«Что такое хорошо и что такое плохо?»(подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо - плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_horosho-ploho.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо - плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
  • правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
  • вызвать желание совершать добрые поступки.
  • Закрепить знания пословиц о дружбе.

Развивающие задачи

  • развивать способность анализировать поступки, коммуникативные навыки, познавательный интерес.
  • Развивать связную речь, логическое и образное мышление, память.

Воспитательные задачи

  • воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
  • научить использовать честность в повседневной жизни.

Ход занятия:

  1. (Дети стоят в кругу или полукругу).

-  Потрите свои ладони, приложите их к щекам.

Что вы почувствовали? (тепло)

Потрите еще раз. Возьмитесь за руки. Что теперь почувствовали?

- Сегодня мы с вами будем говорить на очень интересную тему. Но саму тему занятия вы мне сформулируете чуть позже.

- Подойдите, пожалуйста, к столам.

-  Перед каждым из вас лежит какая-то деталь (часть чего-то). Рассмотрите ее внимательно. Можете подсмотреть, какая деталь лежит у вашего друга.

(перед каждым ребенком лежит деталь бумажного человечка)

Ничего это вам не напоминает?

(если нужна помощь, даю направление – голова)

 - Давайте вместе построим, создадим Человечка.

- Какой получился у нас Человечек?

- Давайте представим, что наш Человечек только-только появился в этом мире.

Он не знает, куда ему идти, в какую сторону путь держать.

Перед ним 2 дороги, 2 пути.

(на дорожках надписи: «Хорошо», «Плохо»)

-Что может встретиться ему на пути?

- Поможем разобраться, что такое «Хорошо», что такое «Плохо»?

- Так как можно назвать тему занятия?

(«Что такое «хорошо», что такое «плохо»?»)

- Итак, перед нашим Человечком 2 дороги (хорошо, плохо). Наш Человечек не знает этих слов, не знает их значений.

И наша задача сегодня – НАПРАВИТЬ человечка по хорошей дороге. Помочь с выбором.

- Перед вами на столах лежат конверты. Посмотрите, что в них.

 (картинки с хорошим и плохим поступками).

- Рассмотрите внимательно картинки и подумайте, на какую дорогу каждый из вас поставил бы картинку и почему?

(Дети поочереди выходят, демонстрируя изображение на картинке, ДОКАЗЫВАЮТ, почему поставили на ту или иную дорожку).

- Давайте подберем слово, которое отображает эта картинка. (например, сострадание, злость, сочувствие, радость, переживание, злость, боль, обида, благородство, дружба, доброта, созидание).

Слова записываем над каждой дорожкой.

Дорога «ХОРОШО» - дружба, сострадание, благородство, милосердие, сочувствие, доброта, созидание.

Дорога «ПЛОХО» -  обида, злость гнев, разрушение, боль…

(ПРОЧИТАТЬ и ПРОГОВОРИТЬ ЕЩЕ РАЗ КАЖДОЕ СЛОВО)

- Куда направляет дорога, где встречаются дружба, сострадание, благородство, милосердие, сочувствие, доброта, созидание?

- И куда направляет дорога, где встречаются обида, злость гнев, разрушение, боль?

- Можно ли сказать, что слово «ХОРОШО» перекликается со словами дружба, сострадание, благородство, милосердие, сочувствие, доброта, созидание?

- И можно ли сказать, что слово «ПЛОХО» перекликается со словами обида, злость гнев, разрушение, боль?

 - Давайте «вставим» лицо нашему Человечку.  Выберите смайлик (улыбка, обида, гнев).

IV.

- Давайте подумаем вместе, можем ли мы огородить нашего Человечка от Плохого? Закрыть эту дорогу?

-  Как научить его хорошему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Пословицы на тему Хорошо и   Плохо (объяснение пословиц)

  1. Худо тому, кто добра не делает никому.
  2. Добро помни, а зло забывай.
  3. Жизни дана на добрые дела.

-Предлагаю выйти в круг (или полукруг)

- Закройте уши…

- Закройте глаза…

- Закройте уши и глаза…

- Что произойдет, если мы закроем уши? Глаза? Уши и глаза одновременно?

МЫ НЕ УСЛЫШИМ И НЕ УВИДИМ, КОМУ НУЖНА ПОМОЩЬ!

- Чем еще можно почувствовать? (Сердцем)

(Вставить Человечку Сердечко).

- Как научить не обращать внимание на плохое, не поддаваться плохому?

(Ответы детей)

- Потопаем ногами, - не поддаемся гневу, Скомкайте лист бумаги, направьте в него весь свой гнев и бросьте его со всей силы в нарисованную мишень.

  1. Рефлексия.

 - Можно я побуду художником?

- Я хочу раскрасть этот мир.

- Как вы думаете, какие краски мне понадобятся? Почему?

- Как можно раскрасить слово «ХОРОШО»?

- Как можно раскрасить слово «ПЛОХО»?

- Так что такое хорошо, что такое плохо?

(рисую)

- А вы хотите раскрасть этот мир в «Хорошо»?

- Какие краски вы возьмете?

Дети рисуют.

- Я предлагаю свои работы разложить прямо на полу, чтобы получилась яркая полянка.

(включить видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Презентация "Что такое хорошо, а что такое плохо" младшая группа

Цель: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться с товарищем,...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...

Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа

Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа...