Планирование прогулок (апрель)
материал (старшая группа)

Бархатова Наталья Николаевна

Планирование прогулок в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_aprel.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

апрель

Номер прогулки

1

Наблюдение

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления о сезонных из-менениях в природе.

Подвижная игра

Мышеловка

Цель:Развивать выдержку,умение согласовывать движение со словами,ловкость.Упражнять в беге,приседании,построении в круг,ходьбе по кругу

Трудовая деятельность

Уборка участка от зимнего мусора

Цель:совершенствовать трудовые навыки, чувство коллективизма

Самостоятельная деятельность

Игры со спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега

Цель:вырабатывать координацию движений

 

Месяц

апрель

Номер прогулки

2

Наблюдение

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: вызвать интерес к пернатым; обогащать зна-ния о пернатых, их повадках, средой обитания, особенностями внешнего вида

Подвижная игра

Хитрая лиса

Цель:Упражнять в быстром беге с увертыванием,в построени в круг,в ловле.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

Самостоятельная деятельность

Игры со  спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворота-ми направо, налево, вокруг себя

Месяц

апрель

Номер прогулки

3

Наблюдение

Наблюдение за проталинами

Цель:формировать знания о взаимосвязях, проис-ходящих в неживой природе

Подвижная игра

Найди мяч

Цель:развивать наблюдательность,ловкость

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега

Цель: приучать к чистоте и порядку

Самостоятельная деятельность

Игры со снегом, спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель:отрабатывать прыжки с продвижением вперед

Месяц

апрель

Номер прогулки

4

Наблюдение

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить обобщенные представления о се-зонных изменениях, дать понятие о ветре и его свойствах, определить направление ветра

Подвижная игра

Карусель

Цель: развивать ритмичность движений, умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге,ходьбе по кругу и построении в круг

Трудовая деятельность

Уборка опавших веток, камней

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполне-ния задания общими усилиями)

Самостоятельная деятельность

Игры со  спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

«Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании мячика правой и левой рукой в определенном направлении

Месяц

апрель

Номер прогулки

5

Наблюдение

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменени-ями в жизни растительного и животного мира, вли-янием солнца на живую и неживую природу

Подвижная игра

Мы веселые ребята

Цель:развивать умение действовать по словесному сигналу.Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и снега

Цель:воспитывать желание трудиться

Самостоятельная деятельность

Игры со  спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Развитие прыжков

Цель:учить прыгать на одной ноге

Месяц

апрель

Номер прогулки

6

Наблюдение

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель:учить различать автомобили по их назначе-нию(легковые,грузовые); формировать интерес к профессии водителя

Подвижная игра

Гуси-Лебеди

Цель:Развивать выдержку,умение действовать по сигналу.Упражнять в беге с увертыванием

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, веранды

Цель:воспитывать трудолюбие

Самостоятельная деятельность

Игры со спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель:закрепление навыков подскоков на месте(ноги врозь-вместе;одна вперед-другая назад)

Месяц

апрель

Номер прогулки

7

Наблюдение

Наблюдение за погодой

Цель:формировать представление о том, что изме-нения в природе весной связаны с вращением Зем-ли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Подвижная игра

Карусель

Цель:развивать ритмичность движений,умение согласовывать их со словами.Упражнять в беге,ходьбе по кругу и построении в круг

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев

Цель: побуждать желание трудиться, работу вы-полнять чисто и аакуратно

Самостоятельная деятельность

Игры со спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе

Цель:воспитывать выносливость,терпение

Месяц

апрель

Номер прогулки

8

Наблюдение

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

Подвижная игра

Мышеловка

Цель: Развивать выдержку, умение согласовывать движение со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу

Трудовая деятельность

Уборка кормушек

Цель: воспитывать трудолюбие

Самостоятельная деятельность

Игры со снегом, спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель

Месяц

апрель

Номер прогулки

9

Наблюдение

Наблюдение за лиственницей

Цель: продолжать знакомить с деревьями на тер-ритории детского сада, формировать представле-ния об особенностях этого дерева

Подвижная игра

Гуси-Лебеди

Цель:Развивать выдержку,умение действовать по сигналу.Упражнять в беге с увертыванием

Трудовая деятельность

Убока камней на участке

Цель:учить коллективному выполнению задания

Самостоятельная деятельность

Игры со  спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба пристав-ным шагом)

Месяц

апрель

Номер прогулки

10

Наблюдение

Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях

Подвижная игра

Передай- встань

Цель: воспитывать чувство товарищества, разви-вать ловкость, внимание

Трудовая деятельность

Рыхление почвы вокруг сосны

Цель: воспитывать представления о взаимосвязи живой и неживой природы

Самостоятельная деятельность

Игры со спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Бег

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенст-вование умения ориентироваться в пространстве    ( меняя на бегу направления)

Месяц

апрель

Номер прогулки

11

Наблюдение

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых весной, воспитывать уважение к труду

Подвижная игра

Гуси-Лебеди

Цель:Развивать выдержку,умение действовать по сигналу.Упражнять в беге с увертыванием

Трудовая деятельность

Подметание веранды и дорожки

Цель: воспитывать трудолюбие

Самостоятельная деятельность

Игры со спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками

Месяц

апрель

Номер прогулки

12

Наблюдение

Наблюдение за проклюнувшимися почками бере-зы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особен-ностями в весеннее время года

Подвижная игра

Мы веселые ребята

Цель:развивать умение действовать по словесному сигналу.Упражнять в беге по определенному на-правлению с увертыванием

Трудовая деятельность

Сбор веточек и камней

Цель: учить работать коллективно

Самостоятельная деятельность

Игры со спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равнове-сия

Цель:развивать координацию движений

Месяц

апрель

Номер прогулки

13

Наблюдение

Наблюдение за многолетними растениями на клум-бе

Цель: расширять знания и представления о декора-тивных растениях

Подвижная игра

Найди мяч

Цель:развивать наблюдательность,ловкость

Трудовая деятельность

Рыхление почвы на клумбе

Цель:воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям

Самостоятельная деятельность

Игры со спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки

Месяц

апрель

Номер прогулки

14

Наблюдение

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о неживой природе, раз-вивать причинно- следственные связи

Подвижная игра

Хитрая лиса

Цель:Упражнять в быстром беге с увертыванием,в построени в круг,в ловле.

Трудовая деятельность

Уборка опавших веток вокруг лиственниц

Цель: вызвать желание трудиться небольшими группами

Самостоятельная деятельность

Игры со спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Ходьба

Цель:упражнять в ходьбе «Змейкой» между предметами,совершенствовать равновесие

Месяц

апрель

Номер прогулки

15

Наблюдение

Наблюдение за  появлением первой растительнос-ти

Цель: развивать познавательную активность, вос-питывать внимательное и бережное отношение ко всему живому

Подвижная игра

Мышеловка

Цель: Развивать выдержку, умение согласовывать движение со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг,х одьбе по кругу

Трудовая деятельность

Уборка песка вокруг песочницы

Цель: вызвать желание трудиться сообща

Самостоятельная деятельность

Игры со спортивным инвентарем, выносными игрушками

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку

Цель: развивать двигательную активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в весенний период (март, апрель)"

Во время прогулки дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезо...

Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель

Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)...

Картотека прогулок. Апрель.

Картотека прогулок. Апрель....