«Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения».
консультация
Физкультминутки для детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_korrektsionnyh_fizkultminutok_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация:
«Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения».
1. «Дождик»
Капля первая упала – кап! - сверху пальцем показывают траекторию ее движения
И вторая прибежала – кап! - то же самое
Мы на небо посмотрели, - смотрят вверх
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытирали, - вытирают лицо руками
Туфли – посмотрите –
- показывают руками вниз и смотрят
Мокрыми стали.
Плечами быстро поведем- движения плечами
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим. - приседают
2. «Зарядка»
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. - встают руки на поясе
Руки в стороны, - данное движение
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали, - данное движение
Спрятали за спину их, - прячут за спину руки и оглядываются попеременно
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели- приседают и охватывают пятки руками
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз
- выполняют данное движение
3. «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет. - смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом
Правое крыло отвел,
Посмотрел. - отводят руки попеременно и прослеживают взглядом
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу- делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
- встают на носочки и выполняют летательное движение
Возвращаться не хочу.
4. «Жук»
В группу к нам жук влетел,
Зажужжал и запел; «Ж-ж-ж-ж», - грозят пальцем
Вот он вправо полетел,
- указывают рукой направление и прослеживают движение
Вот он влево полетел,
- правой рукой направление движения к носу со стороны
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, - направление движения вниз и приседание
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился.
Зажужжал и закружился - делают вращательное движение руками типа волчка и встают
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Жук, вот правая ладошка- поочередно протягивают руки и смотрят на них
Посиди немножко
Жук наверх полетел
И на потолок присел. - поднимают руки вверх и смотрят
На носочки мы привстали- приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно- хлопки над головой
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж- имитируют полет жука и садятся на стульчики
5. «Прогулка в зимнем лесу»
Вот пришли мы в зимний лес. - ходьба по комнате
Сколько здесь вокруг чудес! - разводят руками
Справа березка в шубке стоит- руку отводят в указанную сторону и смотрят
Слева на нас елка глядит. - отводят руку и прослеживают взглядом
Снежинки в небе кружатся, - движение «фонарики» и смотрят вверх
На землю красиво ложатся. - кружась, приседают
Вот и зайка проскакал, - прыжки
От лисы он убежал
Это серый волк здесь рыщет,
Он себе добычу ищет! - руки на поясе, наклоны в стороны
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас! - приседают, прячась
Лишь медведь в берлоге спит, - имитируют сон
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири. - имитируют полет птиц
Как красивы все они!
Красота в лесу, покой, - разводят руками в стороны
Нам уже пора домой. - садятся на свои места
6. «Ладошки»
Где ваши ладошки? (педагог)
Тут – тут – тут! (дети) - дети показывают руки, сложенные в кулачки
Здесь и пальчики живут! - раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении
Пальчики трудились
Лепили, - сгибают и разгибают пальцы, имитация лепки
Рисовали, - имитация рисования
Строили, - имитация строительства – рука подкладывается под руку
Играли- «фонарики» руками
А потом устали- медленно опускают руки на стол
7. «Мы учимся письму»
Мы учимся письму. - указывают на тетрадь ладонями, повернутыми вниз,
Для чего? И почему? - указывают на тетрадь ладонями, повернутыми вверх,
Из крючков, - пальцами делают крючки
Из кружков, - пальцами делают кружки
Мы напишем много слов. - имитируют написание букв
Если будем мы стараться, - руки на поясе, наклоны головы в стороны
Буквы будут получаться.
Пальцы наши поучились- двигать пальцы, сгибая и разгибая их
И немножко утомились. - кисти без движения повисают
Дружно ими мы встряхнем- встряхивают кисти рук
И опять писать начнем! - сгибают и разгибают пальцы рук
8. «Цветы» (для младшей группы)
Раз-два-три, - из И. П. сидя, дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы
Выросли цветы
К солнцу потянулись высоко, - тянутся на носочках, смотрят вверх
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки раскачал. - ребенок-ветер пролетает среди цветов
Влево качнулись – низко пригнулись- наклоны в сторону попеременно
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок, убегай, и цветы не ломай! - убегает ветер
Пусть они растут, цветут, - имитируют цветы, движения руками, улыбаются
Радость детям принесут!
9. «Прогулка по лесу»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали! - дети ходят по комнате
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели. - смотрят вверх на солнце, движение «фонарики»
Бабочки там пролетали, - имитируют бабочку
Крылышками помахали.
Хлопнем 1, 2, 3, 4, 5- хлопают в ладоши
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели, - приседают
Ландыши в руках запели. - имитируют букет в руках
Вправо звон: «Динь-дон, динь-дон»! - наклоны с букетом в стороны
Влево звон: «Динь-дон, динь-дон»!
Села нам на нос пчела. - указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос и прослеживают взглядом
И слетела вниз она.
Пробегают муравьи!
Ну-ка посчитаем их! - показывают пальцем вниз и считают
Раз, два, три, четыре, пять.
Убежали все опять! - разводят руки в стороны
Мы листочки приподняли,
Ягодки в ладонь собрали. - приседают, имитируя сбор ягод
Одна, две, три, четыре, пять. - кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движения руки
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ах, как ягодки красны!
Очень вкусные они
Хорошо мы погуляли - покачивают головой
И немножечко устали. Разводят руки в стороны и садятся на свои места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.
Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения....
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...
КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ для детей с нарушением зрения.
КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИдля детей с нарушением зрения....
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....
Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Наталья Чапайкина
Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения...
Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»
Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...
Комплекс зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.
Комплекс зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения....