Тематическое планирование на тему: «Неделя сказок».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Тематическое планирование по теме: "Неделя сказок" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование на тему: «Неделя сказок». | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна.
Тема: «Неделя сказок». Сроки: 11.04.2016г. – 15.04.2016г.
Цель: Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень, много и они все разные; формировать интерес детей к сказкам.
Итоговое событие: Изготовление иллюстрированной книжки «Сказочные герои» .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Задачи. | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Коммуникативная Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. | Беседа с детьми о сказках. Стр.120 (образовательный процесс) Беседа: «Какие сказки о животных ты знаешь?», «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем». Стр.122 (образовательный процесс) Беседа о К.И. Чуковском. Стр.134 (образовательный процесс) | Дидактическая игра «Сложи сказку». Стр.120 (образовательный процесс) Беседа «Какие сказки вам читают перед сном?». Стр.131 (образовательный процесс) | «Сложи сказку» (из кубиков). Мяч, русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Портрет, книги К. Чуковского, игрушка «Солнышко» | Ира, Андрей - обучить составлению целого предмета из частей с помощью дидактической игры из кубиков | Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной…» |
Восприятие художественной литературы и фольклора продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. познакомить детей с новой сказкой; учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста. | Просмотр театрализованного представления: «Заюшкина избушка». Стр.132 (образовательный процесс) Инсценировка сказки «Теремок». Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок» | Чтение и драматизация отрывков из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце». Стр.135 (образовательный процесс) | Набор персонажей театра. Книга К.И. Чуковского «Краденое солнце», маски персонажей для драматизации. | Ката - оказание помощи в инсценировке и драматизации отрывков из сказки. | Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников». | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Познавательно-исследовательская Познакомить детей с историей сказки; формировать умения слушать новые сказки; воспитывать любовь к книгам Ознакомить с материалами (бумага, ткань), их свойство (прочность, твёрдость). | Мир сказки «Откуда берутся сказки?». Стр.128 (образовательный процесс) «Что крепче: бумага или ткань?». Стр.129 (образовательный процесс) | Наблюдения за ветром. Определение силы ветра с помощью вертушек. Стр.130 (образовательный процесс) | Кукла, книжки с русскими народными сказками, кусок мыла необычной формы и в красивой упаковке. Кукла из бумаги, из ткани емкость с водой, увеличительное стекло. Вертушки, ленточки. | Артём - познакомить с русскими народными сказками с помощью дидактической игры. | Консультация-практикум «Сказка в жизни ребенка. Как рассказывать сказку и помочь ребенку понять ее» |
ФЭМП Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов ( без счёта и названия числа); упражнять в умении сравнения два предмета по величине, различать пространственные направления. | Занятия №2 стр.38 (ФЭМП) | Работа с геометрическим материалом. Д.И. «Назови кокой цвет». | Игрушечная собачка, кружки (4шт.), погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины. | Андрей, Даня – задания на ориентировку в пространстве. | ||
Конструирование вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение | «Построим дом для сказочных героев». Стр.127 (образовательный процесс) | Конструирование из песка Моделирование домиков из палочек (конспект) | Набор фигурок животных, строительный материал, песок, палочки. | Матвей - помощь в создании построек, показ способов соединения деталей в постройке. | Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей) Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой». | |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ | Изобразительная учить детей рисовать по мотивам народных сказок; вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Учить лепить шар, формировать умения более точно предавать характерные признаки предмета. | Рисование: «Колобок покатился по дорожке» (конспект) Лепка « Репка»» (конспект) | Рассматривание и беседа по иллюстрации. Беседа па картинке и образцу. | Иллюстрации с колобком, краски, кисти, белый лист бумаги. Картинка репки, пластилин, доска для пластилина | Саша, Настя Н. - помощь в рисовании фигуры круглой формы. Максим, Ката - формировать умения правильно раскатывать шарик. | Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» |
Музыкальная Ознакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; обучать выразительному пению; формировать умение подыгрывать на ложках. | По плану музыкального руководителя. | Прослушивание музыкальных произведений: «Большие и маленькие ноги» стр.129 (образовательный процесс) Игра на музыкальных инструментах. | Ложки, магнитофон. | Ксюша, Максим – отработать игру на ложках. | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Двигательная Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжке; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Занятие №29 стр.61 – 62(на 2 занятия в неделю) (Ф.К. в детском саду). На улице: бег с заданием, прокатывание мяча, п.и. ; «Лягушка», «Поезд». Стр. 65 (Ф.К. в детском саду). | Утренняя гимнастика «Котята» стр.319(образовательный процесс) Подвижные игры "У медведя во бору" "Гуси-гуси" «Передача шаров» | Косички, обручи, мячи. | Ира, Настя – отработать прыжки из обруча в обруч на двух ногах. | |
Здоровье Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук; закреплять знания цвета; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе. | Пальчиковая гимнастика «Коза», «Наша бабушка», игра «Солнышко и дождик». Стр.142 (образовательный процесс) Гимнастика после сна «Весёлый котёнок» стр.325(образовательный процесс) | Игры малой подвижности «Море волнуется», «Великаны и гномы» Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» (картотека) | Картотека пальчиковой гимнастики. | Карина, Саша - закреплять умения прыгать на одной ноге.. | ||
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ | Игровая (социализация) учить отгадывать героя сказки по его репликам | Сюжетно-ролевая игра «Собери посылку для медведя из сказки «Маша и медведь ». стр.133 (образовательный процесс) | Игра –драматизация по сказке «Муха-Цокотуха». Стр.139 (образовательный процесс) Д/и.: «Отгадай героя» Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку» Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» | Посылка (коробочка), игрушечный набор продуктов питания и предметов одежды. Маски сказочных героев. | Стас, Рома - обучить воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, оказать помощь в инсценировке и драматизации отрывков из сказки. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполнять пастильные задания. | «Покажем мишке, как мы умеем трудиться». Стр.131 (образовательный процесс) | Трудовое поручение: «Поможем мышонку из сказки С. Маршака насыпать песок в песочницу». Стр.144 (образ. процесс) | Ведерочки, совочки, игрушечный медведь. Игрушка мышонок. | Саша - объяснение трудовых действий. |
Тема недели «Неделя сказок»
Что знаем | Что хотим узнать | Что можно сделать |
Я знаю сказку про лягушку. (Рома) Мне моя мама читала сказку про Красную Шапочку. (Настя И.) Я знаю сказку про Машу и медведя. (Маша) Мне бабушка читала про царевну. (Настя Н.) Я смотрел сказку про бабу ягу. (Стас) | Кто пишет сказки? (Рома) Почему баба- яга злая? (Настя И.) А есть сказка про солнце? (Маша) Сколько у Змей Горыныча голов? (Стас) | Спросить у мамы. (Рома) Спросить у мамы. (Настя И.) Спросить у мамы. (Маша) Посмотрю в мультфильме. (Стас) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...