Неделя доброты
проект (подготовительная группа)

Семенова Елена Викторовна

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

Подготовительная группа.

Воспитатель:

Семенова Е.В.

 Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
  • Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
  • Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
  • Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;
  • Создание атмосферы доброжелательности в группе.

Вид проекта: творческий

Срок реализации: 1 неделя, с 9 по 13 ноября

Участники проекта:  подготовительной группы, педагоги, родители.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Методы и формы работы:

-чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- беседы;

- игровые ситуации,

- подвижные игры;

- разучивание мирилок;

- физкультминутки;

- пальчиковые игры;

- сюжетно-ролевые игры

План реализации.

Этапы:

1. Подготовительный:

1. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4. Разработка занятий, определение тематики бесед.

5. Подбор музыкального репертуара.

6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»

8. Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

2. Основной:

 Мероприятия
Понедельник

 1. Беседа «Что такое доброта?»
2. Психогимнастика «Ладошки» (дети берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу).
3. Пословицы и поговорки о доброте.
4.Игры: «Я не должен – я должен», «Секрет», «Мост дружбы»;
5 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».
Работа с родителями:
Памятка « Не оставляйте после себя мусор!».
Вторник

 1.Чтение произведений В. Осеевой «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
2. Операция «Книжкина больница»
4. Просмотр мультфильмов «Кто такая Веселинка?», «В мире есть добро».(Горкина С.С., Пульников И.Н.)
5. Ручной труд « Добрая Открытка » .
Работа с родителями:
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.
Среда

 1. Активизирующее общение «Дарите людям доброту».
2. Кукольный театр « Волшебный цветок».
3. Развивающая игра «Угадай настроение», «Скажи доброе слово другу».
4. Разучивание песенки «Что такое доброта».
5.Акции «Чистый двор».
Работа с родителями:
«Секреты воспитания вежливого ребенка».
Четверг

 1.Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
2. Конкурс стихов о доброте «Мы нужны друг другу».

3. «Случаи из жизни и копилка добрых дел»( дежурство по столовой, помощь няне в уборке группы).
4 «Слова тепла и доброты» .«Подарите радость другу» (подарки сделанные своими руками для сотрудников доу, друзей, родителей)
Пятница

1. Беседа «Помогает ли добро дольше оставаться здоровым»,
2.«Уроки здоровья» с «Сундучком хорошего настроения» ( о пользе здорового питания, дневного сна, прогулках, соблюдении режима дня).
3. Наблюдение за поступками взрослых и детей.
4. Обсуждение практических ситуаций «Добрый человек не оставит в беде»..
3.Этап

 Итоговое мероприятие:

Акция «Посылка добра» ( сбор и отправка посылки для «Дома инвалидов»).
 


Приложение

Пословицы и поговорки:

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Ссора до добра не доводит.
  • Друзья познаются в беде.
  • Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Слово лечит и слово калечит.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Красота до вечера, а доброта на век.
  • Свет не без добрых людей.
  • Доброе слово доходит до сердца.
  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • За добрые дела добром платят.

Мирилки:

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Я мирюсь

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Коммуникативная игра «Доброе утро! ».

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)[1].

Игра «Передай настроение»

Ход игры. Примерно такой же, что и в игре «Передай движение», только придумывается и передается не движение, а настроение (грустное, веселое, тоскливое).

Первым мимикой, жестами настроение показывает воспитатель. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал.

 Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает.

Действия детей не оцениваются и не обсуждаются.

Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение.

Игра «Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

 Игра «Необычное приветствие»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Ход игры: стоя в кругу, детям предлагается разделиться на пары. Для этого раздаются заранее приготовленные карточки с именами известных дуэтов из мультфильмов, басен, например, Дед Мороз и Снегурочка, Крокодил Гена и Чебурашка, Стрекоза и Муравей, Ворона и Лисица и другие.

После того, как образовались пары, необходимо поприветствовать друг друга, касаясь частями тела по команде. По команде «Друг к дружке» необходимо поменяется парами.

И так приветствуем друг друга:

 Нос к носу,

Щека к щеке,

Ухо к уху,

Друг к дружке

(дети меняются парами,

 Пятка к пятке,

Локоть к локтю,

     Колено к колену,

Бедро к бедру,

Друг к дружке

(дети меняются парами, И так далее.

Стихи

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

«Новая столовая»

З. Александрова

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Пальчиковая гимнастика

Дружба
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями) 

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

неделя доброты

план недели доброты и этапы выполнения...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты".

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты"....