Что такое хорошо и что такое плохо 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бородина Светлана Алексеевна

Что такое хорошо и что такое плохо 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо» (05.04.2021 – 09.04.2021)

Цель: формирование  у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;  закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие  физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание работы с родителями: Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..». Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». Консультация для родителей «Гуляем и  учимся наблюдать изменения в природе». Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?». Беседа «Здоровье детей весной». Консультация для родителей: «Как уберечься от простуды» цель: Объединить усилия педагогов и родителей по формированию у дошкольников представлений формировании здорового образа жизни.

Содержание работы по обогащению ППРС: иллюстраций К. Чуковского «Мойдодыр», сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения», картинки «Хорошие манеры», трафареты, иллюстрации «Как вести себя в транспорте», Маршак «Уроки вежливости», сказка «Два жадных медвежонка», сюжетно - ролевая игра «Магазин», иллюстрации «Как играть и не ссориться», развивающая мозаика «Домик».

Итоговое мероприятие: Праздник Вежливости и доброты» цель: формирование понятий у детей о вежливости и доброте, как важных человеческих качествах.

Ход мероприятия:

  1. Игра «Замени добрыми словами»
  2. Танец  «Песня о вежливости»
  3. Сценка «Как Ваня хорошее делал»
  4. Игра «Добрый — злой»  

                                                                                                                                   

Понедельник 05.04.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Какие вежливые слова вы знаете?» цель: развитие навыков вежливого обращения.

-Д/и «Как принимать гостей» цель: формирование норм этикета.

-  Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» цель: обобщение и расширение знаний детей о хороших и плохих поступках.

- Пальчиковая гимнастика: «помощники», «Компот», «Мы капусту рубим.» цель: развитие моторики рук.

Беседа по картинкам «Хорошие манеры»

цель: расширение знаний детей о хороших и плохих манерах, развитие умения рассуждать.

Софья, Алёна С., Костя.

Игровое упр. «Что звучит?» цель: развитие слуха, образного мышления, памяти, угадывать и называть муз. инструменты по звуку

Дима, Ярослав Т., Вика.

упражнение «Носовой платок»

цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки, умения пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, во время обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше цель: формирование начальных понятий о движении солнца, систематизирование представлений о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Д/И «Мяч о стенку» цель: развитие умения детей в отбивании мяч о стенку и ловить его

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» цель: активизация правил безопасного поведения

П/и «С кочки на кочку» цель: развитие умения подпрыгивать на двух ногах

Труд. обрезать сломанные веточки цель: развитие желания участвовать в уходе за растениями

развитие трудолюбия.

Выносной материал

Грабли, ведерки, метелки, формочки, мешки для мусора.

Рассматривание иллюстраций К. Чуковского «Мойдодыр» (предложить детям вспомнить произведение, заучивание отрывка стихотворения).

Предложить детям трафареты цель: развитие умения обводить предметы и закрашивать их.

Дидактическая игра: «Найди, что спрятано» цель: развитие пространственной ориентации.

П/и «По ровненькой дорожке» цель: развитие умения согласовывать слово с движением.

9.00 - 9.15 Аппликация Лепка. «Зайчик» Тема№71 стр.92 Т.С. Комарова цели: формирование умения передавать в лепке сходство и характерные особенности зайца.

9.25 - 9.40  Физическая Культура: Ходьба в колонне по одному . Равновесие. Прыжки цель: упражнение детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. ОРУ с ленточками.

Вторник 06.04.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Дружбой дорожить умейте!» цель: активизация речи, развитие памяти.

Д/И «Назови предмет» цель: обогащение словаря.

Под.игра «Курочка-хохлатка» цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие активного словаря детей.

Рассматривание сюжетных картин «Семья» цель: развитие внимания, расширение знаний детей о семье, развитие уважения к близким.

Продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету

Дима, Даша, Илья

Д/и «Как принимать гостя» цель: развитие навыка вежливого обращения

Руслан А., Диана, Арсений, Полина

Беседа «Поведение

за столом » цель:

формирование

навыков

самообслуживания,

обращать внимание

на то, что нужно

правильно держать

столовую ложку,

наклоняться над

тарелкой, стараться

есть бесшумно,

пережевывать пищу

с закрытым ртом

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки цель: развитие знаний о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

П/И «Попади в цель» цель: развитие навыка метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Труд на участке – подмести веранду цель: развитие умения доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Грабли, ведерки, метелки, формочки.

Чтение стихов из сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения» цель: помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения. Воспитание культурного общения, дружеского взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

-Д/и «Хорошо – плохо» цель: развитие умения оценивать хорошие и плохие поступки.

Д/и «Чудесный мешочек» цель: развитие умения детей определять предметы на ощупь.

НОД

9.00 - 9.15 ФЭМП Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А. Помораева, В.А. Позина  Стр.37

9.25 - 9.40 Музыкальное развитие: Слушание: Ж. Колодуб «Вальс лисы» (Пр.52), Рябикова «Медведь» (Пр.49) цель: развитие отзывчивости на музыку, понимания содержание песенки. Пение Н. Назарова «У лесной опушки» подражание пению музыкального руководителя.

