Проект " Дружная семейка"
проект (подготовительная группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
муниципального образования «Черняховский городской округ»
Проект: «« Дружная семейка»
»
Авторы проекта:
Воспитатель: Власова О.В.
.
2022 г.
г. Черняховск
Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Пояснительная записка
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую рольГлавное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина – от рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т. е. в самые первые часы жизни закладываются основные качества его психики, начинаютформироваться его первые способности.
Обеспечение положительного эмоционального настроя, их уравновешенного поведения, охрана нервной системы – важные задачи воспитания детей раннего детства. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность проектаНаш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития
детско – родительских отношений
Проблема
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Цель: Обогатить взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании и обучении ребенка, как всесторонне развитой личности
Задачи:
1. Разнообразить формы работы с родителями.
2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, через взаимодействие с членами семьи.
3. Формировать у детей представление о семье, профессиях родителей через взаимодействие с родителями.
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями.
5. Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
• Знание детьми информации о своей семье.
• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.
• Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой деятельности.
• Проявление помощи и активного участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском саду.
Содержание проекта.
Содержание работы участники Сроки
Подготовительный этап
Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
Подбор художественной литературы в рамках проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор наглядного материала. Воспитатели группы февраль
Основной этап.
1.Русский фольклор «Ладушки-ладушки» «Из-за леса, из-за гор...»;
«Бежала лесочком лиса с кузовочком...»;
2. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
3.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
4. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
5. Чтение русской народной сказки «Колобок»
6.Чтение сказки» Теремок»
7. чтение сказки «Курочка-Ряба» Конструирование:
«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»
1. Пальчиковые игры про семью
2. Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.
3. Беседа «Мой папа»
4. Аппликация.»С праздником»
5. Пальчиковая игра «Моя семья».
6. Д/и «Дружная семья»
7. С/р игра «Семья»
8. Музыкальное упражнение. «Ложкари»
9. Оформление альбома «Это было здорово». Консультации «Как правильно отучать от соски»
10. Участие в конкурсе «Защитники Отечества»
11. Презентация «Роль отца в жизни ребенка»
1. Лепка «Подарок для мамы»
2. Беседа «Моя мама»
3. Словесные дидактические игры.
4. Драматизация сказки «Курочка Ряба».
1. Оформление папки –раскладушки Гиперактивныйребенок».
2. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
3. Беседа «Как я помогаю дома»
4. Аппликация «Колобок»
5. Д/и «Кто какую работу выполняет»
6. Д/и «Как мы отдыхаем»
7. Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
8. Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
9. Чтение художественно литературыстихотворений «Самолет построим сами» «Посидим в тишине»,, Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа»,Приветствие» Дружба»
10.Утренник «Мамочка моя»
11. Развлечение «Масленица»
Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»;
1. Игра «Узнай про кого я расскажу»;
2. Пальчиковая игра «Строим дом»;
3. Творческое дело с родителями «Пальчиковые игры дома»
4. Конструирование «Двухэтажный домик для мамы»
5. Оформление папки –раскладушки »Кризис 3 лет»
6. » Посадка лука»
7. 3 этап.
Заключительный
8. Итог Презентация»Дружная семейка»
Воспитатели группы, дети, родители.
. Февраль
март
.
Реализация содержания проекта.
Проект «Дружная семейка», реализовывался с родителями и детьми младшего дошкольного возраста. Главная цель нашей работы - организация единого воспитательно-образовательного пространства. «Дружная семейка»
Пальчиковые игры и физминутки и потешки
по теме
"Моя семья"
"Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
"Как у нас семья"
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
"Мой дом"
В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Это мама Маша,
Это папа Саша,
Это брат Юра,
Это сестра Даша.
"Наша дружная семья"
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Семья"
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Пальцы - дружная семья"
Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).
"Мой дом"
Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший: мама в нём!
"Наша бабушка!"
Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)
И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)
Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)
"Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
"Кто приехал?"
Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе.)
Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев).
Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончики указательных).
