Информационно-познавательный проект "Профессии"
проект

Сыропятова Ирина Ивановна

Актуальность: Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx880.84 КБ
Файл professii_1.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ АГО «АСОШ № 1»

- детский сад «Березка»

ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПРОФЕССИИ»

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620745811_17-phonoteka_org-p-fon-professii-dlya-detskogo-sada-30.jpg

Автор: Сыропятова

Ирина Ивановна,

воспитатель, 1 КК.

Арти,  2021

Информационная карта проекта

Вид проекта: информационно - познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (15. 11. 2021 - 19. 11. 2021г.)

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Проблема: низкий  уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к  труду, при проведении бесед отмечается затруднения  при ответах на вопросы «кем работает мама(папа), Кто приготовил нам суп, постирал  постель, зачем это нужно людям. Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношения  к выполнению профессиям. Не сформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;

3.  Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

4.  Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

5.  Побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

Предполагаемый результат:  создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей,  отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.

Работа с родителями:

Подборка иллюстраций о профессиях

Подборка стихотворений, загадок о профессиях

Совместное оформление альбома  "Профессии"

Итоговое мероприятие: Создание альбома "Профессии"

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II. Основной

Беседа "Все работы хороши", Беседа о людях "героических профессий"; о важности и необходимости их труда, "Кем работают твои родители?"

НОД познание "Профессии в детском саду"

НОД речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинкам.

Чтение художественных произведений :

Б. Заходер «Строители»«Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»,

А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».

Загадывание загадок.

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

Рассматривание картин по теме проекта;

Дидактические и словесные игры: «Кому, что нужно для труда?» «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай, кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю», «Угадай профессию по описанию".

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин»;

Конструирование «Строители»«Ферма для зверей»;

Аппликация «Витаминки для Иринки»;

Лепка «Угощение для куклы»;

Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине» 

Просмотр мультфильмов "Профессии", "Калейдоскоп профессий для малышей" https://www.youtube.com/watch?v=YVYNeZbhOy0&list=PLl-0M_RgcGC6zsYyzEghPRp8iw8zvMumL&index=2 

Пальчиковая гимнастика: "Разные профессии", "Труд людей"

Экскурсия по детскому саду "Профессии в детском саду"

III. Заключительный

Ожидаемые результаты: За время реализации проекта у детей расширился круг знаний о профессиях. Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Профессии»

Программное содержание:

  1. Образовательно – познавательные задачи:  познакомить детей с несколькими видами профессий – шофер, парикмахер, врач.
  2. Речевые задачи: расширять словарь детей за счет имен существительных – названий  предметов – орудий труда различных профессий.
  3. Словарные задачи:

а) обогатить: профессии, фонендоскоп.

б) уточнить, закрепить:  шприц.

в) активизировать:  шофер, парикмахер, врач.

  1. Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
  2. Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карточки с предметами орудий труда; игровой персонаж – Зайка; кубики, гимнастические палки; стулья, столы.

Логика образовательной деятельности

I часть. Вступительная:

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это пожелание  будет теплым и радостным.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Зайка!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Зайке, что такое «профессия».

II часть. Основная:

Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Зайка, шофер - это профессия.

- Чтобы нам веселее было ехать споем песню:

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Дети поют песню.

Воспитатель: Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

Воспитатель: Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: стрижёт взрослых и детей.

Воспитатель: Какие предметы – помощники есть у него?

Дети: ножницы, расческа, фен и др.

Воспитатель: Зайка, ты понял что парикмахер – это ещё одна профессия?

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.

Игра «большие ноги шагают по дороге»

Большие ноги
Шагают по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.

Воспитатель: На нашем пути встретилось препятствие. Здесь задание. Давайте узнаем, что нужно сделать?

Игра «Найди пару» (Дети подбирают и называют карточки с профессиями и предметами – помощниками).

Воспитатель: Отправляемся дальше. 

Игра «Маленькие ножки».

Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, Зайка сказал мне, что у него заболела голова? Кто ему может помочь?

Воспитатель: Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

У меня немало дел,

Если кто – то  заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

Дети:  это врач.

Воспитатель: Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Зайку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

Воспитатель: Врач – это ещё одна профессия.

Воспитатель: Ребята, Зайка выздоровел и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания Зайка, приходи еще к нам в гости.

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? ( с Зайкой)

- А о чем  он хотел узнать? (о профессиях)

- С какими профессиями  мы познакомили Зайку? (парикмахер, шофер, врач).

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Структурное подразделение МАОУ АГО «АСОШ № 1» -

детский сад «Берёзка»

СТИХИ О         ПРОФЕССИЯХ

https://bobr.by/data/image_15013.jpg

Составила:

Сыропятова И.И.,

воспитатель, 1КК

Балерина

Легче шёлка и сатина,

Ввысь взмывает балерина,

Тянет ручку и носок:

Фуэте, плие, прыжок!

https://i.pinimg.com/originals/60/a6/ed/60a6ed36fd4a577992e7797e0c0c3a16.jpg

Певица

Свет софитов, зритель, сцена,

Нот хрустальных высота

Стать певицей непременно –

У меня теперь мечта!

https://i03.fotocdn.net/s122/8d67d23fa2d7e91b/user_xl/2785552821.jpg

Ветеринар

Ветеринар язык зверей,

Наверно, понимает,

Он наших преданных друзей

От хвори исцеляет!

