Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема "Я и моя семья" Вторая группа раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Я и моя семья».
Вторая группа раннего возраста с 9.03.19 по 11.03.19г.
(7,8 марта –праздничные дни)
Цель: Формирование представления о себе как о человеке, основных частях тела, их назначении.
Задачи:
- Формировать образ «Я», закреплять умения называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
- Развивать первичные гендерные представления.
- Формировать представления детей о родственных связях.
- Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке.
- Воспитывать уважение и любовь к своим близким.
- Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: Сюжетно- ролевая игра «Семья».
2. Практико-деятельный этап
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Срела 9 марта | Развитие речи. Тема: Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку- Длинное ушко» Задачи: - Способствовать развитию речевого дыхания и артикуляционного аппарата. -Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. - Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). - Развивать речь -Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Художественно- творческая деятельность. Лепка Тема: «Вкусное угощение». Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.
| Первая половина дня. Утро. Введение детей в тему недели «Я и моя семья». В группу к детям приходит грустный Котенок, он родился, открыл глазки, и не знает кто его мама и папа. Проблемная ситуация: Ребята, а мы можем помочь котенку? Кто знает у котенка маму и папу? Беседа: А у вас есть семья? Как зовут ваших мам и пап, сестер и братьев? Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Индивидуальная работа «Назови членов своей семьи» Утренняя гимнастика (без предметов) МП/игра «Маленькие и большие ножки» Прогулка1Наблюдение за ветромЦели: Обратить внимание детей на то,что в первый месяц весны часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, пригревает, снег тает и образуются лужи.П/И «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. Трул: Уборка поломанных веток с участка Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных порученийИндивидуальная работа. «Перепрыгни через веревку».Детское экспериментирование «Чем собрать водичку». Цель: развитие творческих способностей.КГН. Покажем Зайчику как правильно и красиво повесить одежду на стульчик перед сном.Вторая половина дня ЗОЖ. Гимнастика пробуждения(комплекс №1)Закаливающие мероприятия после сна , хождение по массажным дорожкам. Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Чтение художественной литературы: «Тили-бом, загорелся Кошкин дом». Цель: Прививать любовь к поэзии; развивать память. Экспериментирование Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. Закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная Прогулка2 Наблюдение за птицами, их поведением. Цель: Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Индивидуальная работа Развитие движений . Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой. П\И «Воробушки и автомобиль» | Внесение и рассматривание иллюстраций в любимых книжках. Предложить детям пазлы из четырех частей « Моя семья» Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр и самостоятельных игр. Самостоятельные игры с пальчиковым и настольным театром Предложить атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Дочки-матери», «Семья» В уголке творчества: цветная бумага, карандаши для рисования на тему «Моя любимая семья»(по трафаретам) Конструктивная деятельность по желанию детей. Выносной материал для подвижных игр и самостоятельных игр. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.
Рекомендовать родителям прочитать произведения: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я Сегель «Как я был мамой», Д. Габе «Моя семья» | |
Четверг 10 марта | Физическая культура (по плану физ.работника) Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня. Утро. Приветствие. Беседа: В какие игры ты любишь играть с мамой и папой? Пальчиковая гимнастика «Семья» КГН: «Расскажем кукле, как нужно правильно умываться» - вспомнить алгоритм умывания Труд: помочь накрыть столы к завтраку. Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Губы в улыбке, открыть рот, Индивидуальная деятельность: Д/И «Собери гусеницу» Цель: закреплять сенсорные эталоны цвета. Утренняя гимнастика ( без предметов) Прогулка1Наблюдение за самолетом в небе.Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет П.И «Бегите ко мне», «Зайка серенький». Цели: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Труд: собрать выносной материал для игр. Индивидуальная работа «Перешагивание через предмет» Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание. Вторая половина дня. ЗОЖ :Гимнастика пробуждения (комплекс№1), ходьба по массажным дорожкам Беседа : «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. Создать условия для игры «Кто я такой?». Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям. Цель: Воспитывать умение слушать сказку. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Угадай по звуку». Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Прогулка2 Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. П/И «Ловлю птиц на лету». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Индивидуальная деятельность: П/И «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость. | Н/игры «Лото», «Найди такую же картинку», пазлы. Книги, иллюстрации по теме недели. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом, катание с горок. Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. Вынести на участок формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому. | |
Пятница 11марта | Физкультура на улице «Мы ловкие, сильные, быстрые» Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Мамин фартук» Задачи: -Продолжать учить детей рисовать горизонтальные линии, небольшие кружки. - Учить различать цвета красок, закреплять их название. -Закреплять умение держать кисточку тремя пальцами, набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде; -Развивать творческую активность; самостоятельность -Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Первая половина дня. Утро. Приветствие Игра – имитация «Имена»; Упражнение «Отражение в зеркале» Цель: - способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Проблемная ситуация: «Как помочь девочке?» Пальчиковая гимнастика «Семья» М\игра «Цветные автомобили» Утренняя гимнастика ( без предмета) Труд: Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, протирать строительный материал, убирать его на место). КГН: Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик. Прогулка1Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/И: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.Индивидуальная деятельность: П/И «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Вторая половина дня ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра- ситуация « Мама и дочка»- поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько ПДД: Д/И и упражнения «Научим зайчика переходить через дорогу» КГН: правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами Итоговое мероприятие: С/Р/И «Семья»Прогулка 2 Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения. П/И: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Инд. деятельность: «Кому флажок?» Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность. | Д\и. «Узнай и назови», Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Слушание песенки «Мамочка любимая…», придумывание танцевальных движений. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом. Игра-драматизация «Маша - доктор». Цель: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки Конструирование «Мишка идет по дороге» Вынести на участок формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Попросить родителей принести семейные фотографии для создания альбома Оформление папки –передвижки по теме: «Я и моя семья» Стихи, загадки о маме, бабушке и дедушке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...