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончики безымянных.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)
"Мамы" Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
"Помощники"
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)
А малыш малютка просто. (Приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)
Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.
"Кто живёт у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
"Семейная зарядка"
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Мы семьей к лужайке вышли, (ходьба друг за другом)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (высоко поднимать колени)
Через ветви и пенечки.
Мы шагаем высоко,
Не упал из нас никто.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу: (далее движения по тексту)
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отрясаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Наш малыш
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Детки
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...
(3. Александрова)
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
За работу
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
***
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Домик
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем И крыша.
Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».
«ПАЛЬЧИКИ»
«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру
Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем
Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге
Коготком скребет как мышка.
А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок
Спите, пальцы, засыпайте!»
«ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
«Наши девочки и наши мальчики руки на поясе
Ловко прыгают, как мячики,
Головой слегка качают
И красиво приседают.
Ручками хлопают вот так, вот так,
Ножками топают вот так, вот так,
Кулачки сжимают вот так, вот так,
Ладошки раскрывают вот так, вот так.
На ладошки мы подуем,
Наши пальчики разбудим шевелят ими
Наши пальчики проснулись кисти вверх
- Мы проснулись, мы проснулись сгибают пальцы
И друг другу улыбнулись. соединяют пальцы
Стали пальцы обниматься руки в замок
Стали пальцы целоваться касаются подушечками пальцев
А потом и баловаться. фонарики
Подошла Ладошка выставление ладоней
И сказала: - Крошки! шевелят пальцами
Хватим вам играть, хватит баловаться взмахи кистями
Надобно трудиться! руки вместе
- А мы хотим резвиться! фонарики
Но тут пришел Кулачок,
Пальцы спрятались кулачки
Молчок палец к губам
- Так вот они какие, наши пальцы озорные!
Маму-Ладошку не слушают,
Папу-Кулачка огорчают!
- Ай-я-яй, стыд и срам!
Пальчики не стыдно вам?
Пальцы спрятались в подмышках
И тихонько там сидят.
Им, конечно, очень стыдно
Маму с папой обижать.
Ладно, пальцы, выходите,
На ребяток поглядите руки в стороны
Поглядели, поглядели, сразу же повеселели фонарики
- Будем, будем мы трудиться руки соединили
А потом, уже резвиться!» хлопают по коленям
Разминка
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Гномики
Жили-были гномики
(указательным и большим показываем размер)
В расчудесном домике.
(ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(потираем ладошки друг о друга)
Дед — окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Дверной замок
На двери висит замок.
(пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь)
Кто его открыть бы смог?
(рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка)
Потянули, покрутили,
(пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят)
Постучали и открыли.
(ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого)
Дом на горе
На горе мы видим дом.
(кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом.
(волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты.
(руками показать деревья, кусты)
Вот душистые цветы.
(ладошками показать бутон)
Окружают весь забор.
(пальцами «показать» забор)
За забором — чистый двор.
(погладить ладонями стол)
Мы ворота открываем.
(ладонями показать, как ворота открываются)
К дому быстро подбегаем.
(пальцами «пробежаться» по столу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!».
(постучать кулаком по столу)
Кто-то к нам идет на стук.
(ладонь приложить к правому уху, прислушаться)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли.
(вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то)
• Список литературы
• Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 66—70.
• 5. Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
• 6. Атемаскина, Ю. В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками/ Ю. В. Атемаскина // Детский сад от А до Я. — 2008. — № 5. — С. 13—19.
• 7. Бабаева, Т. И. Развивающий потенциал традиций межвозрастного общения детей и взрослых в детском саду / Т. И. Бабаева, А. Г. Николаева // Детский сад: теория и практика. — 2014. — №3. — С. 6—13.
• 8. Бабунова, Е. С. Психология семьи и семейного воспитания : учеб.-метод, комплекс / Е. С. Бабунова. — Магнитогорск : МаГУ, 2013. — 68 с.
