Конспект "Осторожно с огнем"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1161» КОРПУС №4
Конспект по познавательному развитию
«Осторожно с огнем»
Подготовила и провела: Гусарова В.С.
Педагог 1 кв. кат.
Москва 2022г.
Цель: воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем. формировать понятие о пользе и вреде огня.
Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Интересно, где можно взять огонь?
Можно зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В нашем саду, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. В огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Вот правила, которые нужно запомнить:
Спички нельзя брать
Газ нельзя зажигать
Утюг нельзя включать
В розетку пальцы нельзя вставлять
Воспитатель: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Физминутка:
Воспитатель:
Я сейчас загадаю загадку, а вы
отгадайте, о чём мы сегодня с вами будем беседовать:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
Воспитатель: Правильно, это -огонь. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.
В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.
- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?
- Это зависит от того, как люди с ним обращаются.
Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар? Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара? Что нужно делать, если случился пожар?
Покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «101», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.
Послушайте стихотворение
При пожаре надо
Смело трубку в руки взять,
«101» суметь набрать
И назвать еще потом:
город, улицу и дом,
и квартиру, где живете
и с каким она замком,
и еще сказать
«Даю вам фамилию свою,
также номер телефона,
у которого стою»
Воспитатель: Ребята, еще раз напомните, по какому номеру телефона вызывают пожарных? - Почему номер 101? Потому что 101 – простой, его всякий запомнит,101- короткий номер, на пожаре дорога каждая минута.
Воспитатель: Как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?
- Пожарные.
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?
- Смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.
Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?
- Красная, большая, наверху есть лестница.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
- Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.
Воспитатель: Когда едет машина по дороге, её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
— Ребята, вы меня многому научили. А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я предлагаю решить несколько ситуаций.
Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный.
Пожарным необходимо сообщить:
а). Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
б). Фамилию, адрес, где возгорание.
2. Если у вас мелкое возгорание:
а). Спрятаться под кровать.
б). Надо потушить (водой, мокрым покрывалом).
3. Если в доме много дыма:
а). Открыть окно и дверь.
б). Необходимо двигаться ползком к выходу.
4. Пожарных вызываем по телефону: 101
Ребята, мы сегодня выяснили, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех глядит,Он...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
"С огнем воюют, без огня горюют"
Очень важно, чтобы дети всегда знали и применяли основные правила безопасности. Я подготовила и провела тематический ...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»
Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....