Среда 07.04.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Д/И «Назови предмет» цель: обогащение словаря.

Ситуативный разговор «Как мы должны вести себя в д/саду» цель: формирование навыков культуры поведения.

Дидактическая игра: «Собери пирамидку», «Назови по цвету» цель: развитие умения детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей.

Дидактическая игра: «Собери фигуру» цель: закрепление знания геометрических фигур. Ярослав Т., София, Руслан А.

Д/ игра « Отгадай и назови» цель: активизация словаря, знания назначение предметов. Ксюша, Лиза, Алёна.

Упражнение «Полотенце пушистое»

цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки, умения правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Наблюдение за птицами весной цели: ознакомление с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Упражнение “Зайки”.

цель: развитие навыка детей в прыжках на двух ногах.

Труд на участке – собрать крупный мусор цель: развитие желания помогать взрослым, развитие трудолюбия.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя в транспорте» беседа по картинкам цель: формирование культурного поведения в общественном транспорте.

Чтение Маршак «Уроки вежливости» цель: развитие интереса к литературным изданиям.

Этюд «Назови ласково» цель: формирование навыка у детей называть друг друга ласковыми именами, развитие доброжелательного отношение друг к другу, расширение словаря

НОД

9.00 - 9.15  Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» В.В. Геобова,стр.56 цель: развитие памяти, обогащение словаря

9.55 - 9.40 Физическая Культура: Ходьба и бег в чередовании, прыжки, прокатывание мячей упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. ОРУ с обручем. с 34

Четверг 08.04.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Беседы «Добро не уйдет, а зло пропадет» цель: привлечение детей совершать добрые поступки, воспитание уважения к старшим и природе.

Д/и «Уроки вежливости» цель: повторение и закрепление формы вежливых обращений.

Д/и. «Клубок вежливых слов» цель: развитие умения детей в употреблении вежливых слов

Д/ упражнение «Поручение» цель: формирование умения помогать взрослым, друзьям. Артем, Матвей.

Д/ игра « Какой» цель: развитие умения различать и называть цвета

Алиса, Аля, Влад

Д/и «Послушная ложка» цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом.

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Цель: развитие умения анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды.

П/и «птички и кошки» цель: развитие у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/И «Передай другу» цель: развитие умения передавать мяч друг другу, стоя в шеренгах

Труд на участке – очистить канавки для стока воды цель: развитие умения работать сообща.

Выносной материал

Грабли, ведерки, метелки, формочки, мешки для мусора.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» беседа по содержанию цель: формирование навыка анализировать поступки героев.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин» цель: развитие культурного поведения в общественных местах.

С/р «Чаепитие в кругу друзей» цель: активизация знаний о правилах поведения за столом

НОД

9.00 - 9.15 ПИ д-ть: Ворота для машины цель: развитие умения строить разнообразные ворота, разные по высоте.

9.25 - 9.40 Музыкальное развитие: Восприятие музыкальных произведений» цель:  формирование у детей навыков   музыкальной отзывчивости.  Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое)

Пятница 09.04.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Беседа «Почему так нельзя поступать?» цель: формирование представления о поступках

«Мы пляшем» хоровод» цель: развитие координации, под музыку повторять движения за воспитателем.

«Шнуровки» цель: формирование умения детей выполнять шнуровку. Развитие мелкой моторики рук, самостоятельности.

Рассмотреть иллюстрации «Как играть и не ссориться» цель: побуждение детей отвечать на вопросы о своей семье. Формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» цель: развитие умения называть посуду, продукты питания.

Диана, Вика, Сева

Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» цель: развитие умения различать цвета по принципу «такой- не такой», выбирать нужный цвет из целого. Матвей, Ярослав М., Стёпа.

Д/и «Чем я с другом поделюсь» цель: закрепление названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

Познакомить с народными приметами.  «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы?

П/И «По дорожке на одной ножке» цель: развитие умения прыгать на одной ноге с продвижением вперед

Труд на участке – очистить стол на участке цель: развитие умение выполнять трудовые поручения.

Выносной материал

Грабли, ведерки, метелки, формочки, мешки для мусора.

Д/И «Кто больше увидит и назовёт» цель: формирование умения обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки

Развивающая мозаика «Домик» цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

НОД

9.00 - 9.15 ФЦКМ: «Что такое хорошо, а что такое плохо» «Мастерская по ремонту» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром" стр55 цель: формирование понятия «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимосвязи между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

9:25 - 9:40 Рисование: «Солнышко светит». ТС. Комарова, стр. 81 цели: формирование навыка рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закрепление приема закрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...

Презентация "Что такое хорошо, а что такое плохо" младшая группа

Цель: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться с товарищем,...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...

«Что такое хорошо и что такое плохо?»(подготовительная группа)

закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...