Мониторинг уровня музыкального развития детей
рабочая программа

Мищенко Светлана Леонидовна

Мониторинг уровня музыкального развития детей с применением информационно - коммуникационных технологий для оценки планируемых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_-_21_monitoring.docx54.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей

Цель мониторинга – контроль выполнения программы музыкального воспитания путём определения индивидуальных особенностей каждого ребенка, выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов музыкальной образовательной работы, а так же  определение детей  (выпускников) для рекомендации дальнейшего специального обучения музыке.                                                                                                                                                                                                            Объект мониторинга –  уровень развития музыкальных способностей ребёнка в результате освоения  программы.           Мониторинг проводился на основе образовательной программы  и годового плана  МБДОУ. Учитывались следующие составляющие музыкальных способностей  детей:

  1. Слушание и восприятие музыки;
  2. Песенная деятельность;
  3. Музыкально-ритмические движения;
  4. Творческие проявления (музицирование,  песенное, танцевальное, игровое творчество)

Результаты наблюдений приведены на начало и конец учебного года.   Оценка осуществлялась по уровням:

  • Высокий уровень – музыкальные способности сформированы полностью в соответствии с программой;
  • Средний уровень – музыкальные способности сформированы частично;
  • Низкий уровень – музыкальные способности  не сформированы (либо слабо выражены).

Мониторинг проведен в форме организации, сбора, хранения и обработки информации, полученной  путем наблюдения за детьми в процессе совместной деятельности.

 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей за 2018-2019 учебный год

Всего в течение года наблюдалось  143 ребёнка.  Состав возрастных групп:

1младшая группа №1

23 ребёнка

2 младшая группа №4

26 детей

Средняя группа №6

25детей

Старшая  группа №8

23ребёнка

Подготовительная группа №10

24 ребёнка

Подготовительная группа №4

22 ребёнка

 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в первой младшей группе №1

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность                                             подпевание

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

92%-средний

8%-высокий

60%-средний

40%-высокий

92%-средний

8%-высокий

55%-средний

45%-высокий

90%-средний

10%-высокий

60%-средний

40%-высокий

87%-средний

0%-высокий

13%-низкий

96%-средний

0%-высокий

4%-низкий

 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей  детей во  второй младшей  группе №4

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность                                        

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

90%-средний

10%-высокий

55%-средний

 

45%-высокий

84%-средний

16%-высокий

67%-средний

33%-высокий

80%-средний

20%-высокий

63%-средний

37%-высокий

89%-средний

0%-высокий

11%-низкий

96%-средний

0%-высокий

4%-низкий

 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в  средней группе №6

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

88%-средний

12%-высокий

38%-средний

62%-высокий

84%-средний

16%-высокий

80%-средний

20%-высокий

71%-средний

29%-высокий

46%-средний

54%-высокий

83%-средний

8%-высокий

9%-низкий

44%-средний

54%-высокий

2%-низкий

             

Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в  старшей группе №8

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

81%-средний

19%-высокий

29%-средний

 

71%-высокий

81%-средний

19%-высокий

24%-средний

76%-высокий

67%-средний

33%-высокий

38%-средний

62%-высокий

79%-средний

10%-высокий

11%-низкий

36%-средний

62%-высокий

2%-низкий

                                                        

 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в  подготовительной  группе №10

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

87%-средний

13%-высокий

38%-средний

62%-высокий

80%-средний

20%-высокий

30%-средний

70%-высокий

74%-средний

26%-высокий

44%-средний

56%-высокий

82%-средний

10%-высокий

8%-низкий

42%-средний

58%-высокий

0%-низкий

                                             

  Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в подготовительной  группе №4

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

87%-средний

13%-высокий

28%-средний

 

72%-высокий

82%-средний

18%-высокий

22%-средний

78%-высокий

63%-средний

27%-высокий

13%-средний

87%-высокий

82%-средний

10%-высокий

8%-низкий

36%-средний

64%-высокий

0%-низкий

  • Результаты мониторинга овладения воспитанниками ДОУ программным материалом по музыкальному воспитанию и развитию музыкальных способностей являются положительными.
  • Проведенный анализ показывает, что музыкальные способности детей ДОУ к концу учебного года развиты в основном на высоком и среднем уровнях.
  • Итоги данного мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
  • Считаю программу музыкального воспитания в 2018-2019 учебном году выполненной.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам музыкальной  деятельности :

- на начало учебного года: высокий 16 %, средний 74%, низкий 10 %

- на конец учебного года: высокий 72%, средний 26%, низкий 2%.

