НОД "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Метадическая разраборка "С чего начинается Родина" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon natsii.ppt2.92 МБ
Office presentation icon pravila_v_lesu.ppt1.75 МБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила поведения в лесу

Слайд 3

Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

Слайд 4

Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Слайд 5

Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят…

Слайд 6

Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Слайд 7

Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Слайд 8

Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

Слайд 9

Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Слайд 10

Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

Слайд 11

конец



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченевская  средняя общеобразовательная школа №2

Методическая разработка

"С чего начинается Родина"

        

Воспитатель

Л.В.Иванова

                                                 

Цель: развитие  у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине средствами экологического воспитания

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- развивать образную речь детей, расширять словарный запас;

- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

- закреплять названия народных промыслов;

- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, желание                 взаимодействовать с природой;

- закреплять у детей знания о правилах поведения в лесу.

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.  

Индивидуальная работа с Димой З., Ваней К., закреплять умение детей давать полные ответы на вопрос воспитателя.

Материалы:

Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, песня «С чего начинается Родина» Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

                                       Ход:

Воспитатель.

Организационный момент: игра «Подбери словечко»

( придумать к словам «родная», «родной», подходящие по смыслу слова)

 

Ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему

человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна.

Дети. Россия.

Воспитатель. Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню. (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина») Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский.

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.    

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Воспитатель.   А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».  (Ребенок читает стихотворение)

Родная земля

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия.

(Выходит ребенок и показывает)

 Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете?

Дети.  Обь, Енисей, Лена, Волга.

Воспитатель. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал.

Воспитатель. Населяют Россию люди разных национальностей. (Воспитатель знакомит детей с людьми разных национальностей)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд.

(Дети описывают предметы русской народной  одежды).

Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно. Есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо».

Вниз костюма одевали брюки.

На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).

(Ребенок читает стихотворение)

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?

Дети. Матрешка.

 

Воспитатель. Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!

 (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

 Следующая загадка.

 

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Дети. Гжель.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

 

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

Дети. Дымковская игрушка.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети. Москва

Воспитатель: Президентом нашей страны является…?

Дети. В.В. Путин

Воспитатель. Назовите государственные символы России.

Дети. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель.  Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов,  дети выбирают из предложенных флаг России.)

(Ребенок читает стихотворение)

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

(Ребенок читает стихотворение)

У России величавой

 На гербе орел двуглавый,

 Чтоб на запад, на восток

 Он смотреть бы сразу мог

 Сильный, мудрый он и гордый.

 Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы пришли на станцию «Живи лес»

Беседа о лесе.

Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. Одной из частей природы является лес. Лес это наше богатство, мы должны беречь его и охранять. Он является общим домом для растений и животных, они там находят пищу. Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Там, где много деревьев воздух всегда бывает чистым. И нам нужно позаботиться о том, чтобы в нашем поселке воздух всегда был чистым. Но люди не всегда бережно относятся к природе.

Я вам предлагаю рассмотреть картины, и объяснит, что в них не так

Дети объясняют

1-я картина «Нельзя рушить (ломать) деревья»

 -Деревья - это кислород, это необходимые для человека вещи и предметы (бумага, мебель, посуда). Деревья служат пищей, укрытием и домом для обитателей леса.

2-я картина. «Нельзя рвать цветы»

 - Цветы, травы в лесу и в поле нельзя рвать с корнем. Нельзя рвать их много. Лучше их понюхать, полюбоваться, нарисовать. Лесные и полевые травы и цветы бывают лекарственными. Ими лечатся животные, живущие в лесу. Да и человеку они приносят пользу. Поэтому брать их у природы надо в разумных пределах.

3-я картина. «Нельзя жечь костёр»

 - В лесу станет неуютно, грязно, некрасиво. От огня погибает всё живое. Несколько десятилетий необходимо, чтобы природа восстановилась, стала прежней. Огонь испугает зверей, они убегут с лесной опушки.

4-я картина. «Нельзя разорять гнёзда»

 - Если заметил гнездо: нельзя брать и трогать. Мама птица улетит и может не вернуться к своим птенцам, без неё они погибнут. Не шуми, не кричи – это пугает не только птиц, но и всех животных в лесу.

5-я картинка. «Осторожно – муравей»

 - Нельзя разорять муравейник. Муравьи – санитары леса. Они уничтожают насекомых-вредителей, гусениц, тлю.

6-й знак. «Осторожно животные»

 - Нельзя брать из леса ёжика, белку, зайчат. У нас дома они погибнут. В лесу они сами о себе заботятся: Строят жилище, добывают пищу, лечат себя сами.

Мы посадим берёзы и клёны,

Будет город нарядный, зелёный.

Тополя мы посадим рядами –

Станут площади наши садами.

Любят зелень советские дети,

Любят наши деревья в расцвете.

Пусть цветёт с каждым часом всё краше

Молодое отечество наше!

Дети хором.  Береги свою планету, ведь другой на Свете нету!

Воспитатель. Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Ну, вот ребята, мы пришли с вами в детский сад.

А теперь скажите мне, какие станции встречались у нас на пути?

(Ответы детей)

Воспитатель. Сейчас зима, а мне очень нравиться летний лес. Давайте с вами создадим частичку лета и превратим вот этот белый лист в чудесный и незабываемый зеленый уголок.

(Воспитатель обращает внимание детей на ватман,  цветную бумагу, клей, краски, карандаши, природный материал,  фотографии с изображением животных)

Воспитатель. Сначала нужно отразить неживую природу: нарисовать на листе бумаги неровную полоску земли, обозначающую впадины и возвышенности. На возвышенностях наклеивать камешки (аппликация, комочки сжатой бумаги), а во впадинах нарисовать воду. На небе появляется солнце, а кое-где и облачка, и даже тучка.

(Затем в лесу появляются разные деревья, кусты, цветы, ягоды, трава. Все это дети рисуют, подрисовывают; широко используются аппликация и элементы конструирования. Используется прием коллажа: дети вырезают и наклеивают объекты растительного мира из старых журналов, своих рисунков. Озеленив лес, воспитатель и дети приступают к заселению его различными характерными представителями животного мира: зверями, птицами, насекомыми. Дети рисуют, вырезают и наклеивают изображения животных).

В заключение педагог и дети восхищаются получившимся панно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...