Планирование по нравственному воспитанию посредством сказок.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план работы с детьми: Воспитание нравственных качеств детей средней группы посредствам русских народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_nravst._vosp._sr._skazki.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми: Воспитание нравственных качеств детей средней группы посредствам русских народных сказок
Занятие | Задачи | Методы и приемы | Индивидуальная работа |
Занятие №1 чтение сказки «Лиса и заяц», обр. В.Даля | умениедетей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспитывать качества доброта-злость, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | Чтение сказки «Лиса и заяц» беседа-анализ сказки, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, игровая ситуация образные выражения. Ответы детей. Анализ занятия | Рассматривание иллюстраций, пересказ сказки, умение правильноотвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки. |
Занятие №2 Беседа о дружбе, щедрости. | способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; - формировать умение жить дружно. | Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, ответы детей. | Театрализованная игра «Тайны лесовичка». Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах Материалы: пальчиковый театр |
Занятие№3 чтение сказки «Волк и козлята», обр.М. Боголюбской | Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания, развивать умение сопереживать героям сказки. Активизировать такие качества как доброта-злость, правдивость –лживость. | Чтение сказки, обсуждение, про анализировать сказку | Игровое упражнение придумай свой конец сказки- развивать монологическую речь детей, фантазийное мышление. |
Занятие №4 Игра «Маша и медведь» | Умение детей разрешать проблемные ситуации, выделять качества личности доброта- злость, щедрость—жадность, трудолюбие—лень анализировать условия, т.е. понять, что мешает достижения цели, и найти способ ее достижения, преобразовав свой прошлый опыт или открыв для себя нечто новое. | Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, ответы детей. | Театрализованная игра: «Зимовье зверей». Задачи. Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей. |
Занятие №5 «Путешествие по стране сказок». | Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать качества такие как доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость. Повысить уровень артистизма и эмоционального состояния детей. | Закрепить знания по содержанию сказок. 2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги. | Настольно-печатная игра «Лото по сказкам». Умение детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. |
Занятие№ 6 Чтениесказки «Лиса и волк» | Помочь детям оценить поведение лисы (жадность, ворует, обманывает, наслаждается над обиженным). Раскрыть представление о духовно-нравственных понятиях (доброта—злость, щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость …). | Просмотр диафильма. Игра-драматизация. Пальчиковый театр по сказке. Д/игра «Хитрая лиса». | Дидактическая игра «Найди такую же сказку». Задачи. Умение детей находить похожие картинки различными способами (путем наложения и на глаз). |
Занятие №7 Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди». | Умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте. | Иллюстрации из книги, беседа-анализ сказки, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, игровая ситуация образные выражения. Ответы детей. Анализ занятия | Настольно-печатные игры Домино «Животные» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, повторить названия животных |
Занятие №8 Чтение венгерской сказки Два жадных медвежонка». | Формировать познавательную активность. Умение детей понимать ее содержание. Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать качества доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость. | Чтение сказки, обсуждение, про анализировать сказку, обсудить с детьми проблему медвежат. | Театрализованная игра «Кошки-мышки». Умение детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. |
Занятие№9 Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям« Русская народная сказка Мороз и заяц» | Создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу. Активизировать такие качества как доброта-злость, правдивость –лживость. | Иллюстрации из книги, вопросы воспитателя, ответы детей, раскраски по сказке « Мороз и заяц», цветные карандаши. | Предварительная работа к театрализованной игре «Теремок»: рассказывание детьми сказки; рассматривание иллюстрации; постройка декораций; распределение ролей; изготовление атрибутов. |
Занятия № 10 Театрализованная игра «Теремок». | Умение детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Развивать качества доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость. | Атрибуты к сказки, костюмы героев | Настольно-печатная игра «Лото по сказкам». Умение детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах...
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Перспективное планирование изучения русских народных сказок во второй младшей группе.
Алгоритм изучения русской народной сказки....
Тематическое планирование на тему: «Неделя сказок».
Тематическое планирование по теме: "Неделя сказок" 2 младшая группа...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
Комплексное тематическое планирование "В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них?"
Сказка-как вид устного народного творчества...