Познавательный проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
проект (старшая группа)

Клесова Мария Павловна

  В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_skazkam_a.s.pushkina.docx114.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Проект

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

(для детей 5-6 лет)

https://i.pinimg.com/originals/d4/ad/66/d4ad664398a3fd7d6a494bb0cbd563bf.jpg

Подготовили: воспитатели

Клесова М.П.

Мазурова А.А.

Курск-2022

Проект

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

 

Актуальность

    Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

  1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
  2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  3. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  4. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
  5. прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (07.02.2022 – 11.02.2022)

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

  1. Чтение художественной литературы;
  2. Беседы;
  3. Продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

       4. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» Т. А. Маврина

«Воротился старик ко старухе» Т. А. Маврина

«Избушка там на курьих ножках» Т. А. Маврина

«Царевна – Лебедь»  М. Врубель

«Бочка по морю плывет» И.Билибин

«Тридцать три богатыря» И.Билибин

«Царевна – Лебедь» И.Билибин

Иллюстрации детских книжек «Сказки Пушкина»

 5. Просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;

  1. «Загадки ученого кота» (по сказкам А.С. Пушкина)
  2. «Квест-игра  "По страницам сказок А.С. Пушкина"
  3. Слушание – песня «Ветер по морю гуляет» муз. Струве, сл. А.С.Пушкина.
  4. Слушание «Полет шмеля» - Н. А. Римский-Корсаков

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам, презентации.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оформление выставки произведений А.С. Пушкина в книжном уголке;

- организация выставки детских рисунков по произведениям писателя;

- привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

План реализации проекта:

 

2-й этап

Мероприятия

Задачи

Ответственный

понедельник

Беседа с показом презентации «Рассказ о А.С. Пушкине»

Знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

Воспитатель

 

Художественное творчество: лепка

Тема «У Лукоморья дуб зеленый»

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

воспитатель

 

Чтение худ. лит:

«Сказка о царе Салтане»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

воспитатель

вторник

Беседа «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

воспитатель

 Чтение худ. лит:

 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

Воспитатель,

Слушание – песня «Ветер по морю гуляет» муз. Струве, сл. А.С.Пушкина.

Формировать навыки слушания классической музыки; умения анализировать прослушанную музыку 

среда

Худ. творчество: рисование

Тема «Мой любимый сказочный герой»

Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

воспитатель

Чтение худ. лит: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

воспитатель

Слушание «Полет шмеля» - Н. А. Римский-Корсаков

  • Формирование обзорного знания творчества русского композитора Н.А.Римского-Корсакова;
  • формирование навыков слушания музыки;
  • формирование умения анализировать прослушанную музыку

четверг

Совместная деят.

«Загадки ученого кота»

Закреплять знание о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление;

воспитатель

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

Воспитатель

 

Чтение худ. лит: «Сказка о попе и работнике его Балде»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

воспитатель

пятница

Выставка на тему «Иллюстрации к книгам А.С. Пушкина»

Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

воспитатель

Чтение худ. лит: «Сказка о золотом петушке»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

воспитатель

Квест - игра  "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя; формировать связную речь, обогащать словарь детей; развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

воспитатели

Ожидаемый результат:

    В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

 

Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
  7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
  10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
  11. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».

Цели проекта:1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного...

Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...

Познавательная викторина по сказкам А. С. Пушкина

Познавательная викторина состоит из вопросов с ответами - картинками по сказкам А. С. Пушкина. Этот методический материал можно использовать в образовательной, совместной деятельности и в качестве ито...

Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста.

Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина  для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

Для досуга использовала содержания  сказок А.С. Пушкина и литературных средств для развитие связной речи и познавательного интереса детей дошкольного возраста....