Методические рекомендации по работе со "сказкой-шумелкой."
статья по коррекционной педагогике
Данный материал будет интересен педагогам-психологам,воспитателям ДОУ,педагогам дополнительного образования......Всем тем,кто собирается использовать в своей работе данную методику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_so_skazkoy-shumelkoy.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАБОТЕ СО СКАЗКОЙ – ШУМЕЛКОЙ (модификация методики Железновых)
Совместная игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается произвольное внимание, выдержка. Саморегуляция.
ВЫБОР ТЕКСТА
1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму.
2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия.
3. Определите заранее смысловые акценты и паузы.
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ
1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.
2.Решите совместно , на каком инструменте будет играть ребёнок.
Работа со сказкой
- Сказка или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть.
- Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
- Благодаря использованию инструментов сказка должна стать более интересной и яркой.
- Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
- Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом.
- Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
- Педагог должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с бумагой
Методические рекомендации педагогам по работе с бумагой в технике оригами...
Методические рекомендации по работе над скороговорками, как одно из эффективных средств по развитию речевых навыков
Рекомендации по работе над скороговорками. Правила ....
Методические рекомендации к работе по валеологии.
Методические рекомендации....
методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате
В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....
методические рекомендации по работе с детьми дома
Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать работу по развитию речи в домашних условиях....
Методические рекомендации по работе с детьми, пребывающими с Украины
Для родителей, прибывающих с Украины предоставлена информация по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования...
методические рекомендации "Логопедическая работа по развитию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР"
В грамматическом оформлении речи детей у детей данной категории можно отметить низкий уровень способности к построению предложения. Такие дошкольники (даже при 3-м уровне речевого развития) зачастую н...