Проект для детей среднего дошкольного возраста «Хвостатые, крылатые, разные»
проект (средняя группа)
Тема: «Хвостатые, крылатые, разные»
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Хвостатые, крылатые, разные». Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Хвостатые, крылатые, разные»
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Хвостатые, крылатые, разные». Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи:
- Познавательное развитие: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах, их среде обитания, способах передвижения, характерных повадках и признаках; развивать интерес к живой природе.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к живому, желание заботиться о братьях наших меньших; формирование основ безопасного поведения с животными; развивать эмоциональную отзывчивость.
- Речевое развитие: развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением; развивать коммуникативные навыки.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать воображение, память, художественно-творческие способности; формировать представления детей об анималистическом жанре в изобразительном искусстве.
- Физическое развитие: способствовать овладению детьми подвижными играми с правилами.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Этапы работы | Сроки выполнения каждого этапа | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой |
Начальный | Сентябрь - октябрь | Определение участников проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, экскурсоводы Ленинградского зоопарка. Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей. Составление перспективного плана мероприятий. Уточнение имеющейся информации по теме. |
Планирование | Октябрь | Доведение до участников проекта важности данной темы. Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций. Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, народных примет, рассказов и сказок по данной теме. Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, репродукций картин художников. Подбор подвижных игр. |
Выполнение | Октябрь - ноябрь | Беседы: «Какие они домашние животные» «Большие и маленькие» «Кто лечит животных?» Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова». М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». С. Чёрный «Жеребёнок». Г. М. Цыферов «Как ослик купался», Е.И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» и др. Подвижные игры:
Дидактические игры:
Театрализация сказки «Три поросёнка» Музыка: слушание музыкальных произведений, пение песен о животных и птицах, слушание звуков природы. Художественное творчество:
Выставка поделок, выполненных детьми совместно с родителями «Мир удивительных животных». Создание альбома «Мой хвостатый (крылатый) друг». Экскурсии в зоопарк. Итоговое НОД «В мире домашних животных». |
Декабрь - февраль | Беседы: «Значение животных в жизни человека» «Норы, гнезда, берлоги» «Животные - герои сказок» Чтение загадок, потешек, сказок: «Зимовье зверей», «Репка», «Кот – серый лобок, козел да баран». А. Милн «Вини-Пух и все-все-все». Б. Гримм «Бременские уличные музыканты», Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", Г. Скребицкий «Всяк по-всякому», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», А. Бианки, К. Чуковский. Подвижные игры:
Дидактические игры:
Художественное творчество:
Составление детьми совместно с родителями загадок о животных, птицах. Альбом иллюстраций из рисунков, созданных детьми совместно со взрослыми к книге А. Милна «Вини-Пух и все-все-все». Экскурсии с детьми в зоопарк. Итоговое НОД «Кто в теремочке живёт?» | |
Март - май | Беседы: «Мы любители природы» «Что такое Красная книга?» «По страничкам Красной книги» Чтение Красной книги, энциклопедий о животных, птицах. Подвижные игры:
Дидактические игры:
Художественное творчество:
Экскурсии с детьми в зоопарк. Конкурс «Кормушки для птиц». Составление альбома «Наша Красная книга» с рассказами и рисунками, составленными детьми совместно с родителями. | |
Защита проекта | Май | Выставка детского творчества «Хвостатые, крылатые, разные…» Открытое мероприятие. |
Предполагаемые результаты в ходе проведения проекта:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к обитателям планеты, бережное отношение к природе.
2. Развивается речевая активность детей, обогащается словарь, монологическая речь; в активную речь детей входят слова с обобщающим значением.
3. У детей формируются основы безопасного поведения с животными .
4. Устанавливаются партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений, создания совместных творческих работ.
5. Дети осваивают различные техники изобразительной деятельности в ходе передачи характерных особенностей животных и птиц.
Список использованной литературы:
- http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput26.htm
- http://www.maam.ru/detskijsad/domashnie-zhivotnye-84946.html
- Казаручик Г.Н. «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников». – Ж/л «Дошкольная педагогика», №2, 2008г.
- Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет», СПб., 2011.
- Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет», СПб., 2012.
- Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году», М., 1999.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
- Красная книга России.
- Энциклопедия «100 вопросов и ответов. Животные», перевод с английского В.В. Плешева, М., 2006.
- Джуди Нейер «Морские животные», «Пресмыкающие», «Ночные животные», 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Основы безопасности дошкольников"
Методическая разработка направленная на формирование у детей умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем мире, развитие связной речи детей;, воспитани...
Образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием разных видов театра.
развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра....
Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»
Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»
Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей....
«Формирование навыков пожаробезопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через использование разных игровых пособий"
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Москаева Анна Ивановна. Я воспитатель детского сада № 134. Сегодня хотела бы поделиться опытом работы по теме «Формирование навыков пожаробезопасного п...
Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»
Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...