Презентация для педагогов: "Использование детской универсальной STEAM-лаборатории для детей 4-8 лет"
презентация к уроку (старшая группа)

Ишмуратова Альбина Фирдависовна

Использование детской универсальной STEAM-лаборатории для детей 4-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov._prezentatsiya._steam-_laboratoriya1.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г.Надыма» Использование детской универсальной STEAM- лаборатории по направлению Babyskills для детей 4-8 лет Подготовила воспитатель Ишмуратова А.Ф. 2021 год

Слайд 2

Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков XIX века, открыл формулу суммы арифметических рядов, когда ему было всего 8 лет .

Слайд 3

Автор учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM-лаборатория» - создатель и руководитель проектов: интерактивный музей наук «Лабораториум» и «Детский Университет», автор образовательного проекта «150 культур Дона», поддержанного Президентом Российской Федерации Путиным В.В., мама 4 детей, награждена почетным дипломом «За воспитание детей» (2012г) Беляк Екатерина Александровна.

Слайд 4

Наша цель - дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию в рамках реализации учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM-лаборатория» на основе новейших исследований в области возрастной пластичности мозга детей, особенностей цифрового мира, с учетом кадровых приоритетов в области военной и космической инженерии, систем кибербезопасности, и с опорой на отечественный опыт дошкольной педагогики.

Слайд 5

Учебно - методическое пособие «Детская универсальная STEAM - лаборатория» Включает в себя: учебно-методические материалы, систему мониторинга комплекс игровых и учебных приложений, программируемого робота, USB-флеш-накопитель (информационная поддержка). Полный курс: 5 программам (более 100 занятий). Основы чтения — интегрированная программа. Основы программирования. Основы математики и теории вероятности. Основы картографии и астрономии. Основы криптографии. Структура занятий: тему, описание используемых материалов; вводную интерактивную беседу; практическое исследование и STEAM-проект, сюжетно-ролевые игры; рефлексивно-оценочный и заключительный этап. Для пособия разработаны: 36 обучающих игр; 63 творческих и STEAM-проектов; 56 заданий повышенной сложности; более 200 обучающих приложений; более 30 презентации.

Слайд 6

Программы построены по принципу « от простого к сложному» с рекомбенацией видов деятельности.

Слайд 8

Основы чтения - Реализуется параллельно с программами « Основы программирования», « Основы математики и теории вероятности», « Основы картографии и астрономии». - Основной метод - запоминание слов русского языка ( 104 слова) на основе развития фотографической памяти детей. -Общая продолжительность – 910 минут ( 7 минут день, 5 дней неделю, с начала изучения учебно – методического пособия « Детская универсальная STEAM -лаборатория). -Ежедневные занятия программы « Основы чтения» проводятся 4 этапа: 1. « Презенташки» – 1 мин.: знакомство с новыми словами (до завтрака). 2. «Разинашки» – 1 мин.: повторение новых слов (после завтрака). 3. « Закрепляшки» – 2 мин.: повторение новых слов (перед обедом). 4. « Поиграшки» - 3мин.: повторение новых и ранее изученных слов ( перед/после полдника).

Слайд 9

Основы программирования - 18 занятий по 25 минут Цель Задачи введение дошкольника в основы программирования и робототехники. формирование у дошкольника базовых навыков в области программирования и робототехники; проведение ранней профориентации по профессиям: инженер, программист, ученый, строитель, дизайнер; развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий, уверенности ребенка в своих силах; развитие интересов и познавательной мотивации, выработка командной деятельности; формирование позитивно-конструктивного подхода к анализу ребенком ситуации и исправлению ошибок.

Слайд 11

Основы математики и теории вероятности - 18 занятий по 25 минут Цель введение дошкольника в основы математики и теории вероятности Задачи знакомство дошкольника с ключевыми понятиями математики и одним из ее направлений – теорией вероятности; формирование у дошкольника основ для многопрофильного восприятия математических подходов; развитие навыков критического анализа, целеполагания, логического и творческого мышления; проведение ранней профориентации дошкольника по профессиям: программист, ученый, инженер, строитель, аналитик, математик, ювелир; развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольника.

