Тема : «Развитие детей раннего дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание»
методическая разработка (младшая группа)
Ни для кого не секрет, что русские народные праздники, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонии. Они способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе, дают ребенку защиту от негативного влияния агрессивной среды. Такие праздники, как: Святки, Масленица, Пасха, Троица, Яблочный спас и другие, которые можно отметить всем детским садом, способствуют расширению знаний о традициях русского народа, развивают интерес к ним.
Фольклор: потешки, пословицы и поговорки, сказки.
Духовно – нравственные качества личности можно развить с помощью детского фольклора, или устного народного творчества. Ведь эти произведения поучительны чистотой и непосредственностью. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Поэтому, можно сказать, что литература – богатейший источник, побудитель человеческих чувств — нравственных, интеллектуальных, эстетических. Произведения своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка.
Знакомство с народным творчеством для малышей начинается с колыбельных песенок. В детском саду этот жанр устного творчества практически не используется, так как больше предназначен для матерей.
В детском саду чаще всего используется такой вид устного народного творчества, как потешки. Потешка не только учит движению, она воспитывает, учит малышей понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить. Данный вид устного народного творчества можно использовать во всех режимных моментах. Большую роль в воспитании духовно – нравственных качеств личности у детей играют пословицы и поговорки. Их называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. В детском саду пословицу можно использовать во всех процессах воспитательной работы.
Например: одеваются на прогулку, медлительному ребенку говорят: «Семеро одного не ждут». Во время наблюдений можно использовать различные пословицы:
«Весна красна цветами»,«Осень красна плодами»,«Март с водой, апрель с травой»
Загадки – полезное упражнение для детского ума.
Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие детей раннего дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание
Ни для кого не секрет, что русские народные праздники, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонии. Они способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе, дают ребенку защиту от негативного влияния агрессивной среды. Такие праздники, как: Святки, Масленица, Пасха, Троица, Яблочный спас и другие, которые можно отметить всем детским садом, способствуют расширению знаний о традициях русского народа, развивают интерес к ним.
Фольклор: потешки, пословицы и поговорки, сказки.
Духовно – нравственные качества личности можно развить с помощью детского фольклора, или устного народного творчества. Ведь эти произведения поучительны чистотой и непосредственностью. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Поэтому, можно сказать, что литература – богатейший источник, побудитель человеческих чувств — нравственных, интеллектуальных, эстетических. Произведения своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка.
Знакомство с народным творчеством для малышей начинается с колыбельных песенок. В детском саду этот жанр устного творчества практически не используется, так как больше предназначен для матерей.
В детском саду чаще всего используется такой вид устного народного творчества, как потешки. Потешка не только учит движению, она воспитывает, учит малышей понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить. Данный вид устного народного творчества можно использовать во всех режимных моментах. Большую роль в воспитании духовно – нравственных качеств личности у детей играют пословицы и поговорки. Их называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. В детском саду пословицу можно использовать во всех процессах воспитательной работы.
Например: одеваются на прогулку, медлительному ребенку говорят: «Семеро одного не ждут». Во время наблюдений можно использовать различные пословицы:
«Весна красна цветами»,«Осень красна плодами»,«Март с водой, апрель с травой»
Загадки – полезное упражнение для детского ума.
Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста через устное народное творчество
из опыта работы...
Самообразование по теме: «Развитие детей младшего дошкольного возраста через игру».
Самообразование по теме:«Развитие детей младшегодошкольного возрастачерез игру»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-460286-1403641606.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по формированию гражданской активности детей дошкольного возраста, через духовно-нравственное и патриотическое воспитание «ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
laquo;ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101475-1547371795.jpg)
"Духовно – нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность "
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от педагога требуется не только помочь ребенку добывать эти знания самому, оперировать ими, м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1281598-1603649140.jpg)
Из опыта работы «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста через дидактическую игру».
Из опыта работы по реализации образовательной области познавательного развития.«Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста через дидактическую игру»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087557-1543479788.jpg)
Эмоционально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста через приобщение к духовно-нравственным ценностям
Информация по реализации проекта "Доброе слово" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884455-1485505434.jpg)
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду» ...