Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на тему: «Здравствуй, зимушка-зима! ».
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспитателя. Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с ребёнком полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | |||
утро | Точечный массаж: «Не болейка». Артикуляционная гимнастика: «Заборчик – трубочка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка». Дыхательная гимнастика: «Загнать мяч в ворота». Пальчиковая гимнастика: «Зимой». Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа. | Д/И «Зимние месяца» Цель: сформировать знания с детей о зимних месяцах. | Разместить в группе картины из серии «Зимние забавы». В центре художественного творчества поместить цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фломастеры и раскраски по теме недели, тонированную бумагу для изображения натюрмортов. | |
ОД | 1.ФЦКМ «Зимушка-зима». Задачи: создать условия для развития умения обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. + Лепка «Зимние забавы» Формировать умение передавать в лепке несложные движения людей; развивать фантазию и воображение. | |||
2.РЭМП Задачи: формировать умение детей ориентироваться на плоскости; упражнять детей в определении состава чисел, в установлении соответствия между вчерашним и завтрашним днем и последовательностью дней недели, в названии их; развивать у детей умение определять на глаз размеры предметов (развитие глазомера) | ||||
3.Физическое развитие по плану физкультурного работника. |
Календарно-тематическое планирование. День недели: понедельник. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! ».
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениям в природе. Цель: расширять знания о времени года, формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь растет, а день убывает); узнавать приметы зимы в стихотворениях. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия. П/И «Встречные перебежки» Цель: совершенствование основных движений; повышение двигательной активности. Катание с горки на ледянках Игры по инициативе детей | Упражнение: «Сбей кеглю». Цели: развитие умения метания снежков в цель, меткости, внимания. | Игры с выносным материалом. Подвижные игры по выбору детей. Игры со снегом. | |
Возвращение с прогулки: Беседа как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи | ||||
сон |
Чтение детской художественной литературы. Русская народная сказка «Морозко». | |||
вечер | Гимнастика после сна. Упражнение «Жарко-холодно». Закаливание «Дорожка здоровья». Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику. Д/И «Один – много». Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных (зима – зимы). | Д/И «Веселые соседи». Цель: закрепление состава чисел 5,6,7; соотнесение числа и цифры. | Самостоятельная художественная деятельность детей предложить детям раскраски по теме недели. Игры по желанию детей с участием взрослого. | |
прогулка | П/и «Веселые эстафеты». Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества. |
День недели: вторник. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! ».
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | |||
утро | Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Лошадка», «Лопатка», «Часики». Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с ладони». Точечный массаж: «Зарядка для ушей». Пальчиковая гимнастика: «Зимой». Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зимние виды спорта». Цель: Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта. | Дежурство в центре природы: приобщать к выращиванию комнатных растений, уметь ухаживать за ними; календарь погоды. | Разместить в центре речевого развития книги и альбомы о зимних видах спорта; в центре сюжетно - ролевой игры атрибуты для игры; в центре художественного творчества пластилин. | |
ОД | 1.Начало грамоты. Задачи: закрепить умение проводить звуковой и слоговой анализ слова; создать условия к развитию интереса к письменной речи; формировать умение подбирать существительное к глаголу. | |||
2.Развитие речи. Задачи: вовлекать детей в содержательное общение; побуждать обобщенно, формулировать полученные ранее сведения; кратко пересказывать новый текст; обогащать словарный запас образными словами и выражениями. | ||||
прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закрепить знания о зимующих птицах, вспомнить, как люди заботятся о них зимой и почему. Трудовая деятельность: собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки сообща. Строим снежную крепость. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Развитие основных видов движения: упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями. | Игры с выносным материалом. Подвижные игры по выбору детей. Катание детей с горки: соблюдение техники безопасности. | |
Возвращение с прогулки: отгадывание загадок про зимние виды спорта. Цель: развитие логического мышления. | ||||
сон | Чтение детской художественной литературы. Произведение С. Погорельского «Снежная сказка». | |||
вечер | Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж. Закаливающие мероприятия. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты. | Упражнять двоих детей в счёте до 10 в прямом и обратном порядке. | Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению. | |
прогулка | П\И «Мы — веселые ребята». Цели: развитие внимания, ловкости. Свободные игры по желанию детей. |
День недели: среда. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! ».
