Конспект НОД "Приключения бычка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондаревская Наталья Константиновна

Задачи: закреплять и уточнять знания и представления о домашних животных и их детенышах, правильно называть и подражать их речи. Закрепить знание стихотворением А.Барто "Бычок". Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами. Учить слушать и отвечать на вопросы, строить фразы. Воспитать любовь к животным, чувство сопереживания.

 

Ход.

1.Воспитатель организовывает сюрпризный момент: раздаётся плач маленького бычка, который идёт по шатающейся досточке.

(Дети с нетерпением ждут чего-то необычного, сверкая глазками. С чувством жалости рассматривают бычка, его досточку).

 

2.Воспитатель привлекает внимание детей к бычку и просит вспомнить стихотворение А. Барто "Бычок".

(Дети внимательно рассматривают бычка и, включая мыслительные процессы, вспоминают и хором читают стихотворение).

 

3.Воспитатель побуждает детей вступить в беседу об осторожности и правилах поведения в общественных местах, "опрашивая" бычка, почему он один на улице.

(Дети с удовольствием проявляют заботу и делятся знаниями, давая советы бычку о мерах безопасности в поведении в различных ситуациях).

Воспитатель: Почему ты гуляешь один? Где же твоя мама? Выясняет с детьми, что бычок потерялся, потому что убежал от мамы (плачет).

(Дети с сочувствием относятся к проблеме бычка и сопереживают ему).

 

4.Воспитатель предлагает детям помочь бычку найти его мамочку.

(Дети, переживая за малыша, готовы помочь бычку в поисках мамы).

Воспитатель: Ну тогда идём…

 

Занимательная пауза.

"Большие ноги

Шагают по дороге,

Маленькие ножки

Шагают по дорожке."

(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста).

 

5.По дороге встречают овечку в загоне.

(Дети рады встрече с овечкой).

Воспитатель: Дети, это мама бычка? А кто это? А почему вы думаете, что это не его мама?

Дети отвечают: потому, что они не похожи, они разные (называют отличия).

Воспитатель: Как называется детёныш овечки?

Дети отвечают: Ягнёнок.

Воспитатель: Чем он питается?

Дети отвечают: Травой.

Воспитатель: Давайте покормим.

(Дети несут траву, выбрав её из всего на разносе).

Воспитатель: Как бодается овца?

 

6.Следующую встречают кошку и аналогично воспитатель задаёт вопросы. ...А как называется детёныш кошки? А если их много?

(Дети рассказывают стихотворение

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком).

 

Двигательная пауза "Котятки":

Все котятки мыли лапки,

Мыли ушки, мыли брюшки,

А потом они устали.

Сладко-сладко засыпали.

(Дети выполняют движения по тексту).

 

Воспитатель: А вот и фотографии котят. Они одинаковые? Чем они отличаются?  Предлагает угостить кошку тем, что она любит - молоком.

(Дети с восторгом и готовностью определяют и называют отличия между котятами. Самостоятельно выбирают лакомство для кошки, угощают её и котят).

 

7.Воспитатель далее организовывает встречу с собачкой в конуре и проводит подвижную игру "Лохматый пёс".

(Дети проговаривают слова речитатива и, закончив, убегают от собачки).

Воспитатель выясняет характер собаки.

(Дети мимикой и тембром голоса показывают злую и добрую собачку).

Воспитатель: Как называется детёныш собаки?

Дети отвечают: Щенок.

Воспитатель: Что же собака любит больше всего поесть?

(Дети выбирают косточку и угощают собачку).

 

8. Идут дальше и попадают на Птичий двор, где гуляют домашние птицы.

Воспитатель: Стоит ли искать маму бычка на птичьем дворе?

(Дети с интересом двигаются дальше и, включая логическое мышление, решают, что среди домашних птиц Коровы не будет).

Воспитатель: Ну раз уж мы здесь всё равно оказались, давайте посмотрим, кто тут есть.

(Дети рассматривают постояльцев птичьего двора, называют их).

 

Пальчиковый игротренинг "Петушок":

Петя, Петя, Петушок

Покажи свой гребешок,

Вот так, вот так:

То ладошка, то кулак.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Воспитатель: А как поёт петушок?

Дыхательная гимнастика "Петушок".

(Дети встают прямо, руки врозь, поднять руки в стороны, похлопать по бёдрам. Выдыхая произносить: "ку-ка-ре-ку" - пять-шесть раз.

 

9. Раздаётся мычание коровы. Бычок видит мать, бежит к ней, радуется.

(Дети узнают Бурёнку и определяют, что она тоже ищет своего сыночка. Радуются вместе с бычком встрече с мамой).

Воспитатель: Как корова и бычок разговаривают друг с другом?

(Дети: звукопроизношение и звукоподражание детьми с разной громкостью и тембром голоса).

 

Дыхательная гимнастика "Корова и телёнок".

Воспитатель заканчивает:

Му-у-у!...

Молочка кому? - угощает детей молоком из трубочки.

Воспитатель: Чем питается корова?

(Дети гордые собой и довольные тем, что помогли малышу найти свою маму и благодарят коровку за угощение. "Кормят" корову сеном).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_bychka.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

"Приключения бычка".

Задачи: закреплять и уточнять знания и представления о домашних животных и их детенышах, правильно называть и подражать их речи. Закрепить знание стихотворением А.Барто "Бычок". Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами. Учить слушать и отвечать на вопросы, строить фразы. Воспитать любовь к животным, чувство сопереживания.

