Доклад "Патриотическое воспитание детей раннего возраста через музыкальное искусство"
статья (младшая группа)
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине, что в общем-то и входит в понятие нравственного воспитании. Младший возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высокихСохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы – вот главные идеи нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста. Общеизвестно, что дети очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Конечно же, немаловажна и роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей. Ведь она способна достаточно сильно воздействовать на чувства, настроения ребёнка, влиять на его духовный мир.
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы вызвать в детской душе чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. человеческих начал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 20.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад «Ромашка»
ДОКЛАД
«Патриотическое воспитание детей раннего возраста через музыкальное искусство»
Музыкальный руководитель:
Бузина Татьяна Александровна
Кирсанов 2022 г.
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине, что в общем-то и входит в понятие нравственного воспитании. Младший возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы – вот главные идеи нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста. Общеизвестно, что дети очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Конечно же, немаловажна и роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей. Ведь она способна достаточно сильно воздействовать на чувства, настроения ребёнка, влиять на его духовный мир.
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы вызвать в детской душе чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и родному дому.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, о детском саде, о родном крае;
- Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;
- Знакомить детей с народным фольклором
Патриотическое воспитание- это основа образовательной деятельности, благодаря совместной работы с родителями детский сад создает благоприятную развивающую среду,
Большую роль в нравственно – патриотическом воспитании детей раннего развития играют праздники и развлечения в детском саду и в целом музыкальное воспитание. Праздники и развлечения имеют несколько направлений: 1моя семья, 2 культурно-историческое, 2 краеведческое, 3 героико-патриотическое, толерантность .
«Семья»- самая понятная и любимая игра. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт
« Культурно-историческое» направление включает в себя занятия фольклорного цикла и знакомит детей с культурным наследием России. Для этого отобрана специальная подборка народных песен, потешек, игр с движением для самых маленьких, в которых дети погружаются в атмосферу а, капельного исполнения и проживают вместе с педагогом начальные этапы музицирования (колыбельные, попевки без сопровождения). Во 2-й младшей группе дети самостоятельно исполняют такие песни, как «Во садочке»; хороводы «А я по лугу», «Я на камушке сижу», игровые танцы «Тень , тень, потетень», «Есть у зайки огород».
Итогом проделанной работы становятся традиционные для нашего детского сада праздники «Осенняя ярмарка», «Широкая масленица», «Посиделки», которые выстраиваются по принципу народного гуляния и совсем не похожи на всем знакомые, тщательно отрепетированные сценарии.
«Краеведческое» направление включает в себя знакомство с понятием Малой родины, историей родного города. Для этого используются различные формы педагогического воздействия: слушание музыки на занятиях, беседы о родном городе. Разучивая и исполняя специально составленные вокальное - хореографические композиции, дети необыкновенно глубоко проживают самобытные музыкальные образы и характеры, с удовольствием представляют своё творчество на различных мероприятиях в детском саду, благодаря чему осуществляется связь с той самой Малой родиной, о которой мы говорим.
«Героико – патриотическое» направление включает подготовку детей к празднованию Дня Российского флага, Дня Народного Единства, Дня защитника Отечества, Дня Победы. В разных возрастных группах этот блок решает различные задачи: в младшем возрасте важно, чтобы дети ощутили себя частью дружного детского коллектива, научились с симпатией относиться к сверстникам, уметь уважать другого ребенка, его желания и интересы. В этом направлении нами составлены танцевально - игровые композиции, которые успешно используются на протяжении многих лет ("Потанцуй со мной", "Ай - да!", "Мирись - мирись" и многие другие). Важно также воспитывать в детях терпимость, сочувствие, бережное отношение к своим сверстникам.
Дети осознанно реагируют и с удовольствием выполняют характерную и маршевую музыку. (Ходьба с флажками, танцы с лентами, простые песенки « Мы солдаты», а также музыкально- дидактические и подвижные тематические игры»)
Все выше перечисленные задачи нашли свое решение на празднике «День матери России». Детям дорог этот день и они его хорошо понимают, готовятся к этому дню (рисуют картинки, готовят апликации, разучиваются концертные номера для дорогих и любимых мам)
Еще одно из слагаемых патриотизма - чувство любви к «родной природе».
Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы родной природы.
Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы закончиваем тематическим праздником или развлечением: « Праздник Осени », «Здравствуй, Зимушка - зима», « Масленица », « Весна идет!» и другие.
В этом контексте патриотическое и гражданственное воспитание является не самоцелью, а естественным процессом и результатом всей проводимой работы по ознакомлению детей с родным краем, культурным и героическим прошлым нашего времени. На музыкальных занятиях дети прикасаются к этнографическому прошлому нашего края, выражая свои знания в разнообразной концертной деятельности.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда – к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей -
Частица огромной Отчизны моей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства
Материалы содержат отчет о проделанной работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Расскрыты формы и методы работы с детьми и их родителями....
Педагогическое сопровождение детей раннего возраста средствами музыкального искусства
Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Соединение пения с движением дает положительные результаты в преодолении нарушенн...
Статья на тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство
Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Для решения задач воспитания будущего гражданина России разработана система, включающая разнообразные фор...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через декоративное искусство.
Статья о системе работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через музыкально-театрализованную деятельность в условиях перехода к ФГОС
Методы и приёмы в работе с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности....
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство....
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.
Описывается музыкальная деятельность в ДОУ, где проходит духовно-нравственное воспитание детей....