Что такое хорошо и что такое плохо 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Что такое хорошо и что такое плохо 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_ml._chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho_05.04.2021-09.04.2021.docx | 42.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо» (05.04.2021 – 09.04.2021)
Цель: формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание
Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание работы с родителями: Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..». Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе». Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?». Беседа «Здоровье детей весной». Консультация для родителей: «Как уберечься от простуды» цель: Объединить усилия педагогов и родителей по формированию у дошкольников представлений формировании здорового образа жизни.
Содержание работы по обогащению ППРС: иллюстраций К. Чуковского «Мойдодыр», сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения», картинки «Хорошие манеры», трафареты, иллюстрации «Как вести себя в транспорте», Маршак «Уроки вежливости», сказка «Два жадных медвежонка», сюжетно - ролевая игра «Магазин», иллюстрации «Как играть и не ссориться», развивающая мозаика «Домик».
Итоговое мероприятие: Праздник Вежливости и доброты» цель: формирование понятий у детей о вежливости и доброте, как важных человеческих качествах.
Ход мероприятия:
- Игра «Замени добрыми словами»
- Танец «Песня о вежливости»
- Сценка «Как Ваня хорошее делал»
- Игра «Добрый — злой»
Понедельник 05.04.2021 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Какие вежливые слова вы знаете?» цель: развитие навыков вежливого обращения. -Д/и «Как принимать гостей» цель: формирование норм этикета. - Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» цель: обобщение и расширение знаний детей о хороших и плохих поступках. - Пальчиковая гимнастика: «помощники», «Компот», «Мы капусту рубим.» цель: развитие моторики рук. | Беседа по картинкам «Хорошие манеры» цель: расширение знаний детей о хороших и плохих манерах, развитие умения рассуждать. Софья, Алёна С., Костя. Игровое упр. «Что звучит?» цель: развитие слуха, образного мышления, памяти, угадывать и называть муз. инструменты по звуку Дима, Ярослав Т., Вика. | упражнение «Носовой платок» цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки, умения пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, во время обращаться за помощью к взрослым. | Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше цель: формирование начальных понятий о движении солнца, систематизирование представлений о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Д/И «Мяч о стенку» цель: развитие умения детей в отбивании мяч о стенку и ловить его Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» цель: активизация правил безопасного поведения П/и «С кочки на кочку» цель: развитие умения подпрыгивать на двух ногах Труд. обрезать сломанные веточки цель: развитие желания участвовать в уходе за растениями развитие трудолюбия. Выносной материал Грабли, ведерки, метелки, формочки, мешки для мусора. | Рассматривание иллюстраций К. Чуковского «Мойдодыр» (предложить детям вспомнить произведение, заучивание отрывка стихотворения). Предложить детям трафареты цель: развитие умения обводить предметы и закрашивать их. Дидактическая игра: «Найди, что спрятано» цель: развитие пространственной ориентации. П/и «По ровненькой дорожке» цель: развитие умения согласовывать слово с движением. | |
9.00 - 9.15 Аппликация Лепка. «Зайчик» Тема№71 стр.92 Т.С. Комарова цели: формирование умения передавать в лепке сходство и характерные особенности зайца. 9.25 - 9.40 Физическая Культура: Ходьба в колонне по одному . Равновесие. Прыжки цель: упражнение детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. ОРУ с ленточками. |
Вторник 06.04.2021 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Дружбой дорожить умейте!» цель: активизация речи, развитие памяти. Д/И «Назови предмет» цель: обогащение словаря. Под.игра «Курочка-хохлатка» цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие активного словаря детей. Рассматривание сюжетных картин «Семья» цель: развитие внимания, расширение знаний детей о семье, развитие уважения к близким. | Продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету Дима, Даша, Илья Д/и «Как принимать гостя» цель: развитие навыка вежливого обращения Руслан А., Диана, Арсений, Полина | Беседа «Поведение за столом » цель: формирование навыков самообслуживания, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки цель: развитие знаний о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. П/И «Попади в цель» цель: развитие навыка метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель Труд на участке – подмести веранду цель: развитие умения доводить начатое дело до конца. Выносной материал Грабли, ведерки, метелки, формочки. | Чтение стихов из сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения» цель: помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения. Воспитание культурного общения, дружеского взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. -Д/и «Хорошо – плохо» цель: развитие умения оценивать хорошие и плохие поступки. Д/и «Чудесный мешочек» цель: развитие умения детей определять предметы на ощупь. | |
НОД | |||||
9.00 - 9.15 ФЭМП Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.37 9.25 - 9.40 Музыкальное развитие: Слушание: Ж. Колодуб «Вальс лисы» (Пр.52), Рябикова «Медведь» (Пр.49) цель: развитие отзывчивости на музыку, понимания содержание песенки. Пение Н. Назарова «У лесной опушки» подражание пению музыкального руководителя. |
Среда 07.04.2021 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Д/И «Назови предмет» цель: обогащение словаря. Ситуативный разговор «Как мы должны вести себя в д/саду» цель: формирование навыков культуры поведения. Дидактическая игра: «Собери пирамидку», «Назови по цвету» цель: развитие умения детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей. | Дидактическая игра: «Собери фигуру» цель: закрепление знания геометрических фигур. Ярослав Т., София, Руслан А. Д/ игра « Отгадай и назови» цель: активизация словаря, знания назначение предметов. Ксюша, Лиза, Алёна. | Упражнение «Полотенце пушистое» цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки, умения правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | Наблюдение за птицами весной цели: ознакомление с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижные игры «Перелет птиц». Упражнение “Зайки”. цель: развитие навыка детей в прыжках на двух ногах. Труд на участке – собрать крупный мусор цель: развитие желания помогать взрослым, развитие трудолюбия. Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя в транспорте» беседа по картинкам цель: формирование культурного поведения в общественном транспорте. Чтение Маршак «Уроки вежливости» цель: развитие интереса к литературным изданиям. Этюд «Назови ласково» цель: формирование навыка у детей называть друг друга ласковыми именами, развитие доброжелательного отношение друг к другу, расширение словаря | |
НОД | |||||
9.00 - 9.15 Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» В.В. Геобова,стр.56 цель: развитие памяти, обогащение словаря 9.55 - 9.40 Физическая Культура: Ходьба и бег в чередовании, прыжки, прокатывание мячей упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. ОРУ с обручем. с 34 |
Четверг 08.04.2021 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
| |
Беседы «Добро не уйдет, а зло пропадет» цель: привлечение детей совершать добрые поступки, воспитание уважения к старшим и природе. Д/и «Уроки вежливости» цель: повторение и закрепление формы вежливых обращений. Д/и. «Клубок вежливых слов» цель: развитие умения детей в употреблении вежливых слов | Д/ упражнение «Поручение» цель: формирование умения помогать взрослым, друзьям. Артем, Матвей. Д/ игра « Какой» цель: развитие умения различать и называть цвета Алиса, Аля, Влад | Д/и «Послушная ложка» цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом. | Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Цель: развитие умения анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/и «птички и кошки» цель: развитие у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/И «Передай другу» цель: развитие умения передавать мяч друг другу, стоя в шеренгах Труд на участке – очистить канавки для стока воды цель: развитие умения работать сообща. Выносной материал Грабли, ведерки, метелки, формочки, мешки для мусора. | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» беседа по содержанию цель: формирование навыка анализировать поступки героев. Сюжетно - ролевая игра «Магазин» цель: развитие культурного поведения в общественных местах. С/р «Чаепитие в кругу друзей» цель: активизация знаний о правилах поведения за столом | ||
НОД | ||||||
9.00 - 9.15 ПИ д-ть: Ворота для машины цель: развитие умения строить разнообразные ворота, разные по высоте. 9.25 - 9.40 Музыкальное развитие: Восприятие музыкальных произведений» цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое) |
Пятница 09.04.2021 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
Беседа «Почему так нельзя поступать?» цель: формирование представления о поступках «Мы пляшем» хоровод» цель: развитие координации, под музыку повторять движения за воспитателем. «Шнуровки» цель: формирование умения детей выполнять шнуровку. Развитие мелкой моторики рук, самостоятельности. Рассмотреть иллюстрации «Как играть и не ссориться» цель: побуждение детей отвечать на вопросы о своей семье. Формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. | Д/ игра «Помоги накормить куклу» цель: развитие умения называть посуду, продукты питания. Диана, Вика, Сева Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» цель: развитие умения различать цвета по принципу «такой- не такой», выбирать нужный цвет из целого. Матвей, Ярослав М., Стёпа. | Д/и «Чем я с другом поделюсь» цель: закрепление названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи». | Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас. Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы? П/И «По дорожке на одной ножке» цель: развитие умения прыгать на одной ноге с продвижением вперед Труд на участке – очистить стол на участке цель: развитие умение выполнять трудовые поручения. Выносной материал Грабли, ведерки, метелки, формочки, мешки для мусора. | Д/И «Кто больше увидит и назовёт» цель: формирование умения обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки Развивающая мозаика «Домик» цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме | |
НОД | |||||
9.00 - 9.15 ФЦКМ: «Что такое хорошо, а что такое плохо» «Мастерская по ремонту» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром" стр55 цель: формирование понятия «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимосвязи между детьми, побуждая их к добрым поступкам. 9:25 - 9:40 Рисование: «Солнышко светит». ТС. Комарова, стр. 81 цели: формирование навыка рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закрепление приема закрашивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...
Презентация "Что такое хорошо, а что такое плохо" младшая группа
Цель: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться с товарищем,...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа
Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...
«Что такое хорошо и что такое плохо?»(подготовительная группа)
закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...