Конспект НОД "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондаревская Наталья Константиновна

Задачи: расширять представления об окружающем мире; развивать представления о культурно-гигиенических правилах; развивать и помогать усвоению гигиены, гигиенических норм и навыков; совершенствовать и укреплять здоровье детей. Знакомить с органами чувств и функциями, их назначениями. Формировать положительный эмоциональный настрой.

 

Ход.

1.Воспитатель организует сюрпризный момент - демонстрирует полученное письмо.

(Дети заинтересованно рассматривают конверт, предлагают, кто мог бы его отправить).

2.Воспитатель зачитывает письмо, показывает картинку Мойдодыра. Проверяет узнаваемость героя детьми.

(Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают картинку, узнают героя).

Воспитатель достает коробку с заданиями.

(Дети выражают готовность к выполнению задания).

 

Воспитатель развивает артикуляцию [ш] и напоминает о гигиене в гимнастике "Надо помыться".

(Дети согласуют слова и движения, артикулируют изолированный [ш], закрепляют правила игры).

 

3.Воспитатель расширяет представление о предметах гигиены в детской игре "Угадай-ка". Закрепляет эти знания в детской игре "Рассортируй предметы".

(Дети проявляют логическое мышление, отгадывая загадки о предметах гигиены. Из представленных предметов выбирают предметы гигиены, называют их и рассказывают о их назначениях).

 

Воспитатель развивает творческие способности в танцевальном упражнении "Ровным кругом". Называют предметы.

(Дети имитируют выполнение гигиенических требований - действий с мылом, расческой, зубной пастой, полотенцем, платочком).

 

4.Воспитатель помогает усвоить правила пользования предметами гигиены в детской игре "Не ошибись".

(Дети размышляют и решают какие из названных предметов предназначения для гигиены, а какие - нет).

 

5.Воспитатель проводит словообразовательную работу в детской игре "Скажи ласково".

(Дети упражняются в образовании уменьшительно-ласкательных форм слов).

 

Воспитатель активизирует мыслительные процессы в кинизиологической гимнастике "Ласковушка".

(Дети выполняют действия, согласуя их со словами).

 

6.Воспитатель знакомит с назначением частей (органов) чувств человека.

(Дети работают с индивидуальными листами "Органы чувств").

 

7.Воспитатель развивает дикцию и выразительность голоса при индивидуальном чтение стихотворений "Режим дня".

(Дети заранее подготовленные, читают наизусть стихотворение).

 

8.Воспитатель закрепляет понятие режима дня в настольно-речевой игре "Что сначала, что потом?"

(Дети рассматривают предложенные картинки и выкладывают их в правильной последовательности).

 

Воспитатель помогает закрепить полученные сведения в рефлексе "Я всё могу".

(Дети расслабляются, повторяют за воспитателем слова рефлексии).

 

9.Воспитатель организует поход в музей "Мойдодыр".

(Дети рассматривают экспонаты музея, закрепляют названия).

 

 

Знать: содержание произведения К. Чуковского "Мойдодыр", правила гигиены и здоровье сберегательная последовательность режимных моментов.

 

Иметь: представление о предметах личной гигиены, правилах их использования.

 

Уметь: называть органы чувств, их назначения и функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у Мойдодыра".

Задачи: расширять представления об окружающем мире; развивать представления о культурно-гигиенических правилах; развивать и помогать усвоению гигиены, гигиенических норм и навыков; совершенствовать и укреплять здоровье детей. Знакомить с органами чувств и функциями, их назначениями. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Ход.

1.Воспитатель организует сюрпризный момент - демонстрирует полученное письмо.

(Дети заинтересованно рассматривают конверт, предлагают, кто мог бы его отправить).

2.Воспитатель зачитывает письмо, показывает картинку Мойдодыра. Проверяет узнаваемость героя детьми.

(Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают картинку, узнают героя).

Воспитатель достает коробку с заданиями.

(Дети выражают готовность к выполнению задания).

Воспитатель развивает артикуляцию [ш] и напоминает о гигиене в гимнастике "Надо помыться".

(Дети согласуют слова и движения, артикулируют изолированный [ш], закрепляют правила игры).

3.Воспитатель расширяет представление о предметах гигиены в детской игре "Угадай-ка". Закрепляет эти знания в детской игре "Рассортируй предметы".

(Дети проявляют логическое мышление, отгадывая загадки о предметах гигиены. Из представленных предметов выбирают предметы гигиены, называют их и рассказывают о их назначениях).

Воспитатель развивает творческие способности в танцевальном упражнении "Ровным кругом". Называют предметы.

(Дети имитируют выполнение гигиенических требований - действий с мылом, расческой, зубной пастой, полотенцем, платочком).

4.Воспитатель помогает усвоить правила пользования предметами гигиены в детской игре "Не ошибись".

(Дети размышляют и решают какие из названных предметов предназначения для гигиены, а какие - нет).

5.Воспитатель проводит словообразовательную работу в детской игре "Скажи ласково".

(Дети упражняются в образовании уменьшительно-ласкательных форм слов).

Воспитатель активизирует мыслительные процессы в кинизиологической гимнастике "Ласковушка".

(Дети выполняют действия, согласуя их со словами).

6.Воспитатель знакомит с назначением частей (органов) чувств человека.

(Дети работают с индивидуальными листами "Органы чувств").

7.Воспитатель развивает дикцию и выразительность голоса при индивидуальном чтение стихотворений "Режим дня".

(Дети заранее подготовленные, читают наизусть стихотворение).

8.Воспитатель закрепляет понятие режима дня в настольно-речевой игре "Что сначала, что потом?"

(Дети рассматривают предложенные картинки и выкладывают их в правильной последовательности).

Воспитатель помогает закрепить полученные сведения в рефлексе "Я всё могу".

(Дети расслабляются, повторяют за воспитателем слова рефлексии).

9.Воспитатель организует поход в музей "Мойдодыр".

(Дети рассматривают экспонаты музея, закрепляют названия).

Знать: содержание произведения К. Чуковского "Мойдодыр", правила гигиены и здоровье сберегательная последовательность режимных моментов.

Иметь: представление о предметах личной гигиены, правилах их использования.

Уметь: называть органы чувств, их назначения и функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".

Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей  к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект "В гостях у Мойдодыра"

Конспект "В гостях у Мойдодыра"...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...