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/446/038/original/vet-and-dog-at-clinic-vector.jpg

Кондитер

Испечёт эклер с кремами,

Превратит в чизкейк творог,

Приготовит милой маме

К дню рождения пирог!

https://thumbs.dreamstime.com/b/cooks-cake-cup-drink-20560600.jpg

Модельер

Из кружев и ткани,

из страз и пайеток

Выходят наряды чудесных расцветок:

Шьёт ниточкой тонкой и строчкою ровной,

Чтоб стала одежда красивой и модной!

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/designerprofession/dizainer17.jpg

Учительница

Ведёт с указкою урок

И знает всё на свете.

Хоть взгляд её бывает строг,

Души не чает в детях!

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkZS9wYPPZTppPFGsBewNWnqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Стюардесса

Всегда улыбчива, легка,

Готовая к полёту,

Ведь стюардесса в облака

Выходит, на работу!

http://turinfo.pl/zdjecia/8df159209fd3cd58c5d1b581

Парикмахер

Подстрижёт височки, чёлку,

Подравняет, заплетёт …

Парикмахер знает чётко

К волосам любым подход!

https://printonic.ru/uploads/images/2016/04/15/img_5710ae85366fb.jpg

Художник

Краски, кисточки, мольберты,

Натюрморты и портреты

Рисовать всё время что – то –

Вот мечта, а не работа!

https://img2.freepng.ru/20180628/xya/kisspng-art-school-kindergarten-child-children-s-entertainment-5b34736359c9d0.6823722615301640673678.jpg

Повар

Кулинарному искусству

Повар выучен сполна,

Чтобы очень – очень вкусной

На столе была еда!

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/cookprofession/povar11.jpg

Футболист

Я работать футболистом

С детства самого хочу:

Самым ловким быть и быстрым,

Бить с разбега по мячу!

https://i.pinimg.com/originals/5c/9d/6e/5c9d6e9c7d62f1aec7f9ee9760fb0cd7.jpg

Врач

Грипп и кашель нипочём

С умным, ласковым врачом!

Он лекарством, тёплым словом

Вам поможет быть здоровым!

https://detsad-41nk.edu42.ru/wp-content/uploads/sites/51/2020/02/img4.jpg

Пожарный

На пожаре самый главный

Сильный, доблестный пожарный!

Он людей спасает смело –

Нет важнее в мире дела!

https://162gp.ru/storage/images/2021-08-05/0e42bf181485a8b6a09839406db0347d.jpg

Директор

Директор – главный в каждом деле,

И у него серьёзный вид:

Довольно сложно, в самом деле,

Быть тем, кто всем руководит!

https://img2.freepng.ru/20180208/dow/kisspng-clip-art-teacher-cliparts-transparent-5a7ca71ccefa28.2580302715181186848478.jpg

Пилот

Есть профессия такая:

Самолётом управлять

И от края, и до края

Нашу землю облетать!

https://i.ytimg.com/vi/0-r1vsvGG_I/maxresdefault.jpg

Музыкант

Чтоб работать музыкантом,

Нужно с детства быть талантом.

Попадать, не глядя в ноты

Это важно для работы!

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/ke-static/raduga-bal9/events/thumb/ad0baf09481d1c6a807d8244e7929750.jpg

Военный

Работать военным, конечно, непросто:

Быть надо здоровым, высокого роста,

Ходить с автоматом, носить камуфляж

И помнить: ты мира защитник и страж!

https://1.bp.blogspot.com/-ATmwt1FtS3M/YC_LnwOHjCI/AAAAAAAAA1w/Whtw_Mg4H180xjIBk2HDjvzsVtcczzUpwCLcBGAsYHQ/s1014/detivvoenoiforme18.jpg

Полицейский

У полицейского заданье –

Оберегать людей покой!

За преступленье наказанье

Разбойник понесёт любой!

https://sun9-73.userapi.com/impg/KzglnamfF_VYCWuwPtXJUw1oVlYEDLPCfOBs9A/ClNl1u3M9Ng.jpg?size=599x604&quality=96&sign=3437e5b824c96ba774ccced3dc734d2f&type=album


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение МАОУ АГО «АСОШ № 1» – детский сад «Березка» ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ» Автор : Сыропятова Ирина Ивановна, воспитатель, 1 КК. Арти, 2021

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - познавательная газета для родителей "Мотылёк"

В газете представлена информация которая, будет полезна родителям по вопросам экологического воспитания младших дошкольников....

Информационно - познавательный материал "Пасха Христова"

Информационный материал из 4-ого выпуска методических рекомендаций для ДОУ проекта "Этнокалендарь Санкт-Петербург"(программа "Толерантность").Цель: развитие межличностной и межкультурной толерантности...

Информационно - познавательный материал "День ПОБЕДЫ".

Информация из методических рекомендации для ДОУ "Этнокалендарь СПб,2013г." в рамках Программы Правительства СПб."Толерантность".     Прошла война, прошла страда,...

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".

Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...