Проект Программы "Одаренный ребенок"
рабочая программа
Цель Программы – создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки воспитанников с признаками одарённости, а также, развитие способностей детей с признаками одарённости в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_programmy_odarennyy_rebenok.docx | 73.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»
(выявление и развитие предпосылок
одаренности у воспитанников
в условиях МАДОУ)
В последнее время всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей. Существует достаточно много исследований и разработок в рамках развития детской одарённости. Разносторонность и многоплановость научных исследований позволяет внедрять в образовательную среду передовые педагогические технологии, что, несомненно, способствует более качественному и продуктивному процессу психолого-педагогического сопровождения одарённых детей. Тем не менее, не все специалисты образовательных учреждений готовы внедрять в практику новые технологии, а также сопровождать данную деятельность. Нерешённой остаётся и проблема образования одарённых детей. Каким должно быть образование, чтобы оно развивало личность одарённого ребёнка, а не некоторые черты его одарённости? Ускоряя, усложняя учебные программы, мы забываем базовый принцип – принцип ответственности за будущее детей.
Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентацией на «среднего» ребёнка, с другой – отсутствием у педагогов и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства. В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников. В эту работу должны быть включены родители, социальные институты, широкая общественность.
По нашему мнению, работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. При создании в ДОУ благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.
Поэтому одно из главных направлений работы ДОУ – создание условий для оптимального развития одаренных воспитанников, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных воспитанников, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Программа выявления и развития предпосылок одаренности у воспитанников в условиях МАДОУ «Детский сад «Гусельки» объединяет основное, дополнительное образование с целью создания гарантированных возможностей развития способностей одаренных детей. Программа реализуется совместно всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Цель Программы – создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки воспитанников с признаками одарённости, а также, развитие способностей детей с признаками одарённости в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации.
Задачи:
1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.
2. Выявить детей с предпосылками одаренности.
3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.
5. Разработать план мероприятий для развития способностей воспитанников детского сада.
CИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ
В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ГУСЕЛЬКИ»
Так как детский сад является учреждением общеразвивающего вида, выявление и развитие предпосылок одаренности у воспитанников осуществляется по следующим направлениям:
- теоретическое (познавательная, интеллектуальная одаренность);
- творческое (одаренность художественная, вокальная, литературная, артистическая, конструкторская);
- психомоторное (спортивная одаренность);
- коммуникативное (социально-личностная одаренность).
Программа выявления и развития предпосылок одаренности у воспитанников разрабатывается совместно всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Этапы реализации Программы:
- Исследовательско-диагностический этап (сентябрь-октябрь)
- педагогическая диагностика;
- психологическая диагностика;
- специальная диагностика (углубленная);
- создание банка данных по одаренным детям.
Модель организации работы педагогов по данному направлению
2. Подготовительный этап (ноябрь)
- определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;
- координация и интеграция деятельности специалистов и родителей в этом направлении;
- разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка;
- просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса;
- составление индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
- коррекция рабочих программ воспитателей и педагогов, реализующих программы дополнительного образования, с учетом индивидуального подхода к одаренным детям.
Модель организации работы педагогов по данному направлению
3. Развивающий этап (декабрь-май)
- организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагоги, воспитатели, администрация, педагог-психолог, родители и др.);
- развивающая работа с воспитанниками в соответствии с индивидуальным маршрутом развития воспитанника;
- диагностический мониторинг (анализ динамики развития);
- внесение результатов диагностического мониторинга и выводов в банк данных по одаренным детям.
Модель организации работы педагогов по данному направлению
4. Итоговый этап (май-август)
- Обсуждение итогов развивающей работы с одаренными воспитанниками, выявление проблем;
- Коррекция данной Программы в соответствии с выявленными проблемами.
Модель организации работы педагогов по данному направлению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Педагогический проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...
Проект "Здоровья ребенка в наших руках"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...
Комплексный проект «Здоровый ребенок»
В рамках опытно-экспериментальной работы, связанной с оздоровлением дошкольников, в ГБДОУ №62 проводится множество мероприятий. Данная методическая разработка представяет собой описание проекта "Молоч...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта...
ПРОЕКТ "УМНЫЙ РЕБЕНОК - ЭТО ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК!"
Цель:· формирование у участников проекта осознанного отношения к своему здоровью.Задачи:· поощрять и стимулировать а...
Практико- значимый проект "Счастливый ребенок- здоровый ребенок"
В материале описана методика применения коррекционно- развивающих технологий, основанных на музыкальном воздействии. Эта работа позволяет добиться значительных результатов в психологической коррекции ...
Проект: "Спортивный ребенок - здоровый ребенок"
Участниками проекта были дети: мальчики и девочки 4-5 лет, их родители и педагоги средней группы «Крепыши». Самыми активными участниками были родители, активно занимающиеся спортом, активн...