Тематическое планирование "Едем, плывем, летаем"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: Едем, плывем, летаем
ПОНЕДЕЛЬНИК
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей. Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация). | Какие бывают виды транспорта. Задачи: Закреплять умение детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный). Закреплять знания детей о частях транспорта. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Дидактическая игра. «Угадай транспорт». Задачи: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать и называть предметы, развивать смекалку быстроту мышления, речевую активность. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | .И. Ивин «Машины нашей улицы». Задачи: Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.
|
| ООД |
Познавательное Развитие
| Транспорт. Интернет – ресурс. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, анонимов. |
Рисование дек.
| Декоративное рисование «Завиток» Т. С. Комарова стр93. Цель: знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны, совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | «Наблюдение за высотой состояния Солнца» Задачи: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. |
2. Трудовая деятельность | С подгруппой детей чистим бордюр вокруг участка. Задачи: развивать желание помогать старшим. |
3. Подвижные игры | « Охотники и зайцы». Задачи: развивать физические качества, быстроту, ловкость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С подгруппой детей прыжки в длину с места. Задачи: упражнять в прыжках в длину с места, развивать глазомер. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | По желанию детей. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением. Давать оценку действиям игроков. |
2.Индивидуальная работа | С подгруппой детей развитие движений. Задачи: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость , выносливость; улучшать координацию движений. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности | Дидактическая игра «Нарисуй картинку»(техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на песке). Задачи: закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями, развивать мелкую моторику. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке с подгруппой детей. Задачи: предложить детям рассказать , зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу. |
2. Подвижные игры | «Найди предмет». Задачи: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. «Раз, два, три — беги!». Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. |
3. Индивидуальная работа по математике | с подгруппой детей. Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. |
ВТОРНИК
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с подгруппой детей. Задачи: продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра «Выше, слева, правее, снизу». Задачи: развитие пространственного и зрительного восприятия |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | «Ловись рыбка, и мала, и велика». Задачи: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Материалы. Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы. Описание. Воспитатель предлагает детям игру «Рыбалка». Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить удочкой. Рассказывают, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыбка. На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает? • рассматривают рыбок, удочку и обнаруживают металлические пластины, магниты. Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они раскладывают в одну коробочку предметы, которые притягивает магнит, в другую — которые не притягивает. Какие предметы притягивает магнит? (магнит притягивает только металлические предметы.) • в каких еще играх вы видели магниты? Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает? Затем дети на листах выполняют задание «Проведи линию к магниту от предмета, который к нему притягивается». |
Чтение художественной и познавательной литературы | И. Серяков. «Улица где все спешат» Задачи: Учить внимательно слушать. Осмысливать полученную информацию, отвечать на вопросы по тексту. |
| ООД |
Математика
| Занятие № 5 И. А. Помораева, В. А. Позина стр 147. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ит вычитание в пределах 10 Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.. |
Лепка
| По замыслу. Т. С. Комарова стр 94. Цель: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление, добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение задавать развёрнутую оценку своей работы и работ других детей. |
Физкультура | По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Задачи: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник живое существо. |
2. Трудовая деятельность | Подготовка участка к дальнейшей работе. С подгруппой детей уборка мусора на участке, подметание дорожек. Задачи: формировать желание работать сообща. |
3. Подвижные игры | «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с подгруппой детей. «Кто быстрее добежит» Задачи: учить бегать на скорость. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | по теме недели «Транспорт. Задачи: учить разгадывать загадки на основе всех названных в ней признаков предметов, понимать смысл образных выражений. |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Дидактические игра « Назови три предмета». Задачи: упражнять детей и группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка территории с подгруппой детей. Задачи: воспитывать у детей трудолюбие. |
2. Подвижные игры | 1)Лиса и зайцы 2)Допрыгни до колокольчика Задачи: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Бурятская игра «Иголка нитка, узелок». Задачи: уметь быстро, ловко, правильно двигаться не отставая друг от друга». |
3. Индивидуальная работа | по экологии с подгруппой детей. . «Волк и лиса – лесные хищники». Задачи: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных; показать необходимость существования на земле всех видов животных, независимо от наших симпатий и антипатий. |
СРЕДА
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с подгруппой детей. Задачи: продолжать формировать умение различать на слух те или иные звуки на слух. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Отгадай и назови» Задачи: учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет. Пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание) | Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта. Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах, уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Беседа о художниках и картинах. В. Г. Перов «Тройка». Задачи: раскрыть содержание, показать какими средствами художник выразил основную тему. развивать внимание, связную речь. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Н. Носов. Как Незнайка катался на газированном автомобиле. Задачи: продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки |
| ООД |
Развитие речи
| Чтение сказки Г. Х. Андерсена. В. В. Гербова стр76. Цель: помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. |
Конструирование
| Работа со строительным материалом. «Суда». Л. В. Куцакова стр44. Цель: Расширить представления детей о судах, (виды судов, функциональное назначение, особенности строения), упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока ( колесо с желобком по ободу для верёвки) в механизмах, дать представления ременной передаче. |
Музыка | По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за птицами. Задачи: формировать желание заботится о птицах, учить называть птиц, части тела. Обобщить и дополнить рассказы детей , побеседовать о пользе птиц в природе.
|
2. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от мусора. Задачи: воспитывать желание работать сообща. |
3. Подвижные игры | Спортивные игры: -Добеги до флажка; -Перетяни канат Задачи: развивать ловкость, силу, отдельные группы мышц |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с подгруппой детей. «Кольцеброс». Задачи: развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.