• 9. Безрукова, О. Н. Модели родительства и родительский потенциал: межпоколенный анализ / О. Н. Безрукова // СОЦИС. — 2014. — № 1. — С. 66—81.
• 10. Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.
• 11. Биккулова, Ю. Б. Повышение педагогической культуры родителей дошкольников / Ю. Б. Биккулова // Преемственность в образовании. — 2016. — № 3. — С. 12—16.
• 12. Богословец, Л. Г. Управление качеством дошкольного образования : метод, пособие / Л. Г. Богословец, А. А. Майер. — М. : ТЦ Сфера, 2013. — 140 с.
• 13. Борохович, Л. Ю. Педагогический журфикс: методическая поддержка взаимодействия педагогов с семьей / Л. Ю. Борохович // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 5. — С. 93—104.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дружная семейка" | 40.65 КБ |
proekt_druzhnaya_semeyka-1.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
муниципального образования «Черняховский городской округ»
Проект: «« Дружная семейка»
»
Авторы проекта:
Воспитатель: Власова О.В.
.
2022 г.
г. Черняховск
Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Пояснительная записка
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую рольГлавное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина – от рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т. е. в самые первые часы жизни закладываются основные качества его психики, начинаютформироваться его первые способности.
Обеспечение положительного эмоционального настроя, их уравновешенного поведения, охрана нервной системы – важные задачи воспитания детей раннего детства. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность проектаНаш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития
детско – родительских отношений
Проблема
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Цель: Обогатить взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании и обучении ребенка, как всесторонне развитой личности
Задачи:
1. Разнообразить формы работы с родителями.
2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, через взаимодействие с членами семьи.
3. Формировать у детей представление о семье, профессиях родителей через взаимодействие с родителями.
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями.
5. Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.
- Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой деятельности.
- Проявление помощи и активного участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском саду.
Содержание проекта.
Содержание работы | участники | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме. Подбор художественной литературы в рамках проекта. Подбор материала для продуктивной деятельности. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор наглядного материала. | Воспитатели группы | февраль |
Основной этап. | ||
1.Русский фольклор «Ладушки-ладушки» «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; 2. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» 3.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 4. Рассматривание картины «Коза с козлятами» 5. Чтение русской народной сказки «Колобок» 6.Чтение сказки» Теремок» 7. чтение сказки «Курочка-Ряба» Конструирование: «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»
10.Утренник «Мамочка моя» 11. Развлечение «Масленица» Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»;
Заключительный
| Воспитатели группы, дети, родители. . | Февраль март |
.
Реализация содержания проекта.
Проект «Дружная семейка», реализовывался с родителями и детьми младшего дошкольного возраста. Главная цель нашей работы - организация единого воспитательно-образовательного пространства. «Дружная семейка»
Пальчиковые игры и физминутки и потешки
по теме
"Моя семья"
"Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
"Как у нас семья"
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
"Мой дом"
В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Это мама Маша,
Это папа Саша,
Это брат Юра,
Это сестра Даша.
"Наша дружная семья"
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Семья"
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Пальцы - дружная семья"
Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).
"Мой дом"
Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший: мама в нём!
"Наша бабушка!"
Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)
И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)
Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)
"Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
"Кто приехал?"
Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе.)
Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев).
Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончики указательных).
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончики безымянных.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)
"Мамы" Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
"Помощники"
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)
А малыш малютка просто. (Приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)
Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.
"Кто живёт у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
"Семейная зарядка"
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Мы семьей к лужайке вышли, (ходьба друг за другом)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (высоко поднимать колени)
Через ветви и пенечки.
Мы шагаем высоко,
Не упал из нас никто.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу: (далее движения по тексту)
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отрясаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Наш малыш
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Детки
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...
(3. Александрова)
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
За работу
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
***
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Домик
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем И крыша.
Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».
«ПАЛЬЧИКИ»
«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру
Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем
Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге
Коготком скребет как мышка.
А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок
Спите, пальцы, засыпайте!»
«ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
«Наши девочки и наши мальчики руки на поясе
Ловко прыгают, как мячики,
Головой слегка качают
И красиво приседают.
Ручками хлопают вот так, вот так,
Ножками топают вот так, вот так,
Кулачки сжимают вот так, вот так,
Ладошки раскрывают вот так, вот так.
На ладошки мы подуем,
Наши пальчики разбудим шевелят ими
Наши пальчики проснулись кисти вверх
- Мы проснулись, мы проснулись сгибают пальцы
И друг другу улыбнулись. соединяют пальцы
Стали пальцы обниматься руки в замок
Стали пальцы целоваться касаются подушечками пальцев
А потом и баловаться. фонарики
Подошла Ладошка выставление ладоней
И сказала: - Крошки! шевелят пальцами
Хватим вам играть, хватит баловаться взмахи кистями
Надобно трудиться! руки вместе
- А мы хотим резвиться! фонарики
Но тут пришел Кулачок,
Пальцы спрятались кулачки
Молчок палец к губам
- Так вот они какие, наши пальцы озорные!
Маму-Ладошку не слушают,
Папу-Кулачка огорчают!
- Ай-я-яй, стыд и срам!
Пальчики не стыдно вам?
Пальцы спрятались в подмышках
И тихонько там сидят.
Им, конечно, очень стыдно
Маму с папой обижать.
Ладно, пальцы, выходите,
На ребяток поглядите руки в стороны
Поглядели, поглядели, сразу же повеселели фонарики
- Будем, будем мы трудиться руки соединили
А потом, уже резвиться!» хлопают по коленям
Разминка
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Гномики
Жили-были гномики
(указательным и большим показываем размер)
В расчудесном домике.
(ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(потираем ладошки друг о друга)
Дед — окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Дверной замок
На двери висит замок.
(пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь)
Кто его открыть бы смог?
(рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка)
Потянули, покрутили,
(пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят)
Постучали и открыли.
(ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого)
Дом на горе
На горе мы видим дом.
(кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом.
(волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты.
(руками показать деревья, кусты)
Вот душистые цветы.
(ладошками показать бутон)
Окружают весь забор.
(пальцами «показать» забор)
За забором — чистый двор.
(погладить ладонями стол)
Мы ворота открываем.
(ладонями показать, как ворота открываются)
К дому быстро подбегаем.
(пальцами «пробежаться» по столу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!».
(постучать кулаком по столу)
Кто-то к нам идет на стук.
(ладонь приложить к правому уху, прислушаться)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли.
(вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то)
- Список литературы
- Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 66—70.
- 5. Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
- 6. Атемаскина, Ю. В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками/ Ю. В. Атемаскина // Детский сад от А до Я. — 2008. — № 5. — С. 13—19.
- 7. Бабаева, Т. И. Развивающий потенциал традиций межвозрастного общения детей и взрослых в детском саду / Т. И. Бабаева, А. Г. Николаева // Детский сад: теория и практика. — 2014. — №3. — С. 6—13.
- 8. Бабунова, Е. С. Психология семьи и семейного воспитания : учеб.-метод, комплекс / Е. С. Бабунова. — Магнитогорск : МаГУ, 2013. — 68 с.
- 9. Безрукова, О. Н. Модели родительства и родительский потенциал: межпоколенный анализ / О. Н. Безрукова // СОЦИС. — 2014. — № 1. — С. 66—81.
- 10. Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.
- 11. Биккулова, Ю. Б. Повышение педагогической культуры родителей дошкольников / Ю. Б. Биккулова // Преемственность в образовании. — 2016. — № 3. — С. 12—16.
- 12. Богословец, Л. Г. Управление качеством дошкольного образования : метод, пособие / Л. Г. Богословец, А. А. Майер. — М. : ТЦ Сфера, 2013. — 140 с.
- 13. Борохович, Л. Ю. Педагогический журфикс: методическая поддержка взаимодействия педагогов с семьей / Л. Ю. Борохович // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 5. — С. 93—104.