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | |||
утро | Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Иголочка». Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой». Пальчиковая гимнастика: «Зимой». Точечный массаж: «Не болейка». Утренняя гимнастика. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы зимы. | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам. | Сюжетно-ролевая игра. «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. | |
ОД | 1.РЭМП. Задачи: формировать умение пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского родов; упражнять в образовании чисел второго десятка; продолжать определять время на часах с точностью до получаса. | |||
2.Конструирование «Снежинка». Задачи: уточнить у детей знания о снежинках: форма, размер, образование снежинок; Закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» в технике оригами; создавать у детей дошкольного возраста радостное настроение подготовки к предстоящим новогодним праздникам. | ||||
прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. Подвижные игры: «Поймай снежинку». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Упражнять группу детей в прыжках с продвижением вперед. Цель: развитие крупной моторики тела, ловкости. | Игры с выносным материалом. Подвижные игры по выбору детей. Игры со снегом. | |
Возвращение с прогулки: Д/И «Скажи ласково». Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | ||||
сон | Чтение детской художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка». | |||
вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Упражнение «Босоножки». Физическое развитие по плану физкультурного работника. Д/и «Чей, чья, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Работа с дежурными. Цель: формировать умение у детей самостоятельно накрывать столы к ужину. | В центре конструирования поместить мелкие игрушки. Строительно-конструктивные игры по желанию детей. | |
прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширение представлений о природных явлениях, формирование интереса к неживым объектам природы. П\И «Лохматый пес». Цель: развитие ориентировки в пространстве. Свободные игры по желанию детей. |
День недели: четверг. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! ».
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | |||
утро | Точечный массаж «Нос умойся». Артикуляционная гимнастика: «Футбол», «Непослушный язычок», «Иголочка». Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с ладони». Пальчиковая гимнастика: «Зимой». Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Опасные ситуации». Цель: вспомнить и закрепить правила поведения на улице и дома. Д/ И «Если дома ты один». | Индивидуальная работа на развитие графических навыков. Цель: развитие мелкой моторики. | В библиотеку сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. Внести настольные игры «Лото (времена года), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. | |
од | 1.Начало грамоты. Задачи: развитие фонематического слуха; умение выделять в словах определенный звук, умение менять звуковой состав слова в соответствии с игровыми правилами; формирование предпосылок к чтению, письменной речи. | |||
2.Аппликация «Зимушка-зима». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика»; развивать мелкую моторику рук и глазомер; формировать умение следовать устным инструкциям; | ||||
прогулка | Наблюдение за деревьями зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Д/и «Угадай дерево по описанию». Цель: формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Трудовая деятельность: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. П\И «Сделай фигуру». Цель: обучение выполнению действия по сигналу. | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | Игры с выносным материалом. Подвижные игры по выбору детей. Игры со снегом. Цель: построить с помощью снега снеговика. | |
Возвращение с прогулки: Чтение чистоговорок. Цель: закрепить умение четко, проговаривать звуки в словах. | ||||
сон | Чтение детской художественной литературы. Русская народная сказка «Два мороза». | |||
вечер | Гимнастика после сна. Упражнение «Жарко-холодно». Закаливание «Дорожка здоровья». Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. | Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. | Предложить детям для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. | |
прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: развитие внимания и воображения.. П/И «Ветер, льдинки и мороз» |
День недели: пятница. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! ».
режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | индивидуальная работа | |||
утро | Пальчиковая гимнастика: «Зимой». Точечный массаж: «Не болейка». Артикуляционная гимнастика: «Заборчик – трубочка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка». Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с ладони». Утренняя зарядка. Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику. Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. | Сравнение зима и лето. Цель: формировать умение сравнивать по нескольким признакам, находя сходство и различие | Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; | |
ОД | 1.Рисование "Пингвины в Антарктиде". Цель: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину айсбергов, льдин, пингвинов и располагать их в пространстве (впереди, позади) Выделять главное цветом. | |||
2. Физическое развитие на свежем воздухе по плану физкультурного работника. | ||||
прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Формировать умение сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп». | Игры с выносным материалом. Игры со снегом: «Зимние забавы» Подвижные игры по выбору детей. Катание детей с горки :соблюдение техники безопасности. | |
Возвращение с прогулки: культурно – гигиенические навыки. Цель: обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным. | ||||
сон | Чтение детской художественной литературы. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк». | |||
вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Упражнение «Босоножки». Хозяйственно-бытовой труд: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки, желание помогать старшим. Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Зимние пейзажи». | Д/и: «Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. | Игры в спортивном центре. Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками. | |
прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: определение свойств снега. П.И.« Два Мороза» Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....