|
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изо деятельности с подгруппой детей. Задачи: продолжать учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на лист. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. |
2. Сюжетно – ролевая игра | .»Шофёры». Сюжет: «Моем машину». Задачи: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий, активизировать речь. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры | «Какая музыка?». Задачи: развития памяти и слуха. Игровой материал. Проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку. Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано (в грамзаписи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Наведения порядка на участке. Задачи: организовать с подгруппой детей коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувства ответственности. |
2. Подвижные игры | «Школа мяча». Задачи: упражнять в различных действиях с мячом, развивать координацию движений, закреплять умения, полученные ранее. «Охотники и утки» Задачи: развивать быстроту, ловкость |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | С подгруппой детей. Задачи: учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи. |
ЧЕТВЕРГ
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | Формирование культурно гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать приобретённые ранее детьми культурно - гигиенические навыки. Формировать здоровьесберегающие компетенции: учить относиться к своему здоровью позитивно, знать и применять правила личной гигиены, заботится о собственном здоровье, личной безопасности.
|
2.Дидактические игры по развитию речи | «Скажи одним словом». Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных; употреблении их в самостоятельной речи. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Игра «Отвечай быстро». Задачи: учить детей использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения, аргументировать своё решение.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение произведения Д. Родари «Дудочник и автомобили». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, формировать образную речь. |
| ООД |
Математика
| Занятие № 6. И. А. Помораева. В. А. Позина стр 149. Цель: продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
Обучение грамоте
| Согласные звуки Г, Гь. Буква Г, Гь. Интернет – ресурс. Цель: Упражнять в определении места звуков Г, Гь в словах в обозначение условных знаков. Сопоставление звонких и глухих согласных звуков Г. Гь – К. Кь. |
Физкультура |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на одежду людей. -Почему они так одеты? (Повторить основные признаки весны). Игра «Хорошо – плохо» (весенняя одежда). Задачи: развивать наблюдательность |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от мусора. Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
3. Подвижные игры | 1) Мяч водящему 2) Мяч соседу Задачи: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с подгруппой детей. Прыжок в длину с места (30—40 см) Задачи: развивать умение прыгать в длину с места |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с подгруппой детей. Задачи: продолжать учить соблюдать логику развития сюжета. |
2. Строительные игры | Задачи: Предложить детям строительный материал для постройки «Лечебница для животных», используя схемы. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подмести участок детского. сада. Воспитывать положительное отношение к труду. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. |
2. Подвижные игры | «Попади в круг». Задачи: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Ход игры. В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде «Бросай!» бросают шишки в круг. Тренировка футболиста – «Пас» Задачи: учить передавать мяч друг другу, прокатывая его по земле. Упражнение «Допрыгни до кегли». |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с подгруппой детей. Задачи: формировать умение согласовывать слова в предложении в роде и падеже. |
ПЯТНИЦА
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с подгруппой детей. . Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Узнай по описанию». Задачи: активизировать словарь по теме транспорт, развивать мыслительные операции, обобщения и классификации.. . Расширять словарный запас за счёт прилагательных, учить называть противоположенные по смыслу слова. |
3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | «Транспорт». Задачи: расширять и углублять знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о видах транспорта: воздушном, о важности воздушного транспорта в общественной жизни людей с конструктивной основой самолёта, вертолёта. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Заучивание стихотворения С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекрёсток – переход». Задачи: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением. |
| ООД |
Познавательное развитие | Компьютерная презентация по теме транспорт. Цель: развивать навыки познавательной деятельности, закрепить знания детей о разнообразных видах транспорта. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать воображения, наблюдательность, обогащать активный словарь детей. |
Рисование | «Транспорт». Интернет – ресурс. Цель: формировать представление о транспорте и его видах, дать информацию об истории появления транспорта, Объяснить правила поведения в общественном транспорте. Учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, величину. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. |
Музыка | По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Природа весной. Задачи: сформировать у детей представление о весенних явлениях природы, учить называть правильно их. Рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от мусора. Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
3. Подвижные игры | «Машины», «Транспорт», «Лётчики» Задачи: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | «Не потеряй мяч» с подгруппой детей. Задачи: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Ремонт выносного инвентаря Задачи: учить детей в игровой форме производить ремонт машин, совместно с воспитателем. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, безопасность в работе с инструментами. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра – тренинг «Изобрази настроение». Задачи: формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек. Задачи: воспитывать у детей желание трудиться сообща. |
2. Подвижные игры | «Коршун и наседка». Задачи: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С подгруппой детей. Игра «Выше, слева, правее, снизу» Задачи: развитие пространственного и зрительного восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; - продолжать развивать уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы
Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...
Опыт работы по РППС на тему "Едем, плывем, летаем"
Представленяю опыт работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной к школе группы по теме: «Едем, плывем, летаем». Может в работе...
презентация по РППС на тему "Едем, плывем,летаем"
представляю отчет по оснащению РППС на тему "Едем, плывем, летаем"...
Познавательный проект «Едем, плывем, летим». Старшая группа
Реализация темы «Транспорт» в старшей группе детского сада. Информационная карта проекта.Полное название: «Едем, плывем, летим».Вид, тип проекта: исследовательско – творч...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)» Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «...
Планирование тематической недели "Едем, летим, плывем" во второй младшей группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...