сценарий утренника для младшей группы ДОУ "Осенняя полянка"
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий интересный, детям нравится, играют, танцуют и поют с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_polyanka_utrennik_v_mladshey_gruppe.docx | 404.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад №11 «Буратино» г. Невеля Псковской области»
«Осенняя полянка»
Сценарий осеннего утренника
для детей 2 младшей группы
Музыкальный руководитель:
Байдалова Ирина Борисовна
Невель
2019 год
Цели:
1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей.
Ход утренника
Зал оформлен, осенними мотивами. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.
Педагог. Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем на наш паровозик и поедем кататься по полянке.
Дети встают друг за другом «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель встает первым. Дети «едут» на паровозике под песню.
Педагог. Вот мы и приехали на полянку. Выходите, ребятки.
(Дети свободно расходятся по залу.)
Стихи
1реб. Снова осень золотая
К нам пришла издалека.
2реб. Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
3реб. Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
4 реб. Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
5 реб. Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд.
6 реб. Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Педагог: По полянке мы пойдем
И листочки соберем.
Все листочки разные:
Зеленые да красные,
Все листочки хороши!
С ними спляшем, малыши?
Пляска с листочками (муз. И. Бодраченко)
В конце пляски дети бегут на стульчики и прячут свои лица за листочками.
Воспитатель
Сели детки все в кружок,
Спрятались за свой листок.
Может, кто-то к нам придет,
Нас поищет и найдет?
Звучит спокойная музыка. На кукольной ширме появляется медведь, от его лица говорит педагог.
Медведь
Слышал я, что здесь играли,
Пели песни, танцевали... (Осматривается.)
Здесь ли мои медвежатки,
Косолапые ребятки?
Педагог
Здравствуй, Мишенька.
Нет твоих здесь медвежат,
Только листики лежат!
Медведь
Озорные медвежатки
Целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались...
Неужели потерялись?
Ой, а кто тут под листочками спрятался?
Может, это мои медвежата?
Педагог. Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.
Медведь. А давайте проверим, чьи это ребята.
Педагог. А как?
Медведь. А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.
Педагог. А наши ребята любят на погремушках играть.
Медведь. А как?
Педагог. А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем мишке, как мы умеем на погремушках играть.
Оркестр погремушек
(Дети и педагог на погремушках исполняют русскую народную мелодию (по выбору). Мишка слушает и приплясывает.)
Медведь. Ой, как славно ребята на погремушках играют! Молодцы! Ваши это ребятки, ваши. Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания. (Уходит.)
Педагог. Кто-то к нам опять спешит.
На ширме появляется Кошечка, педагог говорит от её имени.
Кошечка:
Я по лесу всё гуляла
И котяток потеряла,
Где мои малышки,
Проказники детишки?
Педагог
Не сердись ты, кошечка,
Выгляни в окошечко,
Нету здесь твоих котяток,
Твоих маленьких ребяток.
Наши здесь детишки,
Девчонки и мальчишки.
Кошечка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим. А как? Мои котятки умеют быстро лазить по деревьям.
Педагог. А наши ребятишки умеют польку плясать.
Кошечка. А как?
Педагог. А вот так. Возьмите, ребята, за руку своего дружка, покажем, как мы умеем танцевать.
Дети встают в пары и танцуют польку «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).
(Кошечка смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.)
Кошечка. Как замечательно танцуют детки! Молодцы. Мои котятки так не умеют. А что ещё вы умеете?
Педагог: наши дети знают красивую песенку про кошечку и её котяток. Послушай!
Песня «Кошечка»? Игра «Перепрыгни лужицу»
Кошка: Песенка мне очень понравилась, там и про меня, и про моих котяток. Побегу их искать! До свидания!
Педагог
Кто-то к нам опять спешит.
Мышка серая бежит.
(На ширме появляется мышка, педагог говорит от ее имени.)
Мышка Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Где вы, маленькие мышки,
Где вы, серые штанишки?
Я вам зернышки нашла,
Зерна в норку принесла...
Ну идите к маме-мышке,
Озорные шалунишки.
Педагог:
Не твои здесь детки, мышка,
Это наши ребятишки!
Мышка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим.