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
муниципального образования «Черняховский городской округ»
Проект: «« Дружная семейка»
»
Авторы проекта:
Воспитатель: Власова О.В.
.
2022 г.
г. Черняховск
Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Пояснительная записка
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую рольГлавное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина – от рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т. е. в самые первые часы жизни закладываются основные качества его психики, начинаютформироваться его первые способности.
Обеспечение положительного эмоционального настроя, их уравновешенного поведения, охрана нервной системы – важные задачи воспитания детей раннего детства. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность проектаНаш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития
детско – родительских отношений
Проблема
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Цель: Обогатить взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании и обучении ребенка, как всесторонне развитой личности
Задачи:
1. Разнообразить формы работы с родителями.
2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, через взаимодействие с членами семьи.
3. Формировать у детей представление о семье, профессиях родителей через взаимодействие с родителями.
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями.
5. Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.
- Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой деятельности.
- Проявление помощи и активного участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском саду.
Содержание проекта.
Содержание работы | участники | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме. Подбор художественной литературы в рамках проекта. Подбор материала для продуктивной деятельности. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор наглядного материала. | Воспитатели группы | февраль |
Основной этап. | ||
1.Русский фольклор «Ладушки-ладушки» «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; 2. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» 3.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 4. Рассматривание картины «Коза с козлятами» 5. Чтение русской народной сказки «Колобок» 6.Чтение сказки» Теремок» 7. чтение сказки «Курочка-Ряба» Конструирование: «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»
10.Утренник «Мамочка моя» 11. Развлечение «Масленица» Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»;
Заключительный
| Воспитатели группы, дети, родители. . | Февраль март |
.
Реализация содержания проекта.
Проект «Дружная семейка», реализовывался с родителями и детьми младшего дошкольного возраста. Главная цель нашей работы - организация единого воспитательно-образовательного пространства. «Дружная семейка»
Пальчиковые игры и физминутки и потешки
по теме
"Моя семья"
"Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
"Как у нас семья"
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
"Мой дом"
В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Это мама Маша,
Это папа Саша,
Это брат Юра,
Это сестра Даша.
"Наша дружная семья"
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Семья"
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Пальцы - дружная семья"
Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).
"Мой дом"
Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший: мама в нём!
"Наша бабушка!"
Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)
И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)
Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)
"Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
"Кто приехал?"
Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе.)
Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев).
Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончики указательных).
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончики безымянных.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)
"Мамы" Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
"Помощники"
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)
А малыш малютка просто. (Приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)
Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.
"Кто живёт у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
"Семейная зарядка"
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Мы семьей к лужайке вышли, (ходьба друг за другом)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (высоко поднимать колени)
Через ветви и пенечки.
Мы шагаем высоко,
Не упал из нас никто.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу: (далее движения по тексту)
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отрясаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Наш малыш
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Детки
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...
(3. Александрова)
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
За работу
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
***
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Домик
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем И крыша.
Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».
«ПАЛЬЧИКИ»
«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру
Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем
Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге
Коготком скребет как мышка.
А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок
Спите, пальцы, засыпайте!»
«ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
«Наши девочки и наши мальчики руки на поясе
Ловко прыгают, как мячики,
Головой слегка качают
И красиво приседают.
Ручками хлопают вот так, вот так,
Ножками топают вот так, вот так,
Кулачки сжимают вот так, вот так,
Ладошки раскрывают вот так, вот так.
На ладошки мы подуем,
Наши пальчики разбудим шевелят ими
Наши пальчики проснулись кисти вверх
- Мы проснулись, мы проснулись сгибают пальцы
И друг другу улыбнулись. соединяют пальцы
Стали пальцы обниматься руки в замок
Стали пальцы целоваться касаются подушечками пальцев
А потом и баловаться. фонарики
Подошла Ладошка выставление ладоней
И сказала: - Крошки! шевелят пальцами
Хватим вам играть, хватит баловаться взмахи кистями
Надобно трудиться! руки вместе
- А мы хотим резвиться! фонарики
Но тут пришел Кулачок,
Пальцы спрятались кулачки
Молчок палец к губам
- Так вот они какие, наши пальцы озорные!
