"Как хорошо, что есть семья!" (образовательный проект)
проект (старшая группа)
Семья – это одна из главных ценностей в нашем обществе. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smelaya_proekt_semya.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово
Кавалеровского муниципального района
«Как хорошо, что есть семья!»
(образовательный проект)
Автор-составитель проекта: Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………..3
2. Структура проекта…………………………………………………………………….4-5
3. Этапы проекта…………………………………………………………………………6-7
4. Перспективно-тематический план реализации проекта………………………………8
Литература ………………………………………………………………………………..9
Приложения:
- презентация «Что такое семья »
- Сказки, стихи, пословицы, задачи, консультация по теме проекта;
- альбом «Это всё моя семья!»
- фотоматериалы.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | - «Как хорошо, что есть семья!» |
Девиз проекта | Семья – это труд, друг о друге забота, |
Вид проекта: - по срокам | краткосрочный ноябрь 2020 года |
| групповой |
| Познавательно-творческий |
Автор | Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории |
Участники проекта | воспитанники старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | 5-6 лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2020 – 2021 годы |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Актуальность проекта.
Семья – это одна из главных ценностей в нашем обществе. Семьи бывают разные, и для каждого «семья» – это что-то своё, особенное.
Это наши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки - самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают всё, чтобы наша жизнь была счастливой.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Выявление проблемы.
У большинства детей недостаточно сформированы:
• понятия о возникновении семьи и её членах;
• знания о значении семьи в жизни людей;
• технические приемы работы разными предметами и материалами изодеятельности;
• познавательные процессы и функции: речь, восприятие, воображение, представление, усидчивость и аккуратность.
Цели проекта.
Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
- Сформировать представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст), членах своей семьи и ближайших родственниках;
- Научить соотносить свои интересы и желания с интересами ближайших родственников в повседневной жизни;
- Освоить разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
- Научить быть эмоционально отзывчивым на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.
Задачи проекта
Образовательная
• Расширить и углубить представление детей о семье и отношениях между членами семьи.
• Познакомить детей с историей возникновения понятия «семья».
• Закрепить знания детей об особенностях семейных отношений в разных странах.
• Учить составлять слова «мама», «папа», делать подарок ко Дню Матери, используя разные материалы (пластилин, бумага, картон, пуговицы, пайетки, нитки и т.п.).
• Совершенствовать навыки работы с разнообразными приемами развития связной речи и творческих способностей детей.
Воспитательная
• Воспитывать уважение и любовь к родным людям.
Развивающая
• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность.
Дать возможность детям почувствовать себя исследователями.
• Развивать творческие способности и связную речь.
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Как хорошо, что есть семья!» возможно у детей будут сформированы простейшие представления об истории возникновения семьи и ее предназначении для человека, разовьется моторика, речь, творческое воображение, раскроются артистические данные.
Принципы реализации проекта:
1. Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
3. Наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. Динамичность: Интеграция проекта в разные виды деятельности.
5. Дифференциация: Создание благоприятной (специальной) среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребёнком.
Особенности проектного метода при работе с дошкольниками:
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития детей:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья;
- развитие речи и познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие моторики.
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации
|
|
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
|
II этап – основной | |
Работа с детьми Задачи:
|
6. Создание условий для развития творческих способностей, обогащения словарного запаса и сценической речи детей. |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. |
|
III этап – заключительный | |
Подготовка фотоотчета, сформление альбома «Наша семья» Задача: Демонстрация опыта работы. | Итоги образовательного проекта оформить в виде слайдовой презентации с фотоматериалами, материал представить в методический кабинет ДОУ. Оформить страницы в общий альбом «Наша семья» |
Ресурсы Проекта:
- Кадровые (педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, младший воспитатель группы, родители воспитанников).
- Материально–технические: Групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук.
- Финансовые: Малозатратный проект.
Ожидаемый результат Проекта:
- Для педагогов:
- освоение проектного метода;
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности в летний период.
- Для детей:
- будут иметь представление о своей семье и уметь объяснить его значение другим;
- приобретут практические умения в изображении различных поделок по теме проекта разными способами изодеятельности;
- сформированы простейшие представления об окружающем нас мире, об истории возникновения понятия «семья» у россиян.
- повысится познавательно-исследовательский интерес.
- Для родителей (законных представителей):
Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Перспективно-тематический план реализации проекта «Как хорошо, что есть семья!»
Общая тема | Срок реализации | Вид деятельности | Продукт детской деятельности | ||
с детьми | с родителями | Изготовление пособий (наглядного материала…) | |||
«Как хорошо, что есть семья!» | ноябрь 2020 года | Используемая литература: Я. Л. Аким Мужчина в доме; Мой брат Миша. В. Д. Берестов Король Люлю. Е. А. БлагининаМать; Наш дедушка; Научу обуваться и братца; Сергей Михалков Недотепа. Агния Барто Дома; Его семья; В пустой квартире; Младший брат. Олег Бундур Про любовь; Воскресенье; Папу с мамой берегу. Дидактические игры: - Ребус «Семья», - «Чудесный мешочек», - «Словообразования» - «Что лишнее?» НОД: - «Семья и родной дом» (социально-коммуникативное развитие) - «Дорогие мне слова»(лепка) - «Все вместе»» (рисование) Режимные моменты: - Рассматривание с детьми иллюстраций, альбома - Индивидуальная работа с детьми «Расскажи о семье» - Заучивание стихов по теме проекта - п/и «Знакомые имена» | Провести: Анкетирование по выявлению знаний об истории своей семьи. Подготовить: Папку – передвижку на тему: «Как хорошо, что есть семья!» Сделать: - Генеалогическое древо семьи; - Красочную страницу «Наша семья» для альбома. | Подготовить презентацию для детей «Что такое семья?». Подобрать иллюстративный материал по теме проекта. Изготовить настольно-плоскостную игру - пазл «Семья» | «Дорогие мне слова» (пластилинография) «Все вместе» (рисование своей семьи) Поделка ко Дню Матери |
Литература.
- Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.
- Антипова, Е. В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей / Е. В. Антипова // Вектор науки ТГУ. — 2012. — № 1(8). —С. 34—37.
- . Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 66—70.
- Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
- Атемаскина, Ю. В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками/ Ю. В. Атемаскина // Детский сад от А до Я. — 2008. — № 5. — С. 13—19.
- Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т. Н. Доро- нова [и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2006. — 191 с.
- Володина, Л. О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье / Л. О. Володина // Педагогика. — 2011. — № 4. — С. 41—50.
- Латышкова О.В. «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
Педагогический проект "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня".
Педагогический проект по работе с родителями....
Паспорт проекта "Как хорошо, что есть семья!"
Паспорт проекта я составила для своей группы. Проектный метод очень интересен не только нам, педагогам, но и родители активно включаются в работу....
Заметка на сайт ДОУ Проект "Как хорошо, что есть семья!"
Заметку я написала после проведения проекта....
Проект "Как хорошо, что есть семья"
Цель: формирование положительных детско-родительских отношений. Задачи:- Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи....
Проект -Как хорошо что есть семья.
Задачи проекта:познакомить с понятиями «Герб семьи», «родословная» и «Родословное древо»;обогащать активный словарный запас;формировать интерес к традициям своей семьи;формировать умение анализировать...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как хорошо, что есть семьЯ»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как хорошо, что есть семьЯ»...