Анализ результатов за 2018-2019 уч. год позволил выявить положительные тенденции в музыкальном  воспитании детей.                                        Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей за 2019-2020 учебный год

Всего в течение года наблюдалось  141 ребёнок.   Состав возрастных групп:

1младшая группа №1

23 ребёнка

1 младшая группа №5

24 ребёнка

2 младшая группа №2

25детей

Средняя группа №9

23ребёнка

Средняя группа №10

22 ребёнка

Старшая группа №4

23 ребёнка

                                Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в первой младшей группе №1

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность                                             подпевание

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

90%-средний

10%-высокий

57%-средний

43%-высокий

87%-средний

13-высокий

52%-средний

48%-высокий

92%-средний

8%-высокий

57%-средний

43%-высокий

90%-средний

0%-высокий

10%-низкий

98%-средний

0%-высокий

2%-низкий

                                                         

                      Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в первой младшей  группе №5

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность                подпевание                        

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

89%-средний

9%-высокий

53%-средний

 

47%-высокий

85%-средний

15%-высокий

66%-средний

34%-высокий

79%-средний

21%-высокий

62%-средний

38%-высокий

89%-средний

0%-высокий

11%-низкий

98%-средний

0%-высокий

2%-низкий

                            Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  во второй младшей группе №2

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

89%-средний

11%-высокий

38%-средний

63%-высокий

84%-средний

16%-высокий

79%-средний

21%-высокий

71%-средний

29%-высокий

45%-средний

55%-высокий

82%-средний

9%-высокий

9%-низкий

43%-средний

55%-высокий

2%-низкий

                                         Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в средней группе №9

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

82%-средний

18%-высокий

28%-средний

 

72%-высокий

81%-средний

19%-высокий

23%-средний

77%-высокий

67%-средний

33%-высокий

37%-средний

63%-высокий

81%-средний

10%-высокий

9%-низкий

35%-средний

63%-высокий

2%-низкий

                                                          Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в  средней  группе №10

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

86%-средний

14%-высокий

38%-средний

62%-высокий

80%-средний

20%-высокий

32%-средний

68%-высокий

74%-средний

26%-высокий

43%-средний

57%-высокий

79%-средний

11%-высокий

10%-низкий

43%-средний

55%-высокий

2%-низкий

                                             

                                                   Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в старшей  группе №4

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

85%-средний

15%-высокий

28%-средний

 

72%-высокий

83%-средний

17%-высокий

23%-средний

77%-высокий

62%-средний

28%-высокий

13%-средний

87%-высокий

79%-средний

11%-высокий

10%-низкий

35%-средний

63%-высокий

2%-низкий

  • Результаты мониторинга овладения воспитанниками ДОУ программным материалом по музыкальному воспитанию и развитию музыкальных способностей являются положительными.
  • Проведенный анализ показывает, что музыкальные способности детей ДОУ к концу учебного года развиты в основном на высоком и среднем уровнях.
  • Итоги данного мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
  • Считаю программу музыкального воспитания в 2019-2020 учебном году выполненной.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам музыкальной  деятельности :

- на начало учебного года: высокий 19 %, средний 71%, низкий 10 %

- на конец учебного года: высокий 78%, средний 20%, низкий 2%.

Анализ результатов за 2019-2020 уч. год  позволил выявить положительные тенденции в музыкальном  воспитании детей.                                       

Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей за 2020-2021 учебный год

Всего в течение года наблюдалось  142 ребёнка.   Состав возрастных групп:

2 младшая группа №1

24 ребёнка

2 младшая группа №6

23 ребёнка

Средняя группа №3

26детей

Старшая группа №9

22ребёнка

Старшая группа №10

23 ребёнка

Подготовительная группа №4

24 ребёнка

  Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  во  второй младшей группе №1

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность                                             подпевание

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

90%-средний

10%-высокий

58%-средний

32%-высокий

92%-средний

8%-высокий

55%-средний

45%-высокий

90%-средний

10%-высокий

60%-средний

40%-высокий

94%-средний

0%-высокий

6%-низкий

97%-средний

0%-высокий

3%-низкий

 

  Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  во  второй младшей  группе №6

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность                подпевание                        

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало го

Конец года

90%-средний

10%-высокий

55%-средний

 