Слайд 13

Основы картографии и астрономии - 18 занятий по 25 минут Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии, базовой астрономии. Задачи: знакомство с ключевыми понятиями и формирование базовых навыков в области картографии, астрономии; развитие пространственного и временного мышления, ориентации, основ концепций географической науки (ландшафт, территория); проведение ранней профориентации по профессиям: картограф, инженер, астронавт, физик, химик, биолог, культуролог.

Слайд 15

Основы криптографии - 18 занятий по 25 мин Цель: формирование базовых понятий и навыков в криптографии. Задачи: формирование базовых понятий об информационной безопасности, принципах ее работы на основе математики, базовых навыков симметричного, асимметричного и двойного шифрования; проведение ранней профориентации по профессиям: шифровальщик, ученый, программист, аналитик; выработка командной деятельности и развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.

Слайд 17

Говоря о значении учебно-методического пособия необходимо выделить следующее: ✔ Основное направление пособия познание основ цифрового мира, развитие творчества, креативности и любознательности через призму математического подхода и критического мышления; ✔ Формирование у дошкольников основ технического и научного мышления благодаря реализации практико-ориентированных STEAM- и исследовательских проектов, способствующих пониманию сути технического продукта или физического явления, что позволяет дошкольникам оценить целесообразность и перспективы их решений в области космической астрофизики и защиты информации, проводить научные исследования в области химии, физики; ✔ Благодаря смещению фокуса на обучение робота в процессе занятий, нивелирование возможного негативного отношения к преодолению трудностей обучения у детей; ✔ Реализация новой конструкции взаимодействия ребенок-воспитатель, когда дошкольники выступают в роли «лаборантов» и «коллег» воспитателя, обладая возможностью выбора и относительной ответственности за принятые решения; ✔ Привлечение родителей к процессу обучения дошкольников значительно обогащает педагогический процесс.

Слайд 18

* Низкий уровень усваемости программ пособия ( 23%) * Средний уровень усваемости программ пособия (37%) * Высокий уровень усваемости программ пособия (40%) Перспективы развития. Использование пособия в течении последующих 2-3 лет. Организация на основе пособия развивающих тематических праздников. Расширение пособия программой «Основы научного мышления».

Слайд 19

Внедрение учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM-лаборатория» в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации позволит: - Реализовать поручение Президента РФ В.В. Путина по увеличению к 2020 году количество детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам. - Выполнить рекомендации Российской Академии Образования о создании образовательной экосистемы к 2024 г., включив детские сады Российской Федерации в систему образования в качестве полномасштабного субъекта. - Охватить дополнительными образовательными занятиями детей в возрасте 5-6 лет. - Во исполнение поручения Президента РФ в послании к Федеральному Собранию 2018 г. (о профориентации, в том числе ранней), подготовить следующее поколение экспертов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.

Слайд 20

«Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться» Альберт Энштейн Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская универсальная STEAM-лаборатория

На сегодняшний день одна из основных наших целей- дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию. Для реализации этой цели необходимо использовать современные технолог...

Детская универсальная STEAM лаборатория и её составляющие.

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовате...

Конкурсное задание. Реализация программы "Детская универсальная STEAM-лаборатория" в группе "Росинка"

Детская универсальная STEAM – лаборатория является одним из инструментов SТЕМ – образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей д...

Конкурсное задание. Консультация для педагогов " Создание условий для формирования современных компетенций у детей дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEAM-лаборатории в образовательный процесс ДОО"

Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по...

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация программы для дня открытых дверей по доп.образованию «Детская универсальная Steam лаборатория- Эврика!»

В современном мире ребенку мы, взрослые,  даем мало свободы выбора. И даже там, где, как нам кажется, что ребенок делает всё, что хочет,  он выполняет то, что предлагаем ему мы.  А ребе...