Ход.

1.Воспитатель организовывает сюрпризный момент: раздаётся плач маленького бычка, который идёт по шатающейся досточке.

(Дети с нетерпением ждут чего-то необычного, сверкая глазками. С чувством жалости рассматривают бычка, его досточку).

2.Воспитатель привлекает внимание детей к бычку и просит вспомнить стихотворение А. Барто "Бычок".

(Дети внимательно рассматривают бычка и, включая мыслительные процессы, вспоминают и хором читают стихотворение).

3.Воспитатель побуждает детей вступить в беседу об осторожности и правилах поведения в общественных местах, "опрашивая" бычка, почему он один на улице.

(Дети с удовольствием проявляют заботу и делятся знаниями, давая советы бычку о мерах безопасности в поведении в различных ситуациях).

Воспитатель: Почему ты гуляешь один? Где же твоя мама? Выясняет с детьми, что бычок потерялся, потому что убежал от мамы (плачет).

(Дети с сочувствием относятся к проблеме бычка и сопереживают ему).

4.Воспитатель предлагает детям помочь бычку найти его мамочку.

(Дети, переживая за малыша, готовы помочь бычку в поисках мамы).

Воспитатель: Ну тогда идём…

Занимательная пауза.

"Большие ноги

Шагают по дороге,

Маленькие ножки

Шагают по дорожке."

(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста).

5.По дороге встречают овечку в загоне.

(Дети рады встрече с овечкой).

Воспитатель: Дети, это мама бычка? А кто это? А почему вы думаете, что это не его мама?

Дети отвечают: потому, что они не похожи, они разные (называют отличия).

Воспитатель: Как называется детёныш овечки?

Дети отвечают: Ягнёнок.

Воспитатель: Чем он питается?

Дети отвечают: Травой.

Воспитатель: Давайте покормим.

(Дети несут траву, выбрав её из всего на разносе).

Воспитатель: Как бодается овца?

6.Следующую встречают кошку и аналогично воспитатель задаёт вопросы. ...А как называется детёныш кошки? А если их много?

(Дети рассказывают стихотворение

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком).

Двигательная пауза "Котятки":

Все котятки мыли лапки,

Мыли ушки, мыли брюшки,

А потом они устали.

Сладко-сладко засыпали.

(Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: А вот и фотографии котят. Они одинаковые? Чем они отличаются?  Предлагает угостить кошку тем, что она любит - молоком.

(Дети с восторгом и готовностью определяют и называют отличия между котятами. Самостоятельно выбирают лакомство для кошки, угощают её и котят).

7.Воспитатель далее организовывает встречу с собачкой в конуре и проводит подвижную игру "Лохматый пёс".

(Дети проговаривают слова речитатива и, закончив, убегают от собачки).

Воспитатель выясняет характер собаки.

(Дети мимикой и тембром голоса показывают злую и добрую собачку).

Воспитатель: Как называется детёныш собаки?

Дети отвечают: Щенок.

Воспитатель: Что же собака любит больше всего поесть?

(Дети выбирают косточку и угощают собачку).

8. Идут дальше и попадают на Птичий двор, где гуляют домашние птицы.

Воспитатель: Стоит ли искать маму бычка на птичьем дворе?

(Дети с интересом двигаются дальше и, включая логическое мышление, решают, что среди домашних птиц Коровы не будет).

Воспитатель: Ну раз уж мы здесь всё равно оказались, давайте посмотрим, кто тут есть.

(Дети рассматривают постояльцев птичьего двора, называют их).

Пальчиковый игротренинг "Петушок":

Петя, Петя, Петушок

Покажи свой гребешок,

Вот так, вот так:

То ладошка, то кулак.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: А как поёт петушок?

Дыхательная гимнастика "Петушок".

(Дети встают прямо, руки врозь, поднять руки в стороны, похлопать по бёдрам. Выдыхая произносить: "ку-ка-ре-ку" - пять-шесть раз.

9. Раздаётся мычание коровы. Бычок видит мать, бежит к ней, радуется.

(Дети узнают Бурёнку и определяют, что она тоже ищет своего сыночка. Радуются вместе с бычком встрече с мамой).

Воспитатель: Как корова и бычок разговаривают друг с другом?

(Дети: звукопроизношение и звукоподражание детьми с разной громкостью и тембром голоса).

Дыхательная гимнастика "Корова и телёнок".

Воспитатель заканчивает:

Му-у-у!...

Молочка кому? - угощает детей молоком из трубочки.

Воспитатель: Чем питается корова?

(Дети гордые собой и довольные тем, что помогли малышу найти свою маму и благодарят коровку за угощение. "Кормят" корову сеном).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.

Конспект образовательной ситуации (комплексный подход). Тема: Стихотворение А. Барто ”Бычок”.Интеграция образовательных областей:      1). Коммуникация (речевое раз...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"

В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Как лисичка бычка обидела»

Конспект физкультурного занятияв группе раннего возраста по сказке «Как лисичка бычка обидела»...

«Весеннее путешествие бычка». Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе.

При использовании педагогом материала данного конспекта, дети уточняют, расширяют и активизируют словарь по теме "Весна", а также уточняются и систематизируются представления детей о весенних изменени...

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...