Педагог. А как?
Мышка. А вот так. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.
Педагог. А наши ребята — громко песенку петь.
Мышка. Песенку? А какую?
Педагог. А такую — осеннюю. Слушай.
Дети поют песню.
Песня «Дождик»
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
(Дети поднимают ладони вверх.)
Прямо на дорожки,
(Опускают руки и разводят в стороны.)
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
(Поднимают ладони вверх.)
Нам намочит ножки.
(Выставляют ногу на каблук.)
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
(Поднимают руки вверх.)
На асфальте лужи,
(Опускают руки и разводят в стороны.)
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
(Поднимают руки вверх и в стороны.)
Зонтик всем нам нужен.
(Поднимают вверх кулак.)
Игра «Солнышко и дождик»
Педагог выносит зонт и говорит:
Яркий зонтик вот такой
(Подходят к педагогу, встают спиной к зонту.)
Для ребят раскрылся,
Дождик-дождик, кап-кап-кап,
(Продолжают стоять под зонтом.)
Взял... и прекратился!
(Педагог закрывает зонт.)
(Дети разбегаются по залу, весело прыгают и хлопают в ладоши.)
Мышка. Ой, как хорошо ребятки поют. Это, и, правда, ваши детки, мои так петь не умеют. Побегу я дальше своих мышат искать. До свидания. (Убегает.)
Педагог
Кто же к нам сейчас придет?
Чей теперь настал черед?
(Звучит вальсовая музыка. Входит Осень, пританцовывая, обходит зал.)
Педагог: Гляньте, Осень к нам идет,
В ярком сарафане,
За собой она ведет
Белые туманы,
И дожди холодные,
И ветра сквозные,
И деньки короткие,
Тихие такие,
Солнышко неяркое,
Небо голубое...
Встрече с милой Осенью
Рады мы с тобою.
Осень. Ау-у, детишки! (Ходит между осенними деревьями.)
Где вы, малышки?
Поскорее отзовитесь,
Я прошу вас, покажитесь. Ау-у...
Педагог. Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень! Здесь мы, здесь, красавица-Осень! Ау-у-у!
Осень
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада встрече я.
По полям, лугам гуляла,
Вас я, детушки, искала.
Педагог. Искала? А зачем?
Осень. Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.
Березкам и осинкам
По золотым косынкам,
Косолапым мишкам — сладкий медок,
Косым зайчишкам — коры кусок,
Белкам — шалунишкам — кедровые шишки,
А вы, друзья мои, рады ли моему приходу?
Педагог. Конечно, мы тебе, Осень, очень рады! Мы о тебе стихи и песенку знаем. Хочешь, мы расскажем стихи и споем песню «Осень»?
Осень. С удовольствием послушаю! Спасибо, малыши.
Стихи
1 реб. Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
2 реб. Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
3 реб. Осень украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой.
4 реб. Меж рябин и сосен
Тихо ходит осень.
5 реб. Осень. Листья кружатся,
На дорожках - лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.
Песня «Осень»
Осень: Замечательная песенка! Спасибо, малыши. А вот вам мои подарки: яблочки медовые чтобы были вы здоровые, умные, красивые и, конечно же, счастливые!
Осень дарит корзину с подарками. Уходит. Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...
Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»
Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»...
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесная полянка»
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько же», формировать умение сравнивать группы предметов по количеству методом наложения. ...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе " На полянке".
Занятие для детей младшего дошкольного возраста. На занятии решаются задачи по развитию высших психических функций (память, мышление, внимание). Развитие речи, речевого выдоха, мелкой и общей моторики...
Сценарий утренника для детей 2 младшей группы "Осенняя полянка"
Сценарий подготовлен для ребят младшей разновозвастной группы....
Сценарий развлечения в первой младшей группе "Весенняя полянка"
Хороший сценарий для проведения развлечения с малышами ,посвященного встрече весны....
НОД по изодеятельности во II-ой младшей группе «Розовая полянка для куклы Марины»
Рисование гуашью Тема: «Розовая полянка для куклы Марины» Задачи:обучающие: - учить детей смешивать краски на палитре;- закрепить умения и навыки работы с кистью и краской.воспитательные: - ...