45%-высокий

84%-средний

16%-высокий

53%-средний

47%-высокий

80%-средний

20%-высокий

58%-средний

42%-высокий

94%-средний

0%-высокий

6%-низкий

97%-средний

0%-высокий

3%-низкий

 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в средней группе №3

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

87%-средний

13%-высокий

32%-средний

68%-высокий

84%-средний

16%-высокий

54%-средний

46%-высокий

81%-средний

19%-высокий

46%-средний

54%-высокий

82%-средний

8%-высокий

10%-низкий

46%-средний

52%-высокий

2%-низкий

 Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в старшей  группе №9

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

81%-средний

19%-высокий

29%-средний

 

71%-высокий

81%-средний

19%-высокий

24%-средний

76%-высокий

77%-средний

23%-высокий

38%-средний

62%-высокий

84%-средний

8%-высокий

8%-низкий

38%-средний

60%-высокий

2%-низкий

  Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей  в  старшей  группе №10

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

87%-средний

13%-высокий

38%-средний

62%-высокий

84%-средний

16%-высокий

30%-средний

70%-высокий

84%-средний

16%-высокий

44%-средний

56%-высокий

82%-средний

8%-высокий

10%-низкий

44%-средний

54%-высокий

2%-низкий

 

Мониторинг уровня развития музыкальных способностей детей в подготовительной группе №4

Слушание и восприятие    музыки

Песенная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Творческие проявления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

83%-средний

17%-высокий

10%-средний

 

90%-высокий

84%-средний

16%-высокий

7%-средний

93%-высокий

48%-средний

52%-высокий

8%-средний

92%-высокий

76%-средний

16%-высокий

8%-низкий

9%-средний

91%-высокий

0%-низкий

  • Результаты мониторинга овладения воспитанниками ДОУ программным материалом по музыкальному воспитанию и развитию музыкальных способностей являются положительными.
  • Проведенный анализ показывает, что музыкальные способности детей ДОУ к концу учебного года развиты в основном на высоком и среднем уровнях.
  • Итоги данного мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
  • Считаю программу музыкального воспитания в 2020-2021 учебном году выполненной.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам музыкальной  деятельности:

- на начало учебного года: высокий 17 %, средний 75%, низкий 8 %

- на конец учебного года: высокий 89%, средний 9%, низкий 2%.

Анализ результатов за 2020-2021  уч. год  позволил выявить положительные тенденции в музыкальном  воспитании детей.                                       

   

 Виды музыкальной деятельности                 (показатели музыкальности)

2018 – 2019 г.г.

2019 – 2020 г.г.

2020 – 2021 г.г.

                                                         

 Слушание и  восприятие    музыки

87%

88%

91%

Песенная деятельность

                        84%

                           84%

                  86%

     Музыкально-ритмические     движения

86%

87%

89%

Творческие проявления

79%

                          79%

                84%

Сравнительный анализ мониторинга  за три учебных года показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей. Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития увеличился по всем видам музыкальной  деятельности. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.                                                                                                                                    

Достаточно высокие  результаты в разделе «Восприятие музыки»: у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку,  появился более устойчивый интерес к ней.  Дети  определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа.                                                                                                                                                 Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, чисто интонируя.  Могут петь в хоре, ансамбле и сольно, с аккомпанементом и без него.                                                                       Хорошие показатели  усвоения программного материала отмечаются в разделе «Творческие проявления»:  дети могут самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая  друг другу; выполнять на различных инструментах не сложную мелодию, ритм, импровизацию и т.д. Положительная тенденция развития  прослеживается и в разделе  « Музыкально-ритмические  движения»: дети ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, хорошо ориентируются в пространстве, обладают хорошей  координацией.

Сравнительный анализ результатов мониторинга  уровня развития музыкальных способностей детей за 2018-2019;  2019-2020; 2020-2021  учебные годы  позволил выявить положительную  динамику результатов в музыкальном  воспитании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг уровня развития детей

Основным направлением  в работе является создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития ребенка – дошкольника, эмоционально-лич...

Мониторинг уровня знаний детей 6-7 лет по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста"

Мониторинг уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по основам православной веры....

Вопросы для мониторинга уровня развития знаний по элементарным математическим представлениям у детей в разных возрастных группах: с использованием дополнительных технологий и Программ- Школа 2100.

Младшая группа.1.Уметь сравниватьсовокупности на основе взаимооднозначного соответствия,различать- много-,-мало-,-один.2.Уметь сравнивать две группы предметов путём прилижения.Вопросы:-Сколько цветов?...

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Мониторинг уровня развития творчества в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В данной публикации описаны критерии уровня развития творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

ДИАГРАММА мониторинга уровня адаптации к ДОУ и уровня готовности к обучению в школе.

Мониторинг уровня адаптации детей к условиям дошкольного учреждения и уровня готовности к обучению в школе в диаграммах....