю.В.

с. Чечеул

2022г

Открытое НОД с использованием современных  образовательных технологий  « Путешествие в сказку»


 

Формировать способность восстанавливать последовательность событий в сказке с помощью  моделей.

Задачи:

  • Побуждать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, обозначать героев  сказки с помощью карточек заместителей
  • развивать у детей творческое  мышление, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание, любовь к героям сказки.
  • Интеграция образовательных областей:
  • социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация – игра

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:

 Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы:

-конверты с моделями на каждого ребенка, театр рукавичка( мышка, собака, лиса, медведь, волк, петушок, волшебный рюкзачок., дорожки здоровья, сундучок.

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Я твой друг и ты мой друг

Улыбнитесь все вокруг.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки , ведь именно  там присходят  настоящие чудеса.

 Обратите внимание на сундучок – сказок!

У меня есть волшебный сундучок сказок . Достаю, (рассматривают дети), а на сундучке замок! Как открыть? (выслушиваю ответы детей). Может помогут волшебные слова?.Пробуем.

Пальчиковая игра“Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Сундучок, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Крышка сундучка открываются, сказка начинается.  (открылся)

2. Сюрпризный момент.

Открывается сундучок, в котором находится игрушка зайц.

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Это зайка , откуда он?  ( ответы и предположения детей)

3. Беседа.

-  Он прибежал к нам из сказки.

Вспомните , какой заяц в сказках?  (трусливый, боязливый, робкий, несмелый).

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

-А как вы думаете, из какой он сказки? ( «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

-Действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку.

Отгадайте,  из какой сказки наш зайка.

Загадка (Ника загадывает загадку детям)

Он испекся  в русской печке ,

Покатился на крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный (Колобок).

4. Моделирование сказки

Зайка спрятал сказку в конвертах.

- Давайте, посмотрим , что там?.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги и треугольники). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, коричневый).

. Для каждого героя сказки — для каждого героя сказки определенная фигура. Для зайчика, как вы думаете — какая? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая) Медведю, какого цвета круг, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки).

Музыкальная разминка « Прыг, скок , колобок, вкусненький, румяненький».

Чтобы сказку освободить, сказку нужно рассказать  

А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные круги.         Рита рассказывает сказку, а вы выкладываете круги друг за другом. Будьте внимательны.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и найдется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле и положила на окно простыть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки - на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти!

И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

И колобок запел:

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка,

Не хитро уйти!

Покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок дальше - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А лиса слушает да все ближе подкрадывается.

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти!

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

- Я колобок, колобок!..

А лиса его - гам! - и съела.

— Назовите всех животных  с которыми встретился колобок.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составили.. Как называется сказка. которую вам рассказала Рита? («Колобок»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

5. Рефлексия.

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и, конечно, немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный сундучок, отгадывали загадки, совершили путешествие в сказку «Колобок» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия с использованием ИКТ технологий "Путешествие Капельки"

Цель:Дать детям  представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.Задачи:1.      Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам"

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий"Путешествие по сказкам"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (с использованием мимио-технологий) «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

middot;         вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;·         развивать зрительное и слуховое внимани...

Нод по речевому развитию с использованием кейс- технологий. «Путешествие по сказкам»

Нод по речевому развитию с использованием кейс- технологий.«Путешествие по сказкам»Цель:Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках, создать у детей радостное эмоциональное настр...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам».

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»....