Проектная деятельность "Эксперименты и фокусы"
презентация к уроку (средняя группа)
Пректная деятельность на темы эсперименты и фокусы создана для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eksperimenty_i_fokusy.pptx | 2.39 МБ |
proekt_eksperimenty_i_fokusy.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно, искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта создание условий для экспериментальной деятельности детей для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей
Задачи проекта
Задачи для детей САМОСТОЯТЕЛЬНО – проявить познавательный интерес Наблюдение и участие в экспериментировании с объектами Самостоятельно принимать решение в проблемных ситуациях Давать развернутые ответы, объяснять наблюдаемое
Задачи для родителей Помочь создать условия для формирования познавательного интереса у детей Помочь в решении проблемных ситуаций Помочь развить навык мыслительных действий в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи
Задачи для педагогов -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. - формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т.д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. - развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. - учить объяснять наблюдаемое.
Риски
Пути решения
Этапы проекта
Подготовительный этап
Основной этап 1-й день «Чудеса в природе – солнышко» - Чтение художественной литературы Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания - Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук - Художественное творчество Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы. - Тематическая прогулка «У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком
2-й день «Воздушные чудеса» - Беседа : «О свойствах воздуха». Знакомить детей с воздухом. - Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену». Подвести к выводу о том, что мыло пенится Экспериментирование - «Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух. - Игра: «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность. - Наблюдение и беседа: «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность. - Экспериментирование : «Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
3-й день «Вода – чудо природы» - Игры-опыты: «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет. - Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному - Беседа: «Свойства воды». Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д. - Чтение художественной литературы: Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания - Эксперимент: «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом - Эксперимент «Послушный ветерок». Развивать умение правильно дышать,ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу
Заключительный этап
Продукт проекта
Оценка эффективности реализации проекта Высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной работы. Новое содержание педагогического процесса, а также новые методы, формы, средства педагогической деятельности, которые можно определить как творческий опыт; Возможность повторения и творческого использования этого опыта другими, расширение или сужение темы.
Спасибо за участие!
Дни недели Мероприятия 7.02 Беседа “Что такое опыты и для чего они нужны”. Чтение энциклопедии «Почемучка». 8.02 Беседа «Животворная сила воды». Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, вода - источник жизни, прививать бережное отношение к воде. Опыт «Вода» Цель: Познакомить со свойствами воды, состоянием воды:твёрдое , жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса, запаха, формы. 9.02 Беседа «Можно ли пить талую воду» Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Опыт «Очищаем воду». Цель: дать представление детям о том, как работают фильтры для очистки воды, рассказать о том, откуда поступает вода к нам в дом, расширение словаря - водопровод, фильтр. Д/и «Тепло – холодно» 10.02 Опыт «Свет повсюду». Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Д/и «Солнечные зайчики» 11.02 Опыт «Воздух повсюду». Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Д/и «Чем пахнет?»
2-АЯ НЕДЕЛЯ 14.02 Опыт «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон 15.02 Опыт с мыльными пузырями Цель: Понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают? Д/и «Загадочные пузырьки» 16.02 Опыт с магнитом Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железо), может двигать небольшие предметы. Д/и «Угадай на ощупь» 17.02 Опыт «Вареное или сырое» Цель: Научить детей определять вареное или сырое яйцо. 18.02 Опыт «Кто похитил варенье у Карлсона ?» Цель: Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев». Итоговое интегрированное занятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно, искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта создание условий для экспериментальной деятельности детей для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей
Задачи проекта
Задачи для детей САМОСТОЯТЕЛЬНО – проявить познавательный интерес Наблюдение и участие в экспериментировании с объектами Самостоятельно принимать решение в проблемных ситуациях Давать развернутые ответы, объяснять наблюдаемое
Задачи для родителей Помочь создать условия для формирования познавательного интереса у детей Помочь в решении проблемных ситуаций Помочь развить навык мыслительных действий в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи
Задачи для педагогов -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. - формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т.д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. - развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. - учить объяснять наблюдаемое.
Риски
Пути решения
Этапы проекта
Подготовительный этап
Основной этап 1-й день «Чудеса в природе – солнышко» - Чтение художественной литературы Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания - Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук - Художественное творчество Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы. - Тематическая прогулка «У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком
2-й день «Воздушные чудеса» - Беседа : «О свойствах воздуха». Знакомить детей с воздухом. - Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену». Подвести к выводу о том, что мыло пенится Экспериментирование - «Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух. - Игра: «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность. - Наблюдение и беседа: «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность. - Экспериментирование : «Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
3-й день «Вода – чудо природы» - Игры-опыты: «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет. - Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному - Беседа: «Свойства воды». Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д. - Чтение художественной литературы: Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания - Эксперимент: «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом - Эксперимент «Послушный ветерок». Развивать умение правильно дышать,ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу
Заключительный этап
Продукт проекта
Оценка эффективности реализации проекта Высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной работы. Новое содержание педагогического процесса, а также новые методы, формы, средства педагогической деятельности, которые можно определить как творческий опыт; Возможность повторения и творческого использования этого опыта другими, расширение или сужение темы.
Спасибо за участие!
Дни недели Мероприятия 7.02 Беседа “Что такое опыты и для чего они нужны”. Чтение энциклопедии «Почемучка». 8.02 Беседа «Животворная сила воды». Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, вода - источник жизни, прививать бережное отношение к воде. Опыт «Вода» Цель: Познакомить со свойствами воды, состоянием воды:твёрдое , жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса, запаха, формы. 9.02 Беседа «Можно ли пить талую воду» Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Опыт «Очищаем воду». Цель: дать представление детям о том, как работают фильтры для очистки воды, рассказать о том, откуда поступает вода к нам в дом, расширение словаря - водопровод, фильтр. Д/и «Тепло – холодно» 10.02 Опыт «Свет повсюду». Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Д/и «Солнечные зайчики» 11.02 Опыт «Воздух повсюду». Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Д/и «Чем пахнет?»
2-АЯ НЕДЕЛЯ 14.02 Опыт «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон 15.02 Опыт с мыльными пузырями Цель: Понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают? Д/и «Загадочные пузырьки» 16.02 Опыт с магнитом Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железо), может двигать небольшие предметы. Д/и «Угадай на ощупь» 17.02 Опыт «Вареное или сырое» Цель: Научить детей определять вареное или сырое яйцо. 18.02 Опыт «Кто похитил варенье у Карлсона ?» Цель: Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев». Итоговое интегрированное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из мира фокусов Я. Перельмана
Материал взят из книги" Ящик загадок и фокусов" Я И. Перельмана. Фокус состоит в том, чтобы удержать книгу на листе бумаги в горизонтальном положении....
Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.
Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....
Консультация для родителей: «Забавы и фокусы»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша?Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческог...
Презентация "Картотека по использованию научных фокусов"
Простейшие опыты, но какой интерес у детей! Стоит попробовать!...
Поисково-исследовательская деятельность на тему: "Волшебные фокусы Электрона"
Поисково-исследовательская деятельность на тему: "Волшебные фокусы Электрона"...
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативност...
Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».
Конспект развлечения создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....