Перспективное планирование 8 апреля - 12 апреля
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_-12_aprelya.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 8 – 12 апреля.

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

8 апреля

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка/Аппликация

Тема: «В далёком космосе»

Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивания и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоёв в солнечной короне); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Проза Ю. Коваль «Русачек травник». Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы (например, «Почему рассказ называется «Кот-ворюга?»), рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать своё эмоциональное отношение к содержанию рассказа.

Рекомендации родителям:   Предложите детям пластилин для самостоятельного творчества. Работа с пластилином развивает  у детей мелкую моторику рук, что необходимо для подготовки руки к письму.

9 апреля

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Составление задач. Счёт со сменой основания»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Познакомить с правилами счёта со сменой основания. Упражнять в практическом использовании счёта со сменой основания.  Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление.

Литературная сказка

В.В. Медведев «Братья карандаши». Цель:  Проверить, знают ли дети основные черты сказки. Учить детей пересказывать сказку по вопросам, вести рассказ от имени одного из персонажей.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Золотые облака (весенний пейзаж)»        

Цель: Продолжать учить детей рисовать пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло – и тёмно – голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними

Рекомендации родителям: Продолжайте учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Поиграйте с детьми в дидактические игры:

 Счет двойками, тройками, пятёрками позволяет  выявить умение использования порядкового счета в пределах 20.

 Д/упр. «Кто первый? Кто пятый? На каком месте стоит, например, Винни-Пух?»

 Д/упр. «Какая цифра стоит на третьем месте в числовом ряду?..»

Д/ упр. «Назови пропущенное число». В некотором промежутке чисел, который я называю, пропускается число, которое ребенок должен назвать.

Д/упр. «Какое число стоит на третьем (тринадцатом месте) месте в числовом ряду? Предложите детям сосчитать предметы в пределах 20.

Понаблюдайте с детьми за изменениями в природе, предложите детям нарисовать весенний пейзаж.

10 апреля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Сочинение сказки на заданную тему»

Цель: Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; на словообразование.

Небылица «Вы послушайте ребята».

 Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Космос»

Цель:  Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Рекомендации родителям:  Формируйте у детей  умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

"Сочиняем сказку дома"Рекомендации для родителей : "Сочиняем сказку дома"

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии.

С чего начать?

Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Ребенок с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь). Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более "простом" материале. Существуют разные "рецепты" организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок  5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами или находясь в дороге).

1.Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать как положительные, так и отрицательные персонажи.
2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.
3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов: "Как ты считаешь, зайчата храбрые или трусливые?"; "Какого цвета у них шерстка зимой?" А потом переходите к сочинению самой сказки:" Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся...."Дальше предложите продолжить сказку ребенку.

Побеседуйте с детьми  о космосе.

11 апреля

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Единицы измерения площади»

Цель: Закрепить навыки сравнения фигур по площади. Познакомить детей с единицами измерения площади. Развивать навыки измерения площади с использованием единицы измерения – квадратный сантиметр. Закрепить навыки счёта с помощью числового луча. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Поэзия  Заучивание наизусть С. Есенин «Черёмуха» Цель: Учить детей понимать образную речь, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стихотворение,  самостоятельно выбирая средства выразительности. Развивать память.

Рекомендации родителям: Развивайте навыки измерения площади с использованием единицы измерения – квадратный сантиметр. Закрепляйте навыки счёта с помощью числового луча.

12 апреля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Ц ц, звук [ц]»

Цель:  Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ц] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Ц».

Литературная сказка В.В. Медведев «Братья карандаши». Цель: Проверить, знают ли дети основные черты сказки. Учить детей пересказывать сказку по вопросам, вести рассказ от имени одного из персонажей.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Рекомендации родителям:  Закрепляйте артикуляцию и правильное произношение звука [ц] в словах и предложениях.

Звук Ц

Характеристика: звук [Ц] — всегда твердый глухой согласный.

Закрепление звука в слогах

1.ац — оц — уц — ыц

яц — ёц — иц — ец

ац — яц — оц — ёц

ца — цо — цы — це

2.цо — цы — це — ца

ца — це — цы — цо

ёц — оц — яц — ац

ыц — уц — оц — ац

ец — иц — ёц — яц

ыц — иц — уц — ец

це — цы — цо — ца

цы — це — ца — цо

цо — це — цы — ца

ец — уц — иц — ыц

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

Цапля, царапина, цокать, цыплята, цыган, цирк, цифра, циркуль, цинковый. Цинга, цилиндор, Цех, цель, цепь, центр, цепкий, целый, 

Овца, пыльца, мерцать, Яйца, улица, мельница, водица, певица, теплица, граница, больница, пшеница, рукавица, колхозница, курица, кольца, кашица, кожица, горница, пятница, умница, конница, кузница, луковица, пуговица, Овцы, зайцы, улицы, больницы, пальцы, луковицы, пуговицы, мельницы, ножницы, рукавицы, колхозницы,  лицо, яйцо, кольцо, крыльцо, ружьецо, деревцо, пунцовый. отцы, бойцы, жильцы, концы, пловцы, певцы, борцы, огурцы, дворцы, гонцы, молодцы, кузнецы, продавцы,  оценка, рецепт, офицер, зацепка.  акация, авиация, милиция, операция, лекция, порция.

Паяц, матрац, Боец, отец, жнец, борец, гонец, конец, жилец, певец, рубец, глупец, дворец, удалец, огурец, пловец, беглец, кузнец, образец, леденец, молодец, наконец, продавец. Заяц, горец, палец, перец, танец, ранец, братец, беженец, колодец, мизинец.

Закрепление правильного произношения в словах

Закрепление звука в словах и фразах

На цепи собака. На опушке зайцы. В  деревне кузница. Дома акация. Красивая пуговица. Острые ножницы. Бойцы охраняют. На пальце царапина.  Холодная водица. В мешке огурцы. На улице морозец. Бери рукавицы. Мокрые курицы. Пришли овцы. Обглодали деревцо. Едет конница. В цирке медведица. Два кольца

Автоматизация звука в тексте

1.выучи стихотворение

Посылали молодицу

На улицу по водицу.

А водица далека,

А бадейка велика.

Ты, девица, не ходи,

Молодица посиди.

2.перескажи текст.

Цыплята

Вывела курица цыплят. Все они одинаковые, пушистые. Дала курица им имена. Цыплёнка, который родился первым, курица назвала Цып. Цыплёнка, который родился вторым, курица назвала Цып-Цып. Цыплёнка, который родился третьим, она назвала Цып-Цып-Цып.

Чем позже родился цыплёнок, тем длиннее у него было имя. Самое длинное имя было у десятого цыплёнка — Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып.

Когда цыплята получили имена, они стали ссориться. Цыплёнок, имя которого было длиннее, ссорился со всеми, у кого имена были короче. Цып-Цып не здоровался с Цыпом. Цып-Цып-Цып задирал нос перед Цыпом и Цып-Цыпом. Самым гордым был десятый цыплёнок. Он носил самое длинное имя. (По М. Петрову.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Перспективное планирование на апрель.

Составлено по программе "От рождения до школы"...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Перспективное планирование Апрель

Перспективное планирование Апрель...

Перспективное планирование Апрель 1.04-27.04

Перспективное планирование Апрель 1.04-27.04...