Маму-Ладошку не слушают,
Папу-Кулачка огорчают!
- Ай-я-яй, стыд и срам!
Пальчики не стыдно вам?
Пальцы спрятались в подмышках
И тихонько там сидят.
Им, конечно, очень стыдно
Маму с папой обижать.
Ладно, пальцы, выходите,
На ребяток поглядите руки в стороны
Поглядели, поглядели, сразу же повеселели фонарики
- Будем, будем мы трудиться руки соединили
А потом, уже резвиться!» хлопают по коленям
Разминка
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Гномики
Жили-были гномики
(указательным и большим показываем размер)
В расчудесном домике.
(ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(потираем ладошки друг о друга)
Дед — окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Дверной замок
На двери висит замок.
(пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь)
Кто его открыть бы смог?
(рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка)
Потянули, покрутили,
(пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят)
Постучали и открыли.
(ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого)
Дом на горе
На горе мы видим дом.
(кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом.
(волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты.
(руками показать деревья, кусты)
Вот душистые цветы.
(ладошками показать бутон)
Окружают весь забор.
(пальцами «показать» забор)
За забором — чистый двор.
(погладить ладонями стол)
Мы ворота открываем.
(ладонями показать, как ворота открываются)
К дому быстро подбегаем.
(пальцами «пробежаться» по столу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!».
(постучать кулаком по столу)
Кто-то к нам идет на стук.
(ладонь приложить к правому уху, прислушаться)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли.
(вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то)
- Список литературы
- Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 66—70.
- 5. Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
- 6. Атемаскина, Ю. В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками/ Ю. В. Атемаскина // Детский сад от А до Я. — 2008. — № 5. — С. 13—19.
- 7. Бабаева, Т. И. Развивающий потенциал традиций межвозрастного общения детей и взрослых в детском саду / Т. И. Бабаева, А. Г. Николаева // Детский сад: теория и практика. — 2014. — №3. — С. 6—13.
- 8. Бабунова, Е. С. Психология семьи и семейного воспитания : учеб.-метод, комплекс / Е. С. Бабунова. — Магнитогорск : МаГУ, 2013. — 68 с.
- 9. Безрукова, О. Н. Модели родительства и родительский потенциал: межпоколенный анализ / О. Н. Безрукова // СОЦИС. — 2014. — № 1. — С. 66—81.
- 10. Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.
- 11. Биккулова, Ю. Б. Повышение педагогической культуры родителей дошкольников / Ю. Б. Биккулова // Преемственность в образовании. — 2016. — № 3. — С. 12—16.
- 12. Богословец, Л. Г. Управление качеством дошкольного образования : метод, пособие / Л. Г. Богословец, А. А. Майер. — М. : ТЦ Сфера, 2013. — 140 с.
- 13. Борохович, Л. Ю. Педагогический журфикс: методическая поддержка взаимодействия педагогов с семьей / Л. Ю. Борохович // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 5. — С. 93—104.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
Проект "Дружная семейка"
Аннотация к проекту.«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребност...
краткосрочный проект "Дружная семейка Курочки рябы"
Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птиц...
Презентация работы с родителями: проект "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"
Проект рассчитан: на детей и родителей 1-й ясельной группы (с 1 до 2 лет).Срок реализации проекта: 1 год.Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространс...
Проект: "Дружная семейка"
Проект: «Дружная семейка»Проблема:Дети, которые не любят есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Актуальность: ...
Проект «Дружная семейка»
Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его п...
Проект "Дружная семейка" ( старшая группа)
Время предъявляет к педагогам новые требования, заставляет по- новому взглянуть на взаимоотношения с родителями своих воспитанников.Новизна этих отношений определяется понятиями &laq...