Методическая разработка "Сказки – шумелки"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка "Сказки – шумелки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_shumelki_v_setevoy_nt.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сказки – шумелки"
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания, памяти в дошкольном возрасте. И однажды, бороздя просторы интернета в поисках чего-то нового для проведения занятий с ребятами, я наткнулась на "Сказки – шумелки", которые меня восхитили настолько, что я тут же попробовала одну из них на ближайшем занятии. Затем их применение вошло у меня в систему.
Шумовое оформление сказок -это озвучивание роли какого либо персонажа сказки на музыкальных инструментах, в основном музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные ложки, бубны, барабаны, трещетки и. т. д., а также могут использоваться подручные материалы: пакеты, калька, щетки, ведра, бутылки пластиковые, орешки грецкие и. т. д. Все это приносит радость, веселое настроение детям. Они не только знакомятся с сюжетом сказки, но и участвуют в нем, а значит знакомятся с музыкальными инструментами, их звучанием. Занятия, посвященные театральному искусству с помощью звуковых предметов это эффективные, веселые упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, памяти, эстетического вкуса, внимания и фантазии, а также развития речи детей.
Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются веселыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребенка:
1.Ребенок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3.Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения.
4.Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5.Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.
6.Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
С помощью этих замечательных сказок, дети знакомятся с детскими музыкальными инструментами, учатся извлекать звуки различными приемами, развивают слуховую память, учатся воспроизводить разные оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм.
Дети переживают эмоционально-радостные ощущения от участия в совместном музицировании. Буду рада, если моя картотека кому-то придется по вкусу и поможет в работе с детьми.
«Весеннее приключение зверят»
Звучит спокойная мелодия.
Наступила весна. Яркое солнышко стало все больше греть нашу землю, становилось все теплее и теплее. Природа проснулась от зимнего сна. На проталинке возле леса расцвели удивительные, нежные цветы-подснежники (металлофоны). И забавный ручеек вдруг запел свою песенку (вода, емкость для воды, стаканчики- переливают из стаканчика в стаканчик). Запели птички - колокольчики и радостно стали летать вокруг ручейка. Даже лесные звери вышли посмотреть на весеннюю красоту. Сначала прибежали медвежата, и стали танцевать вокруг ручейка (Барабаны, играют под мелодию барабаны). За ними прибежали лисички (бубны) и удивлялись как поет ручеек (переливание воды) и цветущим подснежникам (металлофон). А тут и ежи за ними прибежали (шуршат пакетами). Даже с ближайшей деревни прискакали лошадки - мама лошадь (ложки), папа -конь (коробочка), жеребята (палочки и скорлупа ореха). Собрались все зверята на полянке (все играют) и вместе с ручейком и с подснежниками стали дружно танцевать. (Под веселую музыку играют на инструментах).
«РОСЛА В ЛЕСУ ЕЛОЧКА»
Росла в лесу елочка - стоим на месте, вытянув руки в стороны. По ее веточкам прыгали белки – прыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону). Прилетал дятел – «летим» или шлепаем руками по бокам. И громко стучал клювом – вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками). Иногда мимо проходил большой медведь – ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану). Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне). Вечером на нее дул ветерок – дуем. Ночью над ней загорались звездочки - вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки- звездочки над головой (играем на треугольнике). Летом около нее летали комарики – шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з». Зимой на нее падали белые снежинки – рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем? струны) и укрывали елочку теплым снежным одеялом.
«Заяц трусишка»
Жил-был заяц трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик как зашуршит в кустах! Шуршим бумагой или пакетом). Испугался заяц и бежать (Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро). Бежал-бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке). Бросился заяц бежать (Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро). Бежал-бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (Натягиваем руками ткань). Побежал заяц из леса к речке (Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро). А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду (Проводим палочкой по ксилофону или шлепаем ладонями по ногам). Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес (Стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно).
« МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности на примере сказки - шумелки"
Играть на шумовых инструментах могут все дети без исключения. В процессе творчества они осознают, что с помощью каждого инструмента (даже не имеющего звукового ряда) можно создать игровые образы...
Методическая разработка по теме «Сказки-шумелки» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческой фантазии путем овладения различных приемов извлечения шумов, звуков, ритмов в игровом сказочном оформлении.Задачи:Социально-коммуникативное развитие: учить слушать других, ус...
Методические рекомендации по работе со "сказкой-шумелкой."
Данный материал будет интересен педагогам-психологам,воспитателям ДОУ,педагогам дополнительного образования......Всем тем,кто собирается использовать в своей работе данную методику....
Методический паспорт к сказке шумелке
Методический паспорт к сказке шумелке...
Методическая разработка "Сказки – шумелки"
Методическая разработка "Сказки – шумелки"...
Авторское дидактическое пособие музыкальная игра на развитие динамического слуха «Шумелки с микшером» (для детей старшего дошкольного возраста) методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
с помощью самодельных шумовых музыкальных инструментов и шкалы-микшера развивать динамический слух, исследовать различные способы получения шумовых звуков (сильнее-слабее, громче-тише); прислуши...