Конспект"Родной край"по ФЦКМ
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе.
Тема: «Родной край»
Подготовила:
Конкина И.И.
Тема: «Родной край»
11.02.2022 г.
Интеграции О.О.: «Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: закреплять знания детей о названии родного города,знать его достопримечательности,формировать удетей ответственное и доборжелательное отношение к природе родного края;обобщать знания детей о хвойных и лиственных деревьях, различать и называть животных и птицы;воспитывать любовь и интерес ,где живут их дети, прививать любовь к природе родного края;формировать навыки поведения в природе.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический;показ, беседа, рассказывание
рассматривание, отгадывание.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, животных, птицы, картинки с изображением города.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1 Коммуникативная 2 Двигательная | Беседа,рассматривание, отгадывание загадок. Физминутка «Прогулка в лес», «Дятел».Дидактическая игры: «Хвойные и лиственные деревья», «Зимующие и перелетные птицы» |
Логика образовательной деятельности |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Психологический настрой «Улыбка» Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох черезнос и вдох и в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. 2.Беседа о своём городе. Воспитатель задаёт вопросы: - Как называется, город, где мы живём? - Чем отличается село от города? - Если мы живём в городе, то мы кто? - А кака называются люди, которые живут в селе? 3.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, спрашивает? - На чём можно отправиться? - Посмотрите кругом, деревья куда же мы пришли? ( лес) _ Что такое лес? - Какие бывают леса? - Какие деревья растут в лесу? 4.Воспитатель предлагает игру «Хвойные и лиственные деревья» 5. Физминутка « Прогулка в лес» 1,2,3.4,5 – Мы идём в лес гулять. Мы в окошко посмотрели, 6.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про диких животных. Какой зверь опасный ходит в шубке рыжой Снег разгрибает мышек хватает Лиса У рыженькой малышке. В дупле грибы и шишки. Кто зимой холодной ходит злой голодный Волк Шуба серая для лета Для зимы другого цвета Заяц Трав копытами касаясь, Лось 7. Воспитатель предлагает закрыть глаза, и на доску вывешивать картинки с птицами. Проводит игру «Зимующие и перелетные птицы» 8.Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в природе 9. Физминутка « Дятел» Дятел дерево долбит стук, стук, Целый день в лесу стоит стук, стук. 8.Рефлексия Воспитатель задает вопросы: - Что нового узнали? - Что вам понравилось? | Дети выполняют упражнение,по просьбе воспитателя Дети отвечают на вопросы , дают полные ответы. Дети называют вид транспорта и с удовольствием отправляются впутешествие Дети смотрят по сторонам и отвечают на вопросы Дети с удовольствием играют Показывают в соответствии стекстом Дети отгадывают загадки Дети открывают глаза, рассмтаривают картинки называют птиц Дети называют правила и объясняют Активно выполняют Дети отвечают на вопросы педагога. | Положительный настрой Внимательно с интересом слушают Поддерживает беседы, высказывает свою точку зрения,развивают связную речь Закрепляют знания о родном городе Поддерживают беседу. Взаимодействие с педагогом , развивает внимание Знания о хвойных и лиственных деревьях Активно выполняют Проявляют, интерес и желание Различают и называют птиц Формировать навыки поведения вприроде С интересом показывает, развивает воображение Эмоциональный отклик. Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Презентация "Деревья родного края" по ФЦКМ
Цель: расширить представление о некоторых деревьях, растущих в нашем лесу.Задачи: закреплять умение различать по внешнему виду и правильно называть деревья;воспитывать бережное